Morel

Morel

Всё началось в 1975 году с мечты основателя компании Morel Меира Мордехая (Meir Mordechai) создать совершенную акустику. Эта мечта, а также любовь к музыке, превратились в труд всей жизни Мордехая, воплотившись в известной во всём мире компании Morel. Постепенно Morel завоевала высочайшую репутацию компании, вводящей многочисленные технологические инновации и разрабатывающей превосходную продукцию.

Подробнее о бренде MorelОбзоры товаров под маркой Morel (11)Официальный сайт Morel
www.morelhifi.com
Аудиомания — официальный дилер Morel

Morel Tempo Coax 6, обзор. Журнал "Автозвук"

Тут мы услышали по-настоящему сбалансированный, подвижный и собранный мужской вокал, правда бархата нижних нот показалось маловато. Женский вокал словно приближен, но он обаятелен и певуч.

 

Коаксиальная акустика Morel Tempo Coax 6

Материал диффузора представляет собой сэндвич: сверху полипропилен, снизу — целлюлоза. В корпусе динамика много металла, но заглушён он средне. Размеры магнита самые ходовые: 85 х 15 мм. Уплотнительное кольцо низкое и жёсткое, но рамка решётки при необходимости может обеспечить дополнительную защиту от акустического короткого замыкания. В коаксиалах серии Tempo кроссовер внешний, а потому на корпусе динамика два отдельных клеммника. К мидбасу провода подведены по первому способу, к твитеру — по второму. Диаметр мягкого купола пищалки 26 мм. Твитер может поворачиваться относительно оси стойки на угол 20 градусов. Внешний кроссовер помещён в компактный корпус. Здесь плёночный конденсатор и две катушки с железными сердечниками. Аттенюатор в коаксиальной акустике не так востребован, как в компонентной, но его присутствие позволит подобрать характер звучания по вкусу. Джампер аттенюатора имеет два положения: 0/-3 дБ.

 

При прослушивании мы оставили аттенюатор в верхнем положении: при типичной «коаксиальной» установке оно, наверное, будет предпочтительным. Тут мы услышали по-настоящему сбалансированный, подвижный и собранный мужской вокал, правда бархата нижних нот показалось маловато. Женский вокал словно приближен, но он обаятелен и певуч. Скрипки красивы, музыкальны и подробны, хотя, как кажется, количество подробностей на верхних нотах становится избыточным. Рояль собран и в должной мере динамичен, призвуки деки всё же слышны, да и основательности этому инструменту не хватает. К флейтам придраться трудно, если не заметить некоторого избытка характерного сипения. Рельеф бас-гитары в порядке, атаки недостаёт, да и самого басового наполнения маловато.

На средних частотах искажения по-любому довольно низкие, и это, конечно, здорово, но уровень к.н.и. на верхнем басе оказался выше, чем у многих из «коллег». Силовой фактор невысокий, 3,9 Тл м, как видно, в концепцию разработки узкий зазор не вписывался. Но подвижная система оказалась тоже весьма лёгкой (8,2 г, третий результат), так что чувствительность мидбаса и системы в целом более чем достойная. График АЧХ выглядит очень привлекательно: подъём на верхней середине есть, но он плавный, от нижней границы диапазона до частоты 11 кГц частотная характеристика укладывается в допуск ±3 дБ, выше 11 кГц уходит в «плюс». Фильтр НЧ 1-го порядка не слишком эффективен, так что мидбас продолжает «подыгрывать» твитеру и выше 7 кГц. Оптимальным углом установки будет 30 — 40 градусов для мидбаса и 15 — 20 для пищалки, что благодаря возможности поворота последней представляется вполне реальным.

 

При монтаже мидбасов Morel в дверь вы получите добротность 0,63 и нижнюю частотную границу 89 Гц. По басам, конечно, не идеал, но, видимо, эта акустика и не задумывалась для «самостоятельного плавания» без сабвуфера. Оптимальный ЗЯ имеет объём 18 л, но по нижней границе вы отыграете лишь 1 Гц, так что нет смысла связываться. Минимальный ЗЯ — 5,8 л, тут вы получите полную добротность 0,97.

Подготовлено по материалам журнала "Автозвук", декабрь 2007 г. www.avtozvuk.com

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий