Focal

Focal

Французская компания Focal основана в 1979 году. Первую фирменную продукцию, динамические головки, основатель FOCAL Жак Мауль изготавливал в принадлежащей его отцу маленькой механической мастерской в городке Сен-Этьенн. Официально о торговой марке FOCAL.Jm lab впервые было обьявлено в 1980 году на Парижской выставке Hi-Fi Show, где Жаком Маулем была представлена знаменитая впоследствии акустическая система DB 13. Система завоевала популярность соотношением размеров и акустических характеристик: благодаря двойной звуковой катушке миниатюрная на вид система воспроизводила низкочастотный диапазон с поразительной глубиной.

Подробнее о бренде FocalОбзоры товаров под маркой Focal (18)Официальный сайт Focal
www.focal-audio.ru
Аудиомания — авторизованный дилер Focal

Focal 165 A1, обзор. Журнал "Автозвук"

Женский вокал звучит роскошно, с размахом, но слишком прямолинейно, и ему явно не хватает таинственности. Скрипочки весьма музыкальны, напористы, но не за гранью пронзительности. Флейты звучат ровно и в меру ярко. Ударная динамика барабанов вполне предсказуемая и понятная.

 

Компонентная акустика Focal 165 A1

Акустика относится к стартовой серии Access 1. Диффузор мидбаса «пошит» из стеклоткани с пропиткой, герметичность материала обеспечивается непрозрачной плёнкой с нижней стороны. Внутри звуковой катушки установлено фазовыравнивающее тело. Диффузородержатель отлит из пластика ABS со стекловолокном в качестве наполнителя — материала предельно акустически нейтрального, так что вопрос о звонкости тут даже и не ставится. При внешнем диаметре 83 мм магнит выглядит сравнительно скромно. Осевого отверстия в шайбе магнитной системы нет, очевидно, мысли о сбережении магнитного потока были авторам разработки не чужды. Уплотнительного кольца как такового нет, но имеется кольцевой прилив на внешнем ободе корпуса. Комплектная рамка решётки монтируется снизу. Провода от контактов к звуковой катушке проведены по традиционному (для Европы — в особенности) первому способу. У твитера алюминиевая мембрана (26 мм) в форме обратного купола. Перед ней расположено объёмное тело, при ближайшем рассмотрении напоминающее уменьшенную «пулю» мидбаса, которое, очевидно, и работает сходным образом (на «затенение», а не на переизлучение, как апертурный диск). Корпус для монтажа пищалки на поверхность сообщает ей разворот оси на 40/25 градусов. В кроссовере две «воздушных» катушки и два конденсатора: полиэфирный и оксидный. Формула кроссовера самая привычная: II + II. Уровень твитера помогает установить переключатель на три положения: 0/-3/-6 дБ.

С аттенюатором разобрались, что называется, «на раз»: в нашем варианте инсталляции верхнее положение переключателя даёт наиболее сбалансированное звучание. В мужском вокале заметно подчёркнуты свистящие (но не шипящие) звуки. По контрасту с предыдущим участником особенно заметна нехватка рыкающих голосовых ноток. Женский вокал звучит роскошно, с размахом, но слишком прямолинейно, и ему явно не хватает таинственности. Скрипочки весьма музыкальны, напористы, но не за гранью пронзительности. Оркестровая музыка звучит собранно и подчиняется единому порыву (дирижёра, надо думать). Чёткий рояль не совсем свободен от подкраски на верхней середине. Флейты звучат ровно и в меру ярко. Ударная динамика барабанов вполне предсказуемая и понятная.

Смотрим, что получилось. Силовой фактор (5,15 Тл м) почти совпадает со средним значением по «классу». Масса подвижной системы (12,5 г) ниже средней. Как следствие, с чувствительностью всё в порядке. Нелинейные искажения на басах и на средних частотах стабильно низкие (второй и третий результаты по группе). Из рассмотрения графика АЧХ можно сделать вывод, что «пуля» в мидбасе работает до начала перехода диффузора в модальный режим (2 — 4 кГц). Так что мидбасовую головку лучше всё же развернуть к слушателю. Обратный купол пищалки обладает не слишком широкой, но ровной дисперсией излучения, а значит, в пределах небольших углов отклонения от оси тембр звучания меняться почти не будет.

 

Переходим к акустическому оформлению. В объёме двери получаем почти баттервортовскую добротность 0,735. «Частота среза» 81 Гц, в салоне выйдет 62 Гц. В общем, нормально, хотя и без избыточности. Минимальный объём ЗЯ по двум критериям практически совпадает: в ящике 4,7 л будет достигнута добротность 1,1 и нижняя частотная граница 99 Гц.

Подготовлено по материалам журнала "Автозвук", июнь 2007 г. www.avtozvuk.com

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий