Plinius CD-101, обзор. Журнал "Stereo & Video"

Антиподы из новозеландской компании Plinius Audio Ltd. известны во всем мире благодаря разнообразным усилителям под маркой Plinius, которые они производят уже 30 лет. Единственным исключением в производственной программе является созданный к 25-летию компании CD-проигрыватель.

Дизайн проигрывателя очень самобытен, но при этом гармонично сочетающийся с усилителями Plinius. Передняя панель проигрывателя выполнена из толстого алюминиевого листа, который, загибаясь, переходит в боковые стенки. Использовать такой материал в отделке аппаратуры фирмы предложил еще в 2001 году ее главный дизайнер Росс Стивене (Ross Stevens). Цвет проигрывателя может быть черный или серебристый, но в обоих случаях винты с утопленными шестигранными шлицами будут светлыми и блестящими.

У проигрывателя нет традиционного цифробуквенного дисплея на передней панели, а только индикация включения питания с помощью одного синего светодиода под лотком загрузки и полоска внизу из еще двадцати одного, основная функция которых— классический «музыкальный календарь». Кроме того, с помощью этих светодиодов индицируются текущий трек (изменением яркости свечения), а также режим первоначального считывания данных с диска (вспыхивающим диодом под номером 1), повтор и пауза. Разработчики сознательно отказались от индикации времени, поскольку предполагали, что их CD-проигрыватель предназначен на замену виниловых проигрывателей, у которых такой индикации нет. Таким образом, они лишний раз подчеркивают, что основной целью было создание источника музыки, не отягощенного информационными функциями, которые могут отвлекать от основного назначения CD-101. При технократическом подходе в избытке присутствует дополнительная информация, а при гуманитарном, который и реализован в CD-101, она отходит на второй план. Более того, нажатием кнопки DISPLAY на пульте ДУ можно уменьшить яркость линейки светодиодов или вообще отключить их, что делает проигрыватель предельно нейтральным. При этом после окончания проигрывания их яркость автоматически восстанавливается.

Симметрично от лотка загрузки, внешнее обрамление которого также выполнено в виде скобы из четырехмиллиметрового алюминия, располагаются окно фотоприемника ДУ (слева) и единственная кнопка, управляющая остановкой и загрузкой (справа). Таким образом, все управление проигрывателем осуществляется с аскетичного пульта ДУ неожиданно внушительных размеров и массы, на котором за проигрыватель отвечают верхние восемь кнопок, а три нижние позволяют регулировать громкость и включать приглушение предусилителей и интегральных усилителей Plinius.

На задней панели, которая является частью общего шасси необычного голубого цвета, расположен основной выключатель сети и разъемы, среди которых сразу обращает на себя внимание наличие симметричных выходов. Каждый из них дополнен коаксиальным RCA и еще один такой же используется для цифрового выхода. Кроме этого достаточно обычного набора, присутствует вход для внешнего приемника ДУ и совсем уж редкий тумблер, который или соединяет сигнальную землю с корпусом или отключает ее. Этот переключатель может быть полезен при возникновении проблем с фоном в стереосистеме. В нашем случае, испробовав оба варианта, мы остановили свой выбор на традиционном — подключив землю к корпусу.

На первый взгляд, казалось бы, проигрыватель такой категории должен воспроизводить новые форматы, например, SACD. Но специалисты фирмы утверждают, что они сознательно ограничились классическим уже CD. В результате многочисленных прослушиваний и сравнений они убедились, что в большинстве промышленных моделей CD-проигрывателей требования стандарта на них (Red Book) полностью не реализуются. Более того, в подавляющем числе современных проигрывателей, как универсальных, так и предназначенных только для воспроизведения CD, используется современная элементная база, выполняющая асинхронное преобразование сигнала в цифровой форме с целью повышения разрядности и частоты дискретизации. То есть результирующая частота кратна не 44,1 кГц, оговоренным стандартом на CD, а 48 кГц, которая применяется для звукового канала DVD. При разработке ЦАП'а для CD-101 специалисты фирмы сначала тоже хотели использовать нечто подобное, но затем отказались и применили простейший классический синхронный оверсемплинг с восьмикратным повышением частоты до 352,8 кГц и мультибитное преобразование. Такое преобразование не требует сложных аналоговых фильтров с большой крутизной, поскольку все помехи из над-тональной области переносятся в область более высоких частот.

А использование тактового генератора с малым джиттером для синхронизации привода и его электроники дало в итоге результат, который превзошел все ожидания.

Проигрыватель в составе равной ему по уровню музыкальности стереосистемы продемонстрировал себя как источник прекрасный во всех отношениях. Большая, гармонично развернутая, как в глубину, так и по фронту, сцена, превосходная детальность и упругий глубокий бас присутствовали при воспроизведении музыки разных жанров. Сравнение звучания при использовании симметричного подключения показало, что оно явно предпочтительнее. Особенно это было заметно для записей небольших составов или сольных исполнителей с большим динамическим диапазоном. И, наконец, последнее — для источника с подобным звучанием вопрос цены просто неуместен.

Подготовлено по материалам журнала "Stereo & Video", декабрь 2009 www.stereo.ru

Этот обзор прочитали 8 614 раз

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий