Сейчас в продаже

T+A

T+A

Название компании T+A образовано из двух слов - Theory and Application ("Теория и применение"), что обозначает следующее: применение при изготовлении продуктов основных законов физики с целью добиться наиболее точного воспроизведения музыки.

Подробнее о бренде T+AОбзоры товаров под маркой T+A (76)Официальный сайт T+A
www.taelektroakustik.de
Аудиомания — авторизованный дилер T+A

Т+A Music Player. По гамбургскому счету. Журнал "DVD Эксперт"

CD-источник XXI века в наши дни должен быть таким, каким его видят немецкие инженеры из Т+A.

 

CD проигрыватель Т+A Music Player

ДОСТОИНСТВА: Лабораторное качество звука и техническое исполнение, широкие сетевые возможности

НЕДОСТАТКИ: Отсутствие поддержки файловой системы NTFS

Согласитесь, что сегодня цифровой стереоисточник, выполненный по классической схеме, — CD-привод и пара выходов RCA, — будет выглядеть, мягко говоря, не очень убедительно. Особенно если он позиционируется как компонент класса High End. На нашей памяти специалисты из Т+A всегда предлагали что-то свое, отличное от табуна конкурентов — например, тот же алгоритм Безье для обработки сигнала с компакт-диска. Сегодня за неброским (ох уж эта чисто немецкая скромность гения!) названием Music Player семейства новой Е-серии скрывается чрезвычайно интересный аппарат.

На базе плеера Т+A SACD 1250R (тот же привод с мотором Mabuchi и металлические направляющие лотка) было решено сделать источник с расширенными, адекватными сегодняшнему дню возможностями. Как итог, в добротном, полностью металлическом корпусе (и очень красивом, между прочим!), помимо высококачественной стереоначинки, теперь появились интерфейсы W-Lan, Lan, UPNP, USB и iPod. Для iPod, кстати говоря, в комплекте есть переходник.

К компьютеру или сетевому накопителю Music Player подключается не просто так, для галочки, — он также поддерживает формат сжатия аудиосигнала без потерь данных FLAC. Скажем, пятидесятиминутный компакт-диск займет на харде около 500 Мбайт, а во FLAC — примерно в полтора раза меньше. Не будем забывать и о том, что мы живем во времена интернет-радио, потихоньку набирающего популярность и у нас. Так что Music Player поддерживает и прочее потоковое аудио из Сети — ААС, Ogg Vobris, МРЗ, WMA. (На всякий случай конструкторы Т+А оставили в модели и аналоговый тюнер.) И теперь любой может сунуть свой портативный носитель музыки через USB или пустить записи с ноутбука по воздуху на отличную пару ЦАПов РСМ 1796 с гибким (3-го порядка) фильтром Бесселя. Сам фильтр можно переключать из классического КИХ (с конечно-импульсной характеристикой) во второй режим, оптимизированный для пиковых значений сигнала. При чуть менее линейной, чем в первом варианте, АЧХ сигнал здесь будет лишен паразитного эха передискретизации и будет обладать меньшим джиггером, что положительно скажется на динамике звукового образа. Дополнительно регулируется также и частота среза фильтра (60 или 100 кГц) — она подбирается в зависимости от полосы пропускания усилителя, с которым используется Music Player. Кроме того, как и в привычных внешних ЦАПах, возможно инвертирование фазы сигнала.

Благодаря регулируемому выходу CD-ресивер допускается подключать к активной акустике или усилителю мощности и напрямую, главное — выставить режим Auto/Variable. В этом случае можно дополнительно регулировать баланс, НЧ и ВЧ — за них отвечает аудиоконтроллер TDA7313ND.

Парад сюрпризов

Панель аппарата функционально очень ясная и понятная. А вот на пульте ДУ (к слову, несколько простецком для такого лабораторного агрегата) часть функциональных кнопок помечена разными цветами. Знакомое по немецким телевизорам решение, причем и там и там нужна определенная привычка к этой логике. Доступ к утопленной (из-за козырька) тыловой панели несколько затруднен, а уж вставить USB-кабель вслепую и вовсе не получилось, что усугубил близко расположенный разъем под шнур для iPod. ЖК-экран имеет хорошо читаемые символы — при пролистывании треков в папке подсвеченный файл выделяется более крупным шрифтом.

Мы испытывали Music Player в пяти ипостасях. Одна и та же тестовая запись: — прослушивались с компакт-диска непосредственно на самом аппарате,
— подавалась с компакт-диска через внешний транспорт на коаксиальный вход Т+А,
— подавалась на внешний ЦАП с транспорта Music Player,
— поступала в формате FLAC с внешнего накопителя через USB,
— воспроизводилась в формате Apple Lossless с iPod.

В последнем варианте, надо отметить, имело место аналоговое подключение линейного сигнала с портативного плеера, поэтому цифровая часть ресивера в деле не участвовала.

Во всех случаях Т+A Music Player выказал себя изумительным компонентом — и в роли чистого транспорта, и как отдельный ЦАП, и как интегральное решение. Настоящее чудо — флешка с образом диска в формате FLAC играла неотличимо от оригинала (кстати, при этом РСМ-поток выдавался на коаксиальный цифровой выход аппарата). Безусловно, через линейный выход iPod результат был куда более сглаженный и вялый, но что мешает передавать МРЗ по USB с любого другого накопителя? Правда оговоримся: не всякого накопителя — Music Player через USB поддерживает только файловые системы FAT16 и FAT32, а это ставит ограничение по емкости — не более 120 Гбайт. Так что за большим объемом обращайтесь к NAS-cepверам — модель поддерживает протокол UPNP-AV.

На низких уровнях сигнала не было замечено разницы между вариантами включения фильтра — первые искажения сигнала появлялись у отметки — 60 дБ. Собственный шум ЦАПа минимален. На реальных же композициях восхитило ясное и точное изложение сути вопроса — по-хорошему твердая разборчивость и чувство ритма даже при исполнении сжатых записей в МРЗ. Жалко только, что во время воспроизведения файла нельзя было осуществлять навигацию по папкам.

Три наблюдения

Несмотря на то что Music Player — аппарат многофункциональный, не кормите его посторонними носителями (например, SACD), как это сделал из детского любопытства автор обзора. Ресивер может отказаться возвращать такой диск. Если планируются частые подключения/отключения USB-устройств, лучше воспользоваться удлинителем, второй конец которого можно проложить вдоль боковой панели аппарата. Не стесняйтесь поиграть настройками — ведь львиная доля CD-плееров не способна даже инвертировать фазу сигнала. В нашем случае наиболее интересное звучание получилось в режиме Wide (фильтр на 100 кГц) и в положении 2 — звуковые образы потеряли небольшую долю слитности по сравнению с вариантом по умолчанию, зато выиграли в драматическом размахе и выпуклости и устремились вверх.

Подготовлено по материалам журнала "DVD Эксперт", май 2008 www.dvdexpert.ru

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий