Alpine SWR-1522D, обзор. Журнал "Автозвук"

Резонансы, даже высокочастотные, в столь массивном литом корпусе просто не уживаются.

 

Автомобильный сабвуфер Alpine SWR-1522D

Сабвуферы серии Type R выпускаются в двух вариантах: с двумя 2-омными либо с двумя 4-омными секциями. Резонансы, даже высокочастотные, в столь массивном литом корпусе просто не уживаются. В конструкции головок серии R применено много патентованных решений, мы же обратим внимание лишь на некоторые. Сечение 30-миллиметрового подвеса представляет собой три крупных и два совсем мелких гофра на общей криволинейной образующей. Осевого отверстия в шайбе магнитной системы на первый взгляд нет. Просто то, что видится глазу, на самом деле крышка с расходящимися радиальными щелями, которые, в свою очередь, сообщаются с осевым отверстием в магнитной системе. Диффузор здесь тоже составной. Параболический сегмент из литой целлюлозы, усиленной кевларом сверху, и полноразмерный конус из того же материала — снизу. Поскольку магнит закрыт несъёмным резиновым поясом, можно оценить лишь его внешний диаметр, который примерно равен 175 мм. Охлаждению катушки способствуют пять пар крупных окон, на этот раз готической архитектуры. Центрирующие шайбы — с прогрессивными гофрами, и их две, подводящие провода к катушке проходят между ними. Пружинные зажимы специальной конструкции объединены в общий блок, так что при инсталляции не придётся путешествовать вокруг динамика.

Силовой фактор при массе магнита 4,5 кг оказался не столь уж и высоким, ровно 20 Тл м. А это значит, что авторы разработки выбрали расширенный магнитный зазор, или, скорее, увеличенный диаметр провода, чтобы катушка была длиннее и, соответственно, больше линейный ход диффузора. Подвижная система, согласно тем же расчётам, достаточно тяжёлая, 396 г. Так что опорная чувствительность весьма невысока. Остаётся надеяться на достаточное акустическое усиление. Для надежд, впрочем, есть основания, если таковыми считать довольно низкое значение EBP. Нелинейные искажения средние, при столь наукоёмкой конструкции они могли быть и ниже.

 

 

Японские индустриалисты дают две «вилки» по объёмам оформления, обозначая, что считают оптимальным значением. Результаты моделирования по заявленным параметрам и фирменным рекомендациям показывают: объявленный оптимальным ЗЯ, похоже, великоват. Измеренные (в трудовом порыве, вы в курсе) значения оправдали порыв: итоги совпали с изрядной точностью (может, у японцев тоже в ходу итальянская измерительная техника?). Поэтому то, что рекомендует Alpine — в вашем полном распоряжении, с двойной гарантией. Мы считаем, однако, что объём ЗЯ можно и даже нужно существенно уменьшить до значения на грани приличия: 20 л. Так получится очень ровная, пусть и не убийственно громкая характеристика. ФИ можно тоже немного поджать, отдача несколько уменьшится, но станет более равномерной по рабочему диапазону.

Подготовлено по материалам журнала "Автозвук", февраль 2007 г. www.avtozvuk.com

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий