Alpine PKG-2000P, обзор. Журнал "Автозвук"

DVD-проигрыватель мультизонный. Шумов в NTSC мало, на сером поле видны только следы оцифровки, и всё. Столь же немного шумов и в PAL, отсутствие транскодирования имеет свои плюсы.

 

Автомобильный монитор с DVD проигрывателем Alpine PKG-2000P

DVD-монитор Alpine тоже комплектуется ИК-наушниками, разве что их конструкция не такая солидная, как у предыдущего участника. А конструкция самого монитора позволяет монтировать его и без установочной рамки, поэтому в таблице технических характеристик мы указали габариты в наиболее компактном варианте. Слот DVD находится перед зрителем (то есть сзади по ходу), так что механизм обязан быть совсем плоским. Как и у большинства одноклассников, здесь один AV-выход и два AV-входа. Это с логической точки зрения. Физически входов больше, поскольку AV1 выполнен и как композит, и как S-Video. А расположенный на корпусе третий вход (быстрого развёртывания) замещает вход 2, как только по нему начинает передаваться синхросмесь. Кроме того, есть выход сигналов ДУ (к примеру, для управления ТВ-тюнером), а также вход/выход для обмена «любезностями» с теми источниками, которые имеют собственное управление (например, DVD-ресивером Alpine или даже самостоятельным ЖК-монитором, установленным впереди). На корпусе монитора предусмотрены кнопки управления всеми функциями драйва, а одна из них (Plau/Pause) даже продублирована со стороны водителя. Плюс крест перемещения по меню, выбор источника и выход в меню настроек проигрывателя. Эргономика кнопок не оставляет преследователям никаких шансов, но, как мы знаем, удобство управления это не только кнопки, но и алгоритмы управления и интерфейс. В количестве кнопок пульта разработчики себя не ограничивали. Только цифровых здесь 12 штук плюс ещё 6 выбора объекта управления (тюнер ТВ аналоговый или цифровой, головное устройство, DVD-чейнджер и тюнер японской системы ISDB-T). Естественно, не все кнопки достаточно крупные. ЧМ-модулятор работает, минуя эфир — коробочка модулятора включается в разрыв антенны тюнера головного устройства. ИК-передатчик обеспечивает наушники стабильным сигналом с расстояния немного больше 2 м. Дюжина ультраярких СД подсветки потребляет не больше 100 мА.

Диммер ручной и автоматический (работает от засветки), причём можно регулировать уровень засветки дисплея в ночном режиме. Настраивать параметры картинки можно только с пульта. Для пяти параметров (пятый — чёткость Sharpness) предусмотрено четыре предустановки. Почему-то здесь, а не в настройках DVD, мы нашли и выбор системы: NTSC, PAL, AUTO. Неудобно то, что формат кадра можно переключать только из меню монитора. Как оказалось, при воспроизведении CD нельзя с пульта переключать треки (на корпусе такие кнопки есть). Драйв CD/DVD отрабатывает все сервисные функции. Из дополнительных режимов — только повтор трека, функция сканирования не задействована. Читается CD-текст. Это единственный из одноклассников, который не воспринимает файлы mp3. Выйти в меню DVD-плеера можно, только если извлечён диск. Меню в основном трёхуровневое (для некоторых позиций хватает двух уровней), но надписи настолько крупные, что их можно легко читать с расстояния 4 м. На аналоговый выход звука подаётся и кодированный в DPL сигнал. Остальное — по стандарту, включая родительские ограничения. Из меню не удалены настройки цифрового выхода, так что вероятно появление модификации, где такой выход будет. Углы (наконец) переключаются одним нажатием кнопки. Адресный поиск работает только по главкам. Функция Resume стирается, как только вы заберёте диск (домой, скажем). Если была принудительно установлена система NTSC, то диски PAL не читаются, и наоборот. Зачем было делать такой пункт в меню, если транскодера нет? Реакции на команды пульта у системы медленные. Почему-то нельзя переключать главки (как и треки на CD) из режима «пауза». А если на диске несколько частей и, соответственно, существует больше одного меню, поиск корневого меню может затянуться.

Звук в DTS деликатный и динамичный одновременно. Хорошо различается каждый инструмент. Как оказалось, запись концертов Бетховена для фортепиано далеко не столь планарна, какой она предстаёт в исполнении большинства источников.

Трактовку материалов в DD я бы тоже назвал деликатной и бережной. Конечно, объём большого концертного зала в этой системе передаётся не в полной мере, но чем проще музыкальный материал, тем сложнее придраться. Басы, правда, не очень убедительны, однако задник корректный, у барабанов естественная динамика, а у вокала чёткая артикуляция.

Мужскому вокалу на CD не хватает собранности на самых низких составляющих. Интонационная трактовка знакомых партий показалась непривычной. Рояль избыточно бравурный и напористый. Рельеф баса немного скраден. Флейты слишком прямолинейны и жестковаты. Верх немного сухой и не слишком музыкальный.

DVD-проигрыватель мультизонный. Полоса «чернее чёрного» не воспроизводится, как было сказано, для современных DVD-проигрывателей это типично. Точки в паузе по большей части сохраняют регулярность, небольшие зубцы на наклонных линиях появляются. Шумов в NTSC мало, на сером поле видны только следы оцифровки, и всё. Столь же немного шумов и в PAL, отсутствие транскодирования имеет свои плюсы. Растр чётко отцентрован в горизонтальном направлении и смещён вверх на 1,5%. Это норма. Конечно, на внешнем мониторе проявляются «цепочки» перекрёстных искажений. И тем не менее ширина перехода Красный/Синий не больше 0,4%, переходы Жёлтый/Голубой и Зелёный/Пурпурный не шире 0,5%.

Займёмся настройками. Параметры картинки регулируются от 0 до ±15, цветовой тон — от G15 до R15. У нас получилось (Я/К/Н/Цт): 0/0/-2/G1. Короче говоря, можно кроме насыщенности ничего и не трогать, и так всё настроено (насыщенность — отдельная тема, считается, что легче продать дисплей с цветастой картинкой, а не с естественной). В NTSC только переход Красный/Синий сравнительно широкий, около 1%, а уже переход Зелёный/Пурпурный занял лишь пару пикселей, а это 0,25%, между прочим (2/800 = 0,0025). В PAL и того интереснее: переход от красного к синему в порядке, а самые широкие из переходов (Жёлтый/Голубой и Зелёный/Пурпурный) всего 0,25%. У монитора три формата кадра. В Normal картинка обычного формата расширена по горизонтали на 5%. В Cinema сохраняется геометрия нормального изображения, заполняющего экран на всю ширину, а по высоте теряется 19%. Ну, 19, как сказано, это не 25%. Чёрный цвет этому дисплею удаётся как никому, притом что остаточная светимость чёрного не намного больше 1 кд/м2, монитор воспроизводит все три градации «чёрного» на тестовой таблице. Мелкая сетка не мерцает. На штриховом поле нет муара. И наконец, впервые в нашей отрасли (с домашними ЖК-телевизорами такое уже было) мне попался дисплей, у которого вообще не видно оттенков на серых полосах разной плотности. Лица в NTSC голубоваты, в PAL — желтоваты, а красный здесь действительно красный, как в кинескопе.

Подготовлено по материалам журнала "Автозвук", октябрь 2006 г. www.avtozvuk.com

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий