Focal

Focal

Французская компания Focal основана в 1979 году. Первую фирменную продукцию, динамические головки, основатель FOCAL Жак Мауль изготавливал в принадлежащей его отцу маленькой механической мастерской в городке Сен-Этьенн. Официально о торговой марке FOCAL.Jm lab впервые было обьявлено в 1980 году на Парижской выставке Hi-Fi Show, где Жаком Маулем была представлена знаменитая впоследствии акустическая система DB 13. Система завоевала популярность соотношением размеров и акустических характеристик: благодаря двойной звуковой катушке миниатюрная на вид система воспроизводила низкочастотный диапазон с поразительной глубиной.

Подробнее о бренде FocalОбзоры товаров под маркой Focal (18)Официальный сайт Focal
www.focal-audio.ru
Аудиомания — авторизованный дилер Focal

Focal 165 CA1, обзор. Журнал "Автозвук"

Серия Access была и остаётся самой демократичной в линейке акустики Focal.

 

Коаксиальная акустика Focal 165 CA1

Серия Access была и остаётся самой демократичной в линейке акустики Focal. Диффузоры мидбасов выполнены из стеклоткани чёрного цвета. Материалом для изготовления корпусов служит пластик ABS с добавлением 20% стекловолокна, естественно, вопрос о звонкости в данном случае не имеет смысла. Магнит средних размеров, 84 мм. Уплотнительного кольца нет, рамка решётки монтируется снизу. Звукопоглощающее кольцо конструкцией мидбасов также не предусмотрено. Провода к мидбасу проведены по первому способу, к пищалке - по второму. Твитер с обратным куполом из алюминиевого сплава (26 мм) наклонён к оси мидбаса под фиксированным углом (15 градусов), но он может поворачиваться вокруг оси стойки, так что имеется возможность уже после инсталляции оперативно изменять ориентацию пищалки. Перед обратным куполом авторы разработки поместили объёмное тело специальной формы. Фильтрующий конденсатор найти не удалось, значит, он спрятан внутрь стойки.

 

В мужских голосах, как показалось, чуть подчёркнута середина. Рояль резковат в верхних нотах, но звучание целостное, слышна душа инструмента. Бас большой, серьёзный, хотя рельеф всё же не идеален, но «вовлекает» (или теперь говорят «вставляет»?). В звучании флейт должным образом сочетаются металл и воздух, хотя изредка появляется пронзительность. Сакс энергичен и деликатен. Верх пустоват, хотя и достаточно чист. Тарелок многовато, порой они норовят выйти в лидеры. В женском вокале выделена верхняя голосовая середина, отчего кажется, что дамы пытаются заигрывать с кем-то. А вот скрипочки у «Фокалов» получаются, возможно, лучше, чем у всех остальных «коллег».

По части искажений оснований для придирок не наблюдается: они хоть и не рекордно низкие, но и на басах, и в основном рабочем диапазоне к.н.и. ниже, нежели у большинства одноклассников. Чувствительность довольно высокая даже «по понятиям», принятым в сегодняшнем тесте. Осевая АЧХ (на общем фоне) достаточно ровная, характерный для многих коаксиалов «прилив энергии» на верхней середине имеет плавный характер и не превышает 3,5 дБ. Металлический твитер чересчур активен выше 15 кГц, это пригодится в салонах с большим звукопоглощением, впрочем, поворотом ВЧ-головки вокруг оси АЧХ на верхних частотах удаётся корректировать в некоторых пределах. Излучение мидбаса на верхней середине имеет явно направленный характер, поэтому, насколько возможно, этой акустике лучше работать под небольшим углом к оси.

 

Подготовлено по материалам журнала "Автозвук", декабрь 2005 г. www.avtozvuk.com

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий