Alpine SPE-17CS, обзор. Журнал "Автозвук"

В женском вокале подчёркнуты сибилянты, но голоса звучат живо и комфортно. Мужскому вокалу слегка не хватает открытости, однако слушать его приятно, а это немаловажно, согласитесь. Рояль не слишком объёмистый, но энергичный и собранный. У басов правильная атака и немного скруглённый рельеф.

 

Компонентная акустика Alpine SPE-17CS

Начнём для разнообразия с корпуса мидбаса. Он изготовлен из жёсткого пластика и не совсем лишён звонкости. Материал диффузора — серый полипропилен со слюдой. Центральный колпачок (36 мм) по форме близко повторяет «пулю». Центрального отверстия нет вовсе, при габаритах магнита 80 х 12 мм разработчики решили не разменивать магнитный поток на воздух. Охлаждению катушки способствуют четыре окошка охлаждения сразу над магнитом. Если за уплотнительное кольцо взять достаточно толстый обод корпуса, то можно сказать, что уплотнительное кольцо — низкое и жёсткое — присутствует. В любом случае этот элемент конструкции будет полезен при монтаже головок в штатные места. А такой вариант инсталляции следует считать основным — эта акустика относится к категории custom fit, и на упаковке присутствует перечень моделей авто, куда именно она fit. Провода к выводам звуковой катушки проложены по второму способу. Диаметр шёлковой мембраны малогабаритного твитера 21 мм. В комплекте установочных принадлежностей можно увидеть корпуса для монтажа пищалок на поверхность без разворота оси излучения (то есть перпендикулярно к ней). Конструкция кроссовера допускает раздельную установку фильтров НЧ и ВЧ — на тот случай, когда в машине проводка твитера и мидбаса проложена полностью раздельно. Здесь две катушки с железными сердечниками и один полипропиленовый конденсатор. На этот раз обошлось без вездесущего Цобеля, и формула кроссовера имеет вид I + II. Аттенюацией твитера управляет джампер на три положения: 0/-3/-6 дБ.

Слушаем бубен в среднем положении аттенюатора... Нет, это не бубен, это, скорее, национальный арабский инструмент из двух костяшек, привязанных к барабану. Двигаем джампер в верхнее положение. Вот теперь — бубен. Пусть не слишком музыкальный, пусть даже ударная фаза у него какая-то «не такая», но идентификация инструмента трудностей не вызывает. В женском вокале подчёркнуты сибилянты, но голоса звучат живо и комфортно. Мужскому вокалу слегка не хватает открытости, однако слушать его приятно, а это немаловажно, согласитесь. Рояль не слишком объёмистый, но энергичный и собранный. Скрипки слегка бестелесные, но, как мы говорим, «полётные», и даже некоторая избыточная цветистость им не вредит. У басов правильная атака и немного скруглённый рельеф.

Показатель нелинейных искажений на средних частотах можно считать приемлемым, а вот на басах искажений чуть больше, чем хотелось бы, однако ещё не один участник с лёгкостью перекроет этот показатель. Вычисленное значение силового фактора (4,51 Тл м) оказалось даже чуть выше среднего — отказ от осевого отверстия даёт результаты. Масса подвижной системы (11,6 г) почти точно соответствует среднему значению по группе. Если вы вспомните, какой средний показатель чувствительности я приводил во вступлении, то согласитесь, что Alpine подошёл к нему максимально близко. Общий характер осевой АЧХ выглядит довольно привлекательно, лишь волнистый характер кривой на стыке середины и верха не позволяет оценить её по максимуму. Дисперсия излучения не самая ровная, а потому и мидбас, и твитер желательно ориентировать на слушателя. Аттенюатор пищалки желательно оставить в верхнем положении, поскольку он меняет форму частотной характеристики по верху.

 

Полная добротность мидбасовой головки, как видим, чисто фри-эйрная. В объёме стандартизованной двери (35 л) результирующая добротность составит 0,81, нижняя частотная граница «на улице» (и в кабриолете тоже) выйдет на 73 Гц, в нормальной машине она опустится до 52 Гц. Объём минимального ЗЯ 7,5 л. В этом ящике (при добротности 1,1) частотная граница будет 84,5 и 79 Гц — для открытых и закрытых «помещений» соответственно.

Подготовлено по материалам журнала "Автозвук", май 2008 г. www.avtozvuk.com

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий