Hertz

Hertz

Торговая марка Hertz была основана в 1998 году, когда стало понятно, что усилители Audison должны зазвучать именно так, как того хотели их создатели. Для руководства проектом по созданию акустических систем Elettromedia пригласила гениального инженера Риккардо Аббателли (Riccardo Abbatelli), который за несколько лет сделал Hertz мировым лидером на рынке акустических систем.

Подробнее о бренде HertzОбзоры товаров под маркой Hertz (44)Официальный сайт Hertz
www.hertz-audio.ru
Аудиомания — официальный дилер Hertz

Hertz DSK 130, обзор. Журнал "Автозвук"

Данный мидбас с диффузором из целлюлозы. Впрочем, итальянцы из Elettromedia умеют работать с этим материалом лучше многих.

 

Компонентная акустика Hertz DSK 130

Из четырёх первых участников это третий (и предпоследний, кстати) с диффузором мидбаса из целлюлозы. Впрочем, итальянцы из Elettromedia умеют работать с этим материалом лучше многих. На внешнюю сторону конуса нанесено полимерное водостойкое покрытие. Пластиковый центральный колпачок диаметром 32 мм по форме близок к «пуле», но в отличие от центрального тела служит продолжением диффузора. Корзина диффузородержателя достаточно «голосистая». 10-миллиметровый подвес из вспененного полимера - один из самых широких в сегодняшней группе. Магнит диаметром 70 мм выглядит солиднее благодаря красно-оранжевому резиновому чехлу. Диаметр осевого отверстия 6 мм. Средней высоты мягкое уплотнительное кольцо пригодится в случае монтажа мидбасов по штатным посадочным местам салона; комплектная рамка решётки ставится под корпус. Твитер довольно компактный, его майларовая мембрана (23 мм) относится к типу «сбалансированный купол». В соответствии с канонами акустики перед ней установлено фазовыравнивающее тело в виде диска без апертуры. Пищалки комплектуются корпусами для монтажа на поверхность с углом установки (то есть с разворотом оси по отношению к нормали) 20 градусов. Каждый кроссовер состоит из двух небольших неразборных корпусов, но крутизна фильтров сообщается изготовителем, а формула кроссовера выглядит как I + II.

Пытаюсь по архивным заметкам сравнить звучание нынешних DSK 130 с ESK 130, которые были у нас без малого год назад. Общего, действительно, много: тёплый (мы говорили - «интимный») женский вокал. Красивый и богатый мужской. У рояля немного подчёркнуты призвуки деки, а скрипки в изрядной мере лишены «материального естества». Флейты наполнены и рельефны, а некоторый избыток дискантов можно воспринимать как дополнительную «живость». Бас тоже несколько гулкий. Верх музыкальный и «рассыпчатый», но его по-прежнему в избытке. Макродинамика в целом здесь выше, и сцена достаточно глубокая.

Вычисленное значение силового фактора (4,09 Тл м) почти соответствует «среднему по больнице» показателю. Подвижная система, однако, самая лёгкая (6,4 г), так что неудивительно, что чувствительность этой акустики оказалась одной из самых высоких. Искажения в широкой полосе можно признать средними. На верхнем басе значение к.н.и. не самое низкое, но, опять же, по нормам нынешнего теста высоким его признать нельзя. Сопротивление звуковой катушки Hertz 2,9 Ом, и минимум импеданса составляет 2,8 Ом на частоте 16 кГц. График АЧХ не позволяет однозначно идентифицировать влияние «пулевидного» центрального колпачка, однако дисперсия излучения мидбаса (как и твитера до частоты 16 кГц) достаточно широкая, а присутствие фильтра НЧ (хотя и 1-го порядка) позволило умерить характерный для целлюлозы пик на частоте 5 - 6 кГц. Аттенюатор твитера явно не помешал бы, а так можно рекомендовать устанавливать его под углом, а то и на отражение от стекла.

 

В дверном объёме полная добротность (0,63) окажется ниже баттервортовской, и формально (по -3 дБ) нижняя частотная граница 105 Гц, хотя играть мидбас будет ещё целые пол-октавы.

Подготовлено по материалам журнала "Автозвук", март 2006 г. www.avtozvuk.com

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий