Rotel

Rotel

Все продукты Rotel: проигрыватели CD, предусилители, процессоры объемного звука, усилители мощности, ресиверы, являются уникальными. Они созданы компанией, основанной в 1961 году и являющейся семейной собственностью, которая занимается проектированием и изготовлением прекрасных высококачественных домашних кинотеатров и высокоточных компонентов.

Подробнее о бренде RotelОбзоры товаров под маркой Rotel (128)Официальный сайт Rotel
www.rotel.com
Аудиомания — авторизованный дилер Rotel

Rotel RSX-1560, обзор. Журнал "Салон AudioVideo"

RSX-1560 представляет собой современный аппарат с развитой архитектурой и расширенным сервисом. Он имеет конфигурацию 7.1, и суммарная мощность всех семи каналов на 4-омной нагрузке может достигать 1400 Вт.

 

AV-ресивер Rotel RSX-1560

В последнее время, тестируя ресиверы, все больше стал ценить эргономику. Конечно, качество звучания и его функциональные возможности тоже важны, но настоящее удовольствие от общения со столь сложной техникой получаешь лишь в том случае, если она легко управляется и настраивается. Это, кстати, настоящее искусство — не перегрузить пользовательский интерфейс второстепенными опциями и не усложнить доступ к самым нужным.

То, что этот баланс соблюден в модели Rotel RSX-1560, понимаешь очень быстро. Во-первых, все первостепенные функции доступны с лицевой панели. Это прежде всего выбор источника, причем не «колесом», а отдельными кнопками, режимы DSP и декодеров, пресеты тюнера и основные звуковые режимы, включая и аудиофиль-ский Direct. В последнем случае работают только две фронтальные колонки, а сигнал идет в обход DSR Кроме того, на лицевую панель выведены регуляторы тембра ВЧ/ НЧ, как в обычном стереоусилителе. Ими очень удобно, не заходя в меню, подкорректировать звучание в зависимости от качества фонограммы. И, конечно, дисплей — он выдает лишь нужную в данный момент информацию, не перегружен символами и легко читается. Разумеется, все настроечные меню выводятся на экран телевизора через композитный видеовыход и S-Video.

В целом же RSX-1560 представляет собой современный аппарат с развитой архитектурой и расширенным сервисом. Он имеет конфигурацию 7.1, и суммарная мощность всех семи каналов на 4-омной нагрузке может достигать 1400 Вт. Усилители работают в классе D с КПД, достигающим 90%, что дает серьезную экономию электроэнергии. Кроме того, импульсные усилители намного легче и компактнее традиционных и в придачу меньше греются. Последнее обстоятельство тоже важно, поскольку снижает требования к установке аппарата. Скептическое отношение к D-классу сложилось из-за его применения в дешевых однокоробочных театрах с их поистине чудовищным звучанием. Но в самом принципе ничего плохого нет — все дело в подборе компонентов и организации питания. Большая часть массы RSX-1560 (а это более 15 кг) приходится на силовой трансформатор, так что голодать выходные каскады явно не будут, да и опыта в построении качественной аппаратуры специалистам Rotel не занимать.

Предварительный аудиотракт содержит мощный DSP и полный набор декодеров окружающего звучания, включая и современные Dolby TrueHD, DTS-HD Master Audio и DTS HD Hi-Resolution. В ресивере сделано все, чтобы звучание соответствовало по качеству картинке с проигрывателя Blu-ray или тюнера HDTV. Но не только — изображение с любого источника, в т.ч. и VCR, можно смотреть на большом экране в высоком разрешении, поскольку ресивер способен масштабировать форматы 480i и 480р вплоть до 1080р. При этом сигнал подается на компонентный выход и HDMI. Разумеется, HD-источники тоже могут подключаться по этому интерфейсу, для чего предусмотрены четыре входных гнезда HDMI, совместимых с адаптерами DVI.

Ресивер легко интегрируется в мультирум благодаря наличию видеовыходов (композит, S-Video) для трех независимых зон. Для каждой из них выбирается собственный источник аудиосигнала с индивидуальной регулировкой громкости. Делать это можно с помощью выносных ИК-датчиков (соответствующие гнезда — на задней панели). Если для второй зоны использовать собственные усилители ресивера, то конфигурация основной зоны сокращается до 5.1. Имеется многоканальный линейный вход для подключения проигрывателей SACD или DVD-A, а также цифровые — коаксиальные или оптические для других источников. Программное обеспечение периодически можно обновлять по протоколу RS-232.

Ресивер предоставляет полный ассортимент настроек, позволяющий построить домашний кинотеатр любой конфигурации. Помимо стандартных установок (размер акустики, время задержки и т.д.) для каждого канала задается частота среза по НЧ для лучшего согласования с активным сабвуфером. Полоса басового канала ограничивается значениями 40/60/80/100/120/150/200 Гц, при наличии плавной регулировки в самом сабвуфере фильтр можно отключить. Отмечу и режим ночного просмотра, позволяющий сохранить исходный динамический диапазон при небольшой громкости. Автокалибровка не предусмотрена, но в мануале подробно описывается, как настроить систему с помощью тестовых сигналов, которые генерирует ресивер, и стандартного SPL-метра.

Встроенный FM-тюнер имеет память на 30 станций и способен принимать информацию в формате RDS со всеми его расширениями — PTY, ТР и ТА. Кроме сканирования предусмотрен и прямой ввод частоты через клавиатуру на пульте.

Внешне ресивер выглядит традиционно для компонентов Rotel последнего поколения: высокий корпус, толстая лицевая панель, зализанные боковые грани, — и все это из натурального алюминия. Передних разъемов для оперативного подключения AV-аппаратуры или видеокамеры нет, зато меня порадовали акустические терминалы на задней стенке — свободно расположенные WBT, к которым удобно подключать не только голый провод, но и полноразмерные лопатки.

 

Очень понравился и пульт ДУ, удобный и широкий, с крупными кнопками. Очень похож на те, которыми комплектовались телевизоры в начале 80-х, разве что ЖК-экранчика в то время не было. Но за ностальгической внешностью кроется современная начинка — пульт многофункциональный и обучаемый. Под крышкой спрятаны кнопки управления другими компонентами и вспомогательными режимами. Те, что снаружи, подсвечиваются, поэтому пультом удобно манипулировать и в темноте.

Для испытаний ресивера я подключил к нему два источника — Blu-ray Sony BDP-S500 и Denon DVD-2930, оба по HDMI, а монитор, 46-дюймовый Samsung UE46B8000XW с разрешением 1920 х 1080 и LED-подсветкой, по этому же интерфейсу к выходу. Проходя через видеотракт RSX-1560, видеосигнал 1080р не ухудшался, картинка оставалась такой же четкой и сочной, как при прямом подключении. При масштабировании из формата 576i (DVD в системе PAL) в 1080р появились незначительные артефакты движения и слегка ухудшилась четкость контуров, но избежать этого можно лишь при использовании профессиональных конверторов.

Нюансы звучания ресивера определяются многими факторами, но общее впечатление можно сформулировать коротко: это совершенно не похоже на класс D. Верхний диапазон чист, даже на самом его краю нет и намека на вуаль, а главное — «цифровой» жесткости. Тарелки звонкие, чувствуется реальный металл. Атака резкая, не смазывается даже в басовом регистре, быстром и точном, и это притом что наши фронтальные AC (Monitor Audio Gold Reference 20) вряд ли можно считать легкой нагрузкой. В двухканальном варианте сцена строится правильно, с заметным заходом в глубину.

На саундтреках она неразрывна по всей окружности, перемещение объектов между фронтальными и тыловыми каналами достаточно плавное, причем чувствуется, что неразрывное звуковое поле можно получить и в очень большом помещении — запас мощности очень приличный.

При переходе с Dolby TrueHD на DTS-HD Master Audio характер звучания заметно меняется, что свидетельствует о высоком разрешении тракта. Второстепенные подробности не выпячиваются, диалоги передаются с массой тем-бральных оттенков. Сцена погони в «Терминаторе-3» при обилии рушащихся предметов и бьющихся автомобилей дала почти полную иллюзию публичного кинотеатра — каждый удар буквально ощущался всем телом.

Теперь о нюансах звучания. Как и любой ресивер высокого класса, RSX-1560 чувствителен к качеству не только других компонентов, но и соединительных кабелей. Прежде всего это касается межблочников, в т.ч. и HDMI. Не экономьте на этом шнуре, он влияет не только на изображение, но и на звук. Лучший результат получается при подключении по линейным входам в режиме Bypass, но только в том случае, если в самом источнике имеется приличный декодер. И даже аналоговым кабелем можно немного подкорректировать тональный баланс на верхних частотах — это, пожалуй, единственное, что выдает «цифровую» природу усилителей. Традиционные, как правило, к такому твикингу абсолютно равнодушны.

ПОРАДОВАЛО
Абсолютно не «цифровое» звучание, с прозрачным ВЧ-диапазоном и мощной передачей удара. Приятная внешность, наличие декодеров HD-ayduo, продвинутый обучаемый пульт и (большая редкость в наше время) удобные акустические клеммы.
ОГОРЧИЛО
Отсутствие системы автокалибровки, чувствительность к качеству межблочных кабелей.
НАШ ВЕРДИКТ
Качественный современный ресивер с оптимально сбалансированным набором потребительских свойств. По масштабности звучания вполне адекватен изображению на большом проекционном экране.

Подготовлено по материалам журнала "Салон AudioVideo" ноябрь 2009 www.salonav.com

Этот обзор прочитали 5 784 раза

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий