T+A

T+A

Название компании T+A образовано из двух слов - Theory and Application ("Теория и применение"), что обозначает следующее: применение при изготовлении продуктов основных законов физики с целью добиться наиболее точного воспроизведения музыки.

Подробнее о бренде T+AОбзоры товаров под маркой T+A (76)Официальный сайт T+A
www.taelektroakustik.de
Аудиомания — авторизованный дилер T+A

T+A Talis TLW 4A. Рояль в басах. Журнал "DVDXPERT"

Качество универсального баса не просто достойно похвал — соотнося его с габаритами сабвуфера, понимаешь, что альтернатив на рынке не так уж много. Во всяком случае, таких симпатичных.

Сабвуфер T+A Talis TLW 4A

T+A TLW 4A 

Положительно: Глубокий чистый бас, хорошее функциональное оснащение

Отрицательно: Нет ПДУ

Принцип соответствия

Активный сабвуфер Talis TLW 4А производства германской компании Т+А — аппарат более чем необычный. Форма изогнутых, как у диковинного музыкального инструмента, боковых стеночек работает скорее на эстетическое единство серии Talis, нежели против окрашивающих резонансов. При таком объеме корпуса резонансы на басах отсутствуют. Зато конструкторам пришлось вписывать в боковины два 260-мм динамика и делать для них криволинейные декоративные решетки — тут живо вспоминается задача о сопряжении цилиндра с конусом из курса инженерной графики. Застекленный фасад и вовсе ставит огромный знак вопроса, и лишь чтение инструкции останавливает от желания использовать прозрачную пластину в качестве опорной подставки. Где верх, где низ? Закаленное 8-мм стекло зафиксировано на четырех винтах, оставляющих тонкий воздушный зазор между ним и лицевой (оказывается!) панелью, в середине которой зияет порт фазоинвертора. Можно предположить, что такая хитрая конструкция призвана изменить режим работы резонатора для снижения частоты настройки и уменьшения турбулентных шумов.

Функциональное оснащение тоже довольно необычное. Стандартный для активных басовиков набор высоковольтных (акустических) входов и выходов левого и правого канала дополняется линейными входами под мудреным названием Cinch In, интерфейсом фирменной шины управления SC Link, плавным вариатором фазы и регулятором ширины полосы воспроизводимых частот. Но этим дело не ограничивается. Специальный переключатель Wall/Corner управляет эквалайзером, который корректирует форму АЧХ в зависимости от расположения сабвуфера в комнате — не стоит пренебрегать этим маленьким тумблером при поисках оптимального баса. Кроссовер в сабвуфере может управляться вручную или, как обещают разработчики, с помощью сигналов по шине SC Link. Надпись «Class В digital device» означает не то, в чем вы засомневались, а электромагнитную совместимость устройства. Информация о классе встроенного усилителя отсутствует, но, судя по немалой номинальной мощности, можно предположить, что без «цифры» не обошлось. Разработчики позаботились даже об элементарных вещах, уложив в комплект шипы и ножки с прокладками, которыми на выбор можно развязать тяжелый сабвуфер с полом — мера, как впоследствии выяснилось, совершенно необходимая.

Прозрачный как стекло

Настройка — ответственный момент перед началом эксплуатации любого сабвуфера, особенно высококлассного. И в этот момент нам остро не хватает пульта дистанционного управления, которым аппарат такой ценовой категории можно было бы укомплектовать без лишних напоминаний. Впрочем, настройка Т+А Talis TLW 4А в кино сводится к паре манипуляций с регулятором уровня и установке позиции тумблером Wall/Corner: выкрутил наполовину — отошел — послушал — вернулся — убавил. Судя по результатам кинотеста, принятые разработчиками меры сработали на все 100%. Функционирующий сабвуфер не выдает себя ни малейшей вибрацией или шумом, и только светодиод на лицевой панели свидетельствует, что с электроникой все в порядке. Вблизи ни за что не догадаться, что объемный глубокий бас создается этим компактным модулем, а не фронтальными колонками, которым начинаешь было сочинять дифирамбы. Музыкальный тест проходит безукоризненно — Talis TLW 4А не стремится эффектно блеснуть своим напором и вместо этого деликатно расширяет масштаб стереопанорамы, как и положено достойному басовику. Глубина баса, пожалуй, больше всего впечатляет в общении с немецким сабвуфером — за плотным, текучим, как ртуть, средним басом (в котором сосредоточено большинство LFE-эффектов) угадываются даже грозные контуры инфразвука! Диапазон от 22 Гц. Неужто правда? А что, скажите, принципиально мешает сделать это парой низконастроенных динамиков, раскачиваемых могучим усилителем? Качество универсального баса не просто достойно похвал — соотнося его с габаритами сабвуфера, понимаешь, что альтернатив на рынке не так уж много. Во всяком случае, таких симпатичных.

Приложить усилие

К передней панели сабвуфера четырьмя винтами-шестигранниками прикручена стеклянная пластина. Помимо чисто эстетической роли, она играет роль своеобразного рассекателя низкочастотного излучения фазоинверторного порта с целью уменьшить турбулентный шум. После распаковки аппарата необходимо удалить предохранительный картон между стеклом и лицевой панелью. А когда стекло установлено на место, важно тщательно закрутить все винты до упора — в противном случае пластина будет ощутимо вибрировать в моменты мощных выбросов НЧ-энергии.

Подготовлено по материалам журнала "DVDXPERT", март 2008 www.dvdexpert.ru

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий