Alpine SWE-1043IB, обзор. Журнал "Автозвук"

На динамике написано: «Designed in Europe», викинги с самураями совместно рекомендуют для этой головки ЗЯ объёмом от 25 до... 400 л.

 

Сабвуфер Alpine SWE-1043IB

Возможно, по фото это и не заметно, но этот сабвуфер оказался одним из самых тяжёлых в группе. Хотя магнит габаритами 139 х 25 мм, наверное, не самый крупный, зато толстая корзина корпуса позволила избавиться от резонансов. Нижняя шайба магнитной системы обработана алмазным резцом. Осевое отверстие далеко не самое широкое (20 мм в диаметре), а отводу тепла от катушки способствуют восемь вентиляционных отверстий в корпусе, закручивающих протекающий через них воздух. Составной диффузор образован параболическим сегментом из целлюлозы с полимерным покрытием и полноразмерного конуса из целлюлозы. Ширина подвеса из вспененного полиуретана — самая скромная в сегодняшней подборке, 17 мм. На внешнем ободе корпуса находится целая конструкция из резины. Во-первых, это высокое уплотнительное кольцо, а во-вторых, тонкий кожух, позволяющий полностью скрыть крепёж. Рискну сказать, что головка выглядит дороже своих денег. Провода к звуковой катушке проложены по наиболее традиционному первому способу.

На динамике написано: «Designed in Europe», викинги с самураями совместно рекомендуют для этой головки ЗЯ объёмом от 25 до... 400 л, последнее, как вы понимаете, означает никакой не ЗЯ, а багажник, даже немаленький. Расчётные АЧХ приводятся, получается, что 25 л — это как-то мало, а 400 л — как-то много. По уточнённым в ходе измерений параметрам минимальный рекомендованный объём ЗЯ стал оптимальным, а АЧХ заметно похорошела. В free air всё осталось практически на своих местах, это — на любителя. Есть вариант ФИ, правда довольно объёмистого, так что ЗЯ объёмом 25 л — действительно оптимум.

 

 

Силовой фактор 10,6 Тл м, что почти совпадает с осреднённым по группе показателем (10,68 Тл м). «Подвижка» при массе 90,7 г оказалась немного легче средней, а с учётом увеличенной площади диффузора (вследствие узкого подвеса) неудивительно, что по значению опорной чувствительности эта головка вышла на второе место в группе. Впрочем, по чувствительности в ФИ результат достойный, но не выдающийся. Зато действительно выдающиеся результаты Alpine продемонстрировал по нелинейным искажениям, такие цифры редко встречаются даже у «пятнашек».

Подготовлено по материалам журнала "Автозвук", октябрь 2009 г. www.avtozvuk.com

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий