Harman/Kardon AVR-235, крупный план. Журнал "Салон AudioVideo"

Крепкий середняк от уважаемой фирмы, хорошо продуман, грамотно реализован.

AV-ресивер Harman/Kardon AVR-235
Harman

Модель располагается в середине новой линейки и способна удовлетворить самый нелюбимый продавцами контингент — требовательных, но не слишком состоятельных любителей кино. Та самая золотая середина, когда упрощения конструкции уже достаточны для снижения себестоимости, но еще не слишком заметно ухудшают жизненно важные характеристики аппарата. Дизайн нам уже знаком — корпус под серый «металлик», чуть темнее ямаховского «титана», черная акриловая панель в пол-лица и стакан регулятора громкости с синей подсветкой внутренней стенки. При включении аппарата под панелью загораются голубые символы дисплея, его размеры и функциональность вполне достаточны для того, чтобы в большинстве случаев обходиться без экранного интерфейса. С передней панели задаются основные параметры, необходимые в повседневной жизни. Маленькими кнопками, притопленными в табло — количество колонок, их размер, уровень в каждом канале. Тут же включается темброблок и задаются временные задержки в каждом канале. Очень ценно, что предусмотрено два режима работы сабвуфера: на него может подаваться сигнал либо только из «родного» канала .1, либо подмешиваться из фронтальных. В последнем случае удастся компенсировать потерю баса при наличии малогабаритных передних АС. Под ручкой громкости видны три ручки поменьше — это раздельные регуляторы тембра и баланса, которые, несмотря на все навороты в DSP, никогда не бывают лишними. Большими клавишами в центре выбираются режимы декодера, звуковые пресеты и настраивается FM-тюнер.

Возможности ресивера можно было бы назвать стандартными для модели подобного класса, если бы не две «фичи», показавшиеся мне не совсем обычными, но чрезвычайно полезными. Это автокалибровка EzSet по инфракрасному порту (см. отдельный бокс) и то, что подавляющее большинство настроек может быть сделано в режимах Global и Independent. В первом случае размеры колонок, параметры кроссовера, задержки, стандартные программы DSP и т.д. будут задаваться для всех входов, а во втором — индивидуально для каждого из источников. Таким образом, можно подобрать наиболее подходящее звучание саунд-треков с DVD и, например, аналоговой звуковой дорожки с VHS-магнитофона. Конечно, для этого придется изрядно повозиться, но ведь для себя и только один раз.

>Источники с собственными встроенными декодерами, например проигрыватели SA-CD и DVD-A, подключаются напрямую к линейным входам. Несовпадение артикуляции с речью устраняется в режиме Sync Delay, причем время задержки может достигать 5 секунд и подбираться отдельно для каждого из 4 видеовходов. Все описанное выше (и то, о чем я умолчал) реализовано на новом процессоре DSP CS494003 от Crystal Semiconductors.

Должен отметить, что настраивается AVR-235 довольно легко, если не забираться в дебри подменю. Инструкция предельно лаконична и понятна. Работа с пультом не вызывает затруднений, поскольку он не очень большой, а кнопки сгруппированы так, что палец сам находит нужную в данный момент.

В стандартах Dolby Digital и DTS ресивер показал себя крепкой уверенной машиной, способной раскачать трудную акустику. Переход с напольных фронтов на полочные прошел почти безболезненно — баса не стало меньше (его потерю компенсировал сабвуфер), но начала гудеть комната. Когда весь НЧ-диапазон сконцентрирован в одном углу, это неизбежно. А в реальных условиях вытащить сабвуфер в центр, как вы понимаете, не всегда возможно. Но в целом — убедительно. Столкновение автомобилей и взрывы впечатляют.

Довольно долго экспериментировал с Logic 7. Интересный алгоритм, особенно необычное звучание получается при раскладке стереопрограммы на семь каналов (режим Logic 7M). Ощущение присутствия в концертном зале почти полное. Спектр псевдоревербераций и псевдоотражений от стен смоделирован в задних каналах очень грамотно, комната будто увеличивается в размерах. При просмотре DVD заметной локализации я не заметил, но в целом звуковая картина была немного контрастней, чем в АС-3.

Форматы окружающего звучанияDolby Digital Surround EX, Pro Logic llx (Cinema and Music Modes), DTS ES Discrete 6.1 and Matrix 6.1, DTS Neo:6, Logic 7 (Cinema, Music, Enhanced), 5/7 Channel Stereo
Процессорпрограммируемый 32-битовый DSP_CS494003
Выходная мощность усилителей(8 Ом, 20 Гц — 20 кГц, 0,07%), Втв стерео: 2 х 65
в многоканальном режиме: 7 х 65
Максимальный продолжительный выходной ток, А35
Частотный диапазон аудиотракта при выходной мощности 1 Вт, Гц10 — 130000
Полоса пропускания видеотракта по композитным входам и S-Video, МГц10 Гц  — 80
Чувствительность тюнера FM/AM, мкВ1,3/500
Размеры (ШхВхД), мм440 х 165x382
Масса, кг14

+    Удобная автокалибровка EzSet, возможность настройки параметров раздельно для нескольких источников, наличие «собственного» многоканального формата Logic 7. Способность компенсировать потерю баса при наличии компактных фронтальных АС.
—   Невозможность создания хотя бы одной независимой зоны. В небольших помещениях возможна проблема с басом при микшировании сигналов из фронтальных каналов.
=    Крепкий середняк от уважаемой фирмы, хорошо продуман, грамотно реализован. Ради единства стиля придется покупать и источник Н/К.

harman 

Что может EzSet

Пульт управления с опцией EzSet поможет предельно точно установить оптимальное соотношение уровней в каждом из каналов без дополнительных микрофонов и измерителей SPL. Микрофон имеется в самом пульте, и если нажать определенную комбинацию кнопок, то ресивер перейдет в режим настройки. «Изисет» анализирует звуковое поле при воспроизведении белого шума и передает данные через ИК - порт, Вам нужно лишь задать количество колонок, 5 или 7, все остальное сделает процессор. Если результат автоматической настройки не устраивает(вкусы-то у всех разные), его, руководствуясь подробной инструкцией, легко подкорректировать вручную.                 

При внимательном рассмотрении оказалось, что на выходе каждого канала стоит всего один транзистор и проходной конденсатор большой ёмкости. Похоже, усилители однотактные.
harman 


«Подготовлено по материалам журнала салон AudioVideo 07 2005» www.salonav.com

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий