Alpine TME-M780, обзор. Журнал "Автозвук"

Обратите внимание на количество пикселей — это больше, чем когда-либо было в любом другом семидюймовом дисплее.

 

Автомобильный монитор Alpine TME-M780

Уже который раз, когда в новой разработке кто-то делает хотя бы маленький шаг вперёд, ловишь себя на мысли: «Как просто! И почему раньше так не делали?» Интерфейсный блок Alpine рассчитан на работу с двумя мониторами, и если вы решите подвергнуть тюнингу оба подголовника, достаточно будет приобрести упрощённый вариант монитора (обозначение то же, но с буквами «EM» на конце). В интерфейсном блоке предусмотрено два AV-входа, но можно при необходимости переконфигурировать AV-выход в третий вход. Соединительный кабель немного длиннее 3 м. Там же, на интерфейсном модуле (что, наверное, не очень удобно), предусмотрено два независимых выхода на наушники, а сам монитор снабжён ИК-модулятором. Форма кнопок соответствует общей предельно плоской конструкции дисплея, но по нажатию они удобнее, чем у всех предшественников. Кнопок мало, кроме минимально необходимой для перемещения по меню триады, отдельные кнопки отведены лишь для переключения входов и выключения питания. Переключать режим отображения кадра придётся уже через меню. Комплектного пульта ДУ нет. Как положено, предусмотрен датчик включения стояночного тормоза. Диммер ручной на 16 позиций, по сути это такой же дополнительный регулятор, как и у предыдущего участника. Встроенный ИК-модулятор обеспечивает удовлетворительную работу типовых наушников на расстоянии до 2 м и в луче ±10 градусов от перпендикуляра. Если будут работать два монитора одновременно, то узкий луч — это не только минус, но и плюс. Изображение смещено на 1,5% вправо (что многовато) и на столько же вверх (здесь это нормально). Параметры картинки регулируются в пределах от 0 до 63 (по умолчанию 32). Нами были выбраны следующие установки (Я/К/Н): 34/32/32, так что заводские настройки Alpine можно и не трогать. Настройки цветового тона не предусмотрено, а между тем он заметно смещён в зелёную сторону, поэтому жёлтый цвет в NTSC имеет зеленоватый оттенок, а лица желтоваты. Предусмотрено три режима представления кадра. В Normal геометрия в порядке. В Zoom геометрия та же, а обрезка сверху/снизу составляет 20%. В Wide картинка широкого формата оказалась вытянутой вверх на 10 — 11% (тогда как отклонение формата дисплея от стандарта не больше 7%). Ширина перехода (NTSC) между цветами Красный/Синий составляет 0,5%, Зелёный/Пурпурный — 0,4%, остальные переходы в полном порядке. В системе PAL 0,3% ширина перехода Зелёный/Пурпурный, 0,2% — перехода Красный/Синий, об остальных и говорить не стоит. Муара на штриховом поле нет, разноцветности диагональной — тоже. Серые полосы переменной плотности действительно серые, что твой мыш. Вообще почти нет цветовых артефактов. Мелкая сетка всё же мерцает, и то не очень сильно. Цвет лиц достаточно естественный. И детальность редкая: глаза «фотомоделей» на тестовом диске как живые, на «наших» ЖК-дисплеях я такого ещё не видел.

Формат дисплея промежуточный от обычного (1,33:1) к широкому (1,77:1), пока вещание ведётся в обычном формате, такой выбор представляется наиболее естественным. Обратите внимание на количество пикселей — это больше, чем когда-либо было в любом другом семидюймовом дисплее. Правда, с декларацией насчёт стандарта VGA специалисты по маркетингу поторопились: было бы в дисплее 600 линий по вертикали, не мерцала бы мелкая сетка. Впрочем, это первый подголовочный монитор, горизонтальное разрешение которого позволяет воспроизвести всё, что может выдать проигрыватель DVD. Яркость монитора достаточная, хотя и без избыточности, а в отношении контрастности ещё остаётся простор для совершенствования. Линейный выход не приспособлен для работы на 1 кОм, чтобы получить нормальную нижнюю частотную границу, надо принять меры по увеличению входного сопротивления следующего устройства.

 

Подготовлено по материалам журнала "Автозвук", ноябрь 2006 г. www.avtozvuk.com

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий