Hertz

Hertz

Торговая марка Hertz была основана в 1998 году, когда стало понятно, что усилители Audison должны зазвучать именно так, как того хотели их создатели. Для руководства проектом по созданию акустических систем Elettromedia пригласила гениального инженера Риккардо Аббателли (Riccardo Abbatelli), который за несколько лет сделал Hertz мировым лидером на рынке акустических систем.

Подробнее о бренде HertzОбзоры товаров под маркой Hertz (44)Официальный сайт Hertz
www.hertz-audio.ru
Аудиомания — официальный дилер Hertz

Hertz DCX 690, обзор. Журнал "Автозвук", сентябрь 2008

Звучание этой акустики может нравиться или нет, но его никак нельзя назвать безликим.

 

Коаксиальная акустика 6" x 9" Hertz DCX 690

Пришла пора познакомиться с овалами из наиболее доступной серии акустики Hertz. Материал диффузора, как обычно, целлюлоза. Только теперь с внешней стороны на неё наносят порошковое синтетическое покрытие. Подвес из вспененного полиуретана имеет переменную ширину — от 13,5 до 14,5 мм. (Если кто не в курсе — упругие свойства подвеса зависят от его кривизны, поэтому есть определённый резон в том, чтобы там, где кривизна наибольшая, делать подвес шире. Правда, большинство изготовителей до таких мелочей не снисходят.) Корзина довольно звонкая даже по меркам овалов 6 х 9. Скромных размеров магнит (80 мм в диаметре) закрыт чехлом корпоративного апельсинового цвета. Уплотнительное кольцо съёмное, комплектная рамка решётки монтируется снизу и снабжена двумя бортиками по опорной поверхности. Звукопоглощающее кольцо поролоновое. Провода разведены по классическому первому способу. У основного твитера мембрана из целлюлозы (53 мм). Майларовая мембрана пьезокерамического супертвитера тоже окрашена в оранжевый цвет.

 

В мужском вокале ощущается некоторый нажим на шипящие, но нижние ноты звучат собранно, интонации передаются ожидаемым образом. Женские голоса довольно напористы и не до конца музыкальны, шипящие заметны и здесь. Звучание рояля нельзя назвать каноническим, оно довольно яркое, ноты верхних октав доминируют. Верх рисуется крупно и довольно подробно, бубен, по нашему мнению, жестковат. Скрипки материальны и легки, хотя их звучание и не лишено некоторой нервозности. Контрабас хорошо наполнен и чётко оформлен в пространстве звуковой сцены. Динамика барабанов передаётся должным образом. В общем, звучание этой акустики может нравиться или нет, но его никак нельзя назвать безликим.

Как ни удивительно, расчётное значение силового фактора (4,1 Тл м) оказалось далеко не самым низким в группе — стало быть, технологии позволяют обеспечить стабильный и узкий магнитный зазор. Масса подвижной системы (16,3 г) чуть больше средней. Нелинейные искажения на басах находятся на хорошем среднем уровне, а по показателю искажений на средних частотах Hertz делит второе место (в хорошем смысле второе) с ещё одним участником. Из рассмотрения графиков АЧХ можно заключить, что материал диффузора ведёт себя не столь сдержанно, как можно было бы ожидать от целлюлозы. Начиная с 6 кГц излучает практически только твитер, правда отдачи ему хватает. Но, к сожалению, выше 11 кГц его энергетика быстро спадает, а от супертвитера помощи столько же, сколько и обычно. Тем более, напомню, здесь он пьезокерамический. В общем, как я понимаю, эта акустика задумывалась преимущественно для организации басовой поддержки.

 

Теперь смотрим, что получается с басами. В объёме багажника полная добротность составит 0,91, а нижняя частотная граница (в салоне) выходит на 8,5 Гц. Форма АЧХ напоминает характеристику типичного и очень неплохого сабвуфера с акустическим усилением 1,5 — 3,0 дБ в полосе от 15 до 80 Гц. Нормально, да? В объёме двери картина теряет лучезарность: граничная частота 57/33 Гц, добротность 1,17, а на АЧХ появляется горб с максимумом 2,8 дБ на 75 Гц. Так что ориентироваться всё же надо на монтаж в заднюю полку.

Подготовлено по материалам журнала "Автозвук", сентябрь 2008 г. www.avtozvuk.com

Этот обзор прочитали 7 040 раз

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий