Hertz DS 300, обзор. Журнал "Автозвук"

И даже при невысоком акустическом усилении по чувствительности в салоне Hertz занял первое место в группе.

 

Автомобильный сабвуфер Hertz DS 300

Материалом диффузора сабвуфера новой для нас серии DS послужила целлюлоза. Центральный колпачок имеет диаметр 106 мм. Корзина относительно звонкая, бюджет обязывает. Подвес шириной 17 мм изготовлен из пенополиуретана — вспененные полимеры определённо теснят традиционную резину. На внешний обод корпуса можно установить высокое кольцо (куда спрячутся головки крепежа) — оно уже снабжено защитой диффузора, которой служат две планки, расположенные в виде буквы «V». Пластиковый чехол магнита закреплён на корпусе, поэтому могу указать только внешний диаметр магнита, известный из подробного (как всегда) описания сабвуфера: 125 мм. Диаметр осевого отверстия 10 мм, размер звуковой катушки 38 мм. Акустические провода подключаются к головке с помощью «лопаточек». От клеммных контактов провода идут к катушке по второму способу и дополнительно зафиксированы на конусе диффузора.

«Тонкие» сабвуферы — дело тонкое, уж извините за банальность и тавтологию. Попытки изготовителей загнать DS в объёмы, типичные для такого калибра (но при других параметрах) породили довольно своеобразные АЧХ. Измеренные значения параметров традиционно для итальянской акустики всех сортов легли рядом с заявленными, причём взгляните: и по одним данным, и по другим Vas имеет рекордное в пределах этого теста значение, «тонкость» сказывается и здесь. Итог: по нашему разумению, Hertz требует объём ЗЯ не меньше 40 л, а музыкальный ФИ получается в более чем внушительном объёме 100 л. Отдача при этом — будь здоров, но это — для тех, кто может себе позволить.

 

 

Расчёты дали значение силового фактора 10,6 Тл м — это меньше, чем у любого из «коллег» с 4-омной катушкой. Так что мы можем сделать обоснованное предположение, что высота магнита 20 мм, и не больше. Масса подвижной системы (75,8 г) достойна НЧ-головки в трёхполосной системе, она много ниже, чем у кого-либо ещё из одноклассников. Так что опорная чувствительность у Hertz оказалась на редкость высокой для «наших» сабвуферов. И даже при невысоком акустическом усилении по чувствительности в салоне Hertz занял первое место в группе. Измененный уровень нелинейных искажений несколько выше, чем у большинства «коллег».

Подготовлено по материалам журнала "Автозвук", июнь 2008 г. www.avtozvuk.com

Этот обзор прочитали 3 889 раз

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий