Alpine SBE-1243BR, обзор. Журнал "Автозвук"

Буквы «B» и «R» со всей определённостью указывают на тип оформления — фазоинвертор (Bass Reflex).

 

Автомобильный корпусный сабвуфер Alpine SBE-1243BR

Буквы «B» и «R» со всей определённостью указывают на тип оформления — фазоинвертор (Bass Reflex, это не по-нашему). Если бы не мощное знание иностранных языков, щелевой порт вдоль нижней стенки корпуса могли бы и не заметить. Это самый тяжёлый сабвуфер, сам ящик довольно объёмистый, хотя и не самый крупный в «классе». А поскольку стенки у него имеют стандартную толщину, остаётся признать, что остальной вес набран за счёт солидной головки E-Type. Так что разработчики правильно сделали, что предусмотрели окно, открывающее вид на головку, а заодно и на синее свечение: четыре сверхъярких светодиода с отражателями светят на головку, как прожектора на Триумфальную арку. Угол наклона задней стенки (15 градусов) максимально приближается к каноническим 20 градусам. Конструкцией предусмотрена защита диффузора в виде пары прямых дуг. Зажимы винтовые (находятся на задней стенке), они крупные и, пожалуй, самые удобные в сегодняшней группе.

График импедансной характеристики показывает, что частота резонанса головки 63 Гц, а фазик настроен на 40 Гц. Теперь, если обратиться к частотной характеристике, можно заметить, что пик звукового давления (полоса 40 Гц) как раз приходится на частоту настройки порта. Будь ящик покомпактнее, частотная характеристика имела бы более спокойную форму, но, полагаю, это был сознательный выбор авторов разработки — как правило, фазик выбирают не те, кому нужен спокойный, академический бас. Зато чувствительность у этого сабвуфера выше, нежели у всех «коллег». Да и по максимальному звуковому давлению он близко к себе не подпустил никого из конкурентов. При росте подводимой мощности начинает сказываться тепловая компрессия в головке. Кстати, при фиксации этого факта мы подавали на E-Type ни много ни мало 1 кВт мощности (+30 дБ по напряжению).

 

 

Подготовлено по материалам журнала "Автозвук", декабрь 2009 г. www.avtozvuk.com

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий