Dynaudio Focus 360, обзор. Журнал "Салон AudioVideo"

Мощь ударных, их скорость, тональный колорит послезвучий воссоздаются настолько естественно, что даже у самых искушённых аудиофилов пробегают по коже мурашки.

 

Акустическая система Dynaudio Focus 360

В линейке Focus Dynaudio есть солидные по размерам и притом довольно классные напольники — модель 220. Но среди покупателей всегда найдутся те, кто спросит: «А вот точно такие же, только помощнее и побольше?» Теперь есть и такие, Focus 360. Очень мощные и высокие, но при этом весьма изящные.

Их появление в линейке Focus, очевидно, вызвано желанием компании выпустить акустику, способную воспроизводить бас в полном диапазоне, с самых низких частот. За это отвечает пара 20-сантиметровых драйверов с необычной для НЧ-головок конструкцией — относительно легкий диффузор из полимера с керамическими добавками, большая звуковая катушка, внутренняя магнитная система. Диапазон от 400 до 2200 Гц воспроизводится довольно компактным среднечастотником, помещённым в изолированный объем. А выше подключается первоклассный шёлковый твитер Esotar2 — аналогичные применяются в моделях старших линеек Contour и Confidence. Кстати, во всех «Фокусах» установлены модернизированные головки EsotecH- и пищалки, сделанные на базе легендарных излучателей D280. Так что по номенклатуре головок Focus 360 явно на класс выше, чем и объясняется существенный ценовой отрыв этой модели от 220-й.

Разделительные фильтры — простейшие, первого порядка. Dynaudio всегда старается использовать именно такие кроссоверы, поскольку они не вносят фазовых искажений.

И еще один нюанс. Нам достались на тестирование уже как следует прогретые колонки, и их выход на арену получился крайне эффектным. С первой же звуковой атакой стало ясно, кто здесь «Царь-пушка». Динамика — умопомрачительная. Колонки вколачивают бас в слушателя с такой силой, что из его карманов начинает высыпаться мелочь (шутка). Мощь ударных, их скорость, тональный колорит послезвучий воссоздаются настолько естественно, что даже у самых искушённых аудиофилов пробегают по коже мурашки. Низкая полоса со среднечастотной согласована великолепно. Каждый звук телесен, кажущиеся образы внятные, басовые линии лишены рыхлости, а все ящично-фазоинверторные резонансы так слабы и «обитают» в таком низком диапазоне, что их даже заметить непросто. 360-е отличаются широкой полосой внизу — от 30 Гц они звучат линейно и энергично. Многое, конечно, будет зависеть и от усилителя — если он имеет солидный емкостной буфер в питании и способен держать под контролем тяжелую нагрузку, то к динамике и качеству баса у вас никогда не возникнет претензий.

А вот на противоположном конце частотного диапазона имеется настораживающая нелинейность. В верхнем регистре, особенно в месте стыка СЧ/ ВЧ-полос, 360-е весьма заметно акцентируют шумовые ВЧ-составляющие. До агрессии дело не доходит, воздушность и разборчивость звонких инструментов исключительная (класс пищалок чувствуется), но голосовые сибилянты не совсем натуральны. Причина в расположении твитера — садясь в обычное кресло, слушатель оказывается ниже оси излучения. Стоило сесть сантиметров на 20 выше, и все встало на свои места. Окраска на ВЧ стала минимальной, атмосфера концертного зала и нюансы записи проявились более явно, получился полный эффект присутствия. Таким образом, маленькие помещения, где акустику нельзя поставить в трёх-четырех метрах от слушателя (придвигать к углам ее категорически нельзя), противопоказаны. Оптимум для Focus 360 — комнаты площадью 45 — 60 метров. При их чувствительности и взрывной динамике они озвучат их без особых усилий. Кроме того, стоит сделать довольно простой акустический тюнинг помещения. Не следует сверх меры заглушать его тяжёлыми шторами и мягкими коврами — задавите область самых высоких частот. А вот дополнительные стеллажи с книгами, разнообразные скульптуры и статуэтки, картины, мебель с кожаной обивкой эффективно сработают в области 2 — 6 кГц — как раз в той полосе, где нужно улучшить разборчивость.

Подбор кабелей, как показал наш опыт, даёт существенно меньший эффект, можно повлиять лишь на нюансы. «Родной» Ocos оставил очень приятное впечатление — с ним система словно расправила плечи, зазвучала свободнее и нейтральнее. Хороший результат получился и с Transparent — саунд стал более прозрачным и утончённым. Переключение на Cardas или Shinpy сопровождалось незначительным форсированием эмоциональной музыкальной составляющей, а переход на Blue Note, Silent Wire и Тага Labs помогал слегка смягчить динамический рисунок.

 

Зависимость модуля Z от частоты Dynaudio Focus 360

Более ровного импеданса, чем у акустики Dynaudio мы не встречали, и в этом случае датчане верны собственным принципам. Начиная с 100 Гц и далее во всем диапазоне частот сопротивление плавно колеблется в пределах 4 (номинальное значение) — 8,5 Ом. Соответственно, линейна и фазовая характеристика (верхняя кривая). Поскольку это, по сути, активная нагрузка, резкие фронты сигнала не будут затягиваться, следовательно, за разборчивость звучания можно не опасаться. Повышенное сопротивление на ВЧ также упрощает выбор усилителя, поскольку он не будет перегружаться в диапазоне, где его искажения и без того велики. Фазоинвертор настроен на 31 Гц, что обещает довольно глубокий бас.

 

Амплитудно-частотная характеристика Dynaudio Focus 360

И здесь все очень красиво, самый заметный артефакт — провал глубиной 3 дБ на 200 Гц. В остальном диапазоне АЧ X абсолютно линейна, а в самой информативной, среднечастотной области просто идеальна.

Диаграмма направленности твитера Esotar очень широкая, разница между кривыми, снятыми на акустической оси и с отклонениями на 15 и 30 град., отсутствует вплоть до 8 кГц. Это обещает хорошие пространственные характеристики — устойчивую сцену и точную локализацию мнимых источников. Отсутствие фазовых провалов вне оси свидетельствует также и о том, что на тональный баланс не будут влиять и ранние отражения, например, от боковых стен комнаты.

Чувствительность 88 дБ соответствует заявленной. При выборе усилителя учтите, что вся акустика Dynaudio для полной реализации своих динамических качеств требует как минимум двукратного запаса мощности.

Подготовлено по материалам журнала "Салон AudioVideo" март 2010 www.salonav.com

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий