Hertz

Hertz

Торговая марка Hertz была основана в 1998 году, когда стало понятно, что усилители Audison должны зазвучать именно так, как того хотели их создатели. Для руководства проектом по созданию акустических систем Elettromedia пригласила гениального инженера Риккардо Аббателли (Riccardo Abbatelli), который за несколько лет сделал Hertz мировым лидером на рынке акустических систем.

Подробнее о бренде HertzОбзоры товаров под маркой Hertz (44)Официальный сайт Hertz
www.hertz-audio.ru
Аудиомания — официальный дилер Hertz

Hertz ECX 165.4, обзор. Журнал "Автозвук"

Помнится, у акустики Hertz с нелинейностями никогда не было проблем, но здесь итальянский продукт выступил особенно убедительно, продемонстрировав лучшие показатели в том и другом диапазоне.

 

Коаксиальная акустика Hertz ECX 165

А вот и очередной представитель многодетного итальянского семейства Hertz. Материал диффузора — целлюлоза знакомого цвета с водостойкой окраской наружной стороны и дугообразными подштамповками для повышения жёсткости. Корзина далеко не толстая, но относительно глухая благодаря резиновым язычкам на чехле магнита, запрессованным в корпус. Понятно, что при такой конструкции добраться до магнита затруднительно, но внешний его диаметр, как и всегда, указан изготовителем (85 мм), а в отношении высоты я решусь сделать предположение, что это 12 мм. Средневысокое уплотнительное кольцо изготовлено из жёсткой резины. Решётки (грили) в комплект не входят. Звукопоглощающее кольцо конструкцией не предусмотрено. Провода от клемм к «приёмникам» разведены по второму способу, но провода мидбаса дополнительно зафиксированы на центрирующей шайбе с помощью компаунда. Купольная мембрана пищалки (22 мм) изготовлена из тканого материала, носящего название Tetolon. Установленная перед ней деталь — не просто фирменный логотип в форме буквы «V» (напоминание о V-Cone), но своего рода акустическая линза. Она поворачивается вокруг оси динамика на угол примерно 200 градусов: если слушатель располагается вне оси излучения, линзу надо поворачивать так, чтобы остриё буквы «V» было направлено в его сторону.

 

Женский вокал передаётся красочно, но не в ущерб детальности, сибилянты не выпячиваются, и звучание получается достаточно комфортным. Мужские голоса тоже кажутся «чисто вымытыми», но звучат они собранно и в целом довольно аккуратно. Скрипичные партии — как в небольшом помещении, будто музыканты выступают не в концертном зале, а на вечеринке — некоторые детали лишь угадываются, но сами инструменты словно прямо перед вами. Инструментальный верх не слишком музыкален, тарелкам недостаёт остроты, а маракасы будто поднесли к микрофону вплотную. Низкого баса немного, но партия контрабаса чётко очерчена в пространстве-времени.

Помнится, у акустики Hertz с нелинейностями никогда не было проблем, но здесь итальянский продукт выступил особенно убедительно, продемонстрировав лучшие показатели в том и другом диапазоне (если уж совсем точно, то на басах первое-второе места этой акустике пришлось поделить с одним из «коллег»). Расчёты дали значение силового фактора 4,05 Тл м (откуда я и заключил, что высота магнита не 15 мм, а меньше). Масса «подвижки» 9,2 г, расчётная опорная чувствительность мидбаса практически 90 дБ/Вт. Ну а общая чувствительность системы получилась уж совсем... Короче, можно ламповый усилитель подключать. Из рассмотрения графика АЧХ можно заключить, что в модальном режиме диффузор ведёт себя достойно, хотя целлюлоза, бывало, демонстрировала и более нордические свойства характера. У твитера полоса узкая, но в этом тоже, кажется, нет ничего для нас нового. «Под градусом» сняты две АЧХ, та, которая в диапазоне от 7 до 15 кГц проходит выше, получена с разворотом острия буквы «V» в сторону микрофона — так работает акустическая линза.

 

В объёме двери получим полную добротность мидбаса 0,80, нижнюю частотную границу 80 Гц «на улице» и 65 Гц в салоне. С ящиками лучше не связываться, объёмы получаются неудобные. Объём минимального ЗЯ (при добротности 1,1) 7,1 л, частотная граница при этом составит 96/93 Гц.

Подготовлено по материалам журнала "Автозвук", декабрь 2008 г. www.avtozvuk.com

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий