Alpine SWR-1222D, обзор. Журнал "Автозвук"

Несомненно, Alpine в сегодняшней подборке самый наукоёмкий (и патентоёмкий) продукт.

 

Автомобильный сабвуфер Alpine SWR-1222D

Несомненно, Alpine в сегодняшней подборке самый наукоёмкий (и патентоёмкий) продукт. Достаточно упомянуть хотя бы хитрые воздушные каналы в задней крышке, которые отклоняют поток воздуха из осевого отверстия в перпендикулярном направлении. Или уникальную форму профиля подвеса (22 мм), которая образована пятью мелкими гофрами, наложенными на общий крупный гофр. А тут ещё неповторимой формы литой корпус, ставший в своё время визитной карточкой серии R. Диффузор представляет собой шаровой сегмент из целлюлозы с кевларом, который снизу соединён с полноразмерным конусом из того же материала. Профиль резинового кольца, который охватывает внешний обод корпуса, можно упрощённо назвать C-образным. По крайней мере, в верхний желоб этого кольца прячутся головки крепежа, а с помощью дополнительного декоративного кольца можно убрать всякие следы их присутствия. Под резиновым поясом находится магнит тройной (!) высоты и диаметром 157 мм, тогда как размер звуковой катушки здесь два дюйма. Центрирующая шайба с прогрессивной формой гофра на самом деле составлена двумя шайбами, установленными зеркально, а между ними проложены подводящие провода. Все четыре пружинных подвеса выдающегося качества установлены рядом, и это разумно.

Предложенные японцами варианты оформления удивления не вызывают: ровненький ЗЯ, громкий ФИ, склонный к частоте 40 Гц. Вид АЧХ в закрытом ящике наводит на мысль, что его объём можно и уменьшить. Что мы и попытаемся сделать, только сначала проверим истинные значения параметров. Они оказались довольно близкими к заявленным (в инженерном, а не бухгалтерском понимании), поэтому рекомендации из инструкции реализуются в почти неизменном виде, и действительно, объём ЗЯ можно ужать до 14 л, а объём ФИ — до 28. Любопытно, что мы не подгоняли значения под кубофуты, они как-то сами вылезли...

 

 

Я не слишком удивился, когда расчёты показали массу подвижной системы 210,5 г — двойной диффузор просто обязан был дать о себе знать. Ещё меньше поводов для удивления даёт рекордное значение силового фактора (при таком-то магните): 18,1 Тл м. Однако и его не хватило для того, чтобы обеспечить высокую опорную чувствительность головки. Конечно, в ящике с ФИ чувствительность будет выше, а насколько — увидим чуть позже. По поводу нелинейных искажений ничего дурного не скажу, здесь всё предсказуемо и солидно.

 

Подготовлено по материалам журнала "Автозвук", июль 2007 г. www.avtozvuk.com

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий