Denon

Denon

Компания Denon имеет за плечами огромный опыт – ведь её история началась в 1910 году. Уже в 1951 первой из японских компаний, производящих аудиоаппаратуру, она стала продавать долгоиграющие пластинки. В начале 70-х годов Dеnon разработал и изготовил первое в мире пригодное для практического использования устройство цифровой записи РСМ сигнала, а в 1972 году выпустил первые в мире долгоиграющие пластинки с цифровой записью.

Подробнее о бренде DenonОбзоры товаров под маркой Denon (241)Официальный сайт Denon
www.denon.ru
Аудиомания — авторизованный дилер Denon

Denon AVC-A1XV, обзор. Журнал "DVD Эксперт"

Denon AVC-A1XV создал столь высокое звуковое давление на инфранизких частотах, что чувство страха возникало на подсознательном уровне.

Denon AVC-A1XV. Монстр

 

Представители топовой аппаратуры для домашнего кинотеатра, AV-процессоры постепенно уступают свое место последнему поколению AV-усилителей. С появлением таких моделей, как Pioneer AX10Ai-s, Yamaha DSP-Z9 и OnkyoTX-NR5000E, наше мнение об идеальном компоненте для ДК радикально изменилось. Что ж, пришло время изучить Denon AVC-A1XV, который умеет значительно больше, чем указанные модели...






ТипAV-усилитель
НазваниеDenon AVC-A1XV
Мощность, Вт (на 8 Ом, при 0,05% ПКГ)10 х 170
Энергопотребление, Вт, А850; 13
Масса, кг44
Декодированиедо Dolby Digital EX, DTS 96/24 и Dolby Pro Logic llx
СертификацияТНХ Ultra 2
Система автонастройки и автокалибровкида, Auto Room EQ / Audyssey MultEQ XT
Центральный процессор, бит, чип32/64,2 х AureusTexas Instruments
TMS320DA610(на зону 1)
32,1 x SHARC ADSP-21266 (на зону 2)
ЦАПы, бит, кГц, чипы24; 192; РСМ1792
Аудиовходы
Цифровые коаксиальные6
Цифровые оптические6
Многоканальные аналоговые (5.1,7.1)2
iLink2
Denon Link1
Стерео13
Фоно1
Видеовходы
Композитные8
S-Video5
Компонентные3
DVI-D1
HDMI3


Что есть что

Denon AVC-A1XV — это самый тяжелый и крупный из всех AV-усилителей на современном рынке. Он весит 44 килограмма и имеет габариты 434x280x505 мм, так что совсем не факт, что ваша стойка для техники сможет пережить (или вместить в себя) это нововведение. Беглый взгляд на гиганта заставляет думать, что он, скорее всего, предназначен для установки непосредственно на полу — на что, кстати говоря, недвусмысленно намекает и его дизайн, напоминающий мини-холодильник. Такой подход обусловлен не только стремлением затмить всех и вся. Дело в том, что под крышкой у Denon AVC-A1XV разместились целых десять усилителей мощности. Они позволят вам развернуть в своем зале полноценную схему 9.1 (два фронтальных канала, «центр», две пары тыловых каналов, два тыловых центральных канала и сабвуфер) или обеспечат озвучивание целых четырех независимых зон прослушивания: мечта владельца коттеджа или многокомнатной квартиры наконец-то обрела свое реальное воплощение. Но это только начало списка талантов испытуемого, так что поверьте — указанная цена в $6500 вовсе не выглядит экстраординарной. Мысль вложить стоимость небольшого автомобиля в AV-усилитель многим покажется кощунственной, но задачу по интегрированию всех описанных выше функций просто нельзя решить за меньшие деньги.

Описание

Трудно не заблудиться в море возможностей представляемой модели, но мы все же рискнем. Итак, силовая схема Denon AVC-A1XV базируется на пяти независимых трансформаторах: двух основных, работающих на аудио и видеоцепи, и трех поддерживающих (стабилизирующих). Основной трансформаторный модуль имеет параметры 1200 ВА. Заявленные характеристики усиления потрясающи — выдается до 10 х 220 Вт при работе на нагрузку б Ом (при 0,5 % ПКГ). Между тем показатели энергопотребления ставят под сомнение способность обеспечить столь высокие величины при загрузке всех каналов — аппарат берет от сети до 850 Вт. Правда, значение силы тока внушает уверенность в том, что система справится даже со сложными колонками, — оно достигает 13 А. Цифровая аудио часть компонента содержит 16 аудиофильских ЦАПов Burr-Brown PCM 1792; на основные каналы они работают в дифференциальном режиме. Дополненная фирменным алгоритмом процессинга AL24 Plus, такая схема позволяет получить выдающиеся показатели как на стереозаписях (в том числе и в «чистом режиме» Pure Direct), так и в кино. Для декодирования используются два 32-битовых чипа Aureus Texas Instruments TMS320DA610, обладающие рекордной производительностью. Для работы на другие зоны предназначен проверенный чип SHARC ADSP-21266.

Denon AVC-A1XV поддерживает все современные форматы объемного звучания вплоть до DTS-ES Discrete 6.1 и DTS 96/24. Блок постпроцессинга включает и пространственное разложение Dolby Pro Logic Их, с помощью которого вы можете преобразовать любой сигнал (в том числе 5.1 и 6.1) по схеме 7.1. Кроме того, усилитель сертифицирован ТНХ Ultra 2 и способен осущест влять дополнительную обработку сигнала как по фирменной схеме ТНХ, так и комбинировать ее с алгоритмами Dolby Pro Logic Их, DTS-ES Discrete 6.1 и прочими.

Denon AVC-A1XV умеет выполнять автонастройку и автокалибровку звукового поля. Его система Auto Room EQ / Audyssey MultEQ XT не только устанавливает значения размеров комнаты, времени задержки и уровня для каналов, но и устраняет комнатные резонансы — для этого имеются девятиполосные параметрические эквалайзеры. Работа блока автоматизирована (для желающих предусмотрен и ручной режим), а в комплект поставки входит высокочувствительный микрофон DM-S305, созданный по заказу Denon компанией Audio-Technica.

При настройке многокомнатной системы AV-усилитель предложит вам выбор из семи вариантов. Аппарат может обеспечивать независимое озвучивание двух зон по схеме 5.1, работать по одной схеме 5.1, но с биампингом на пять каналов, выдавать сигнал 5.1 на главную зону, 2.0 на зоны 2 и 3 плюс моносигнал на зону 4. Доступны также и следующие схемы: 6.1 на главную зону и 2.0 на зоны 2 и 3; 7.1 на главную зону, 2.0 на зону 2 и моносигнал на зону 3; 7.1 только на главную зону с биампингом трех основных каналов; наконец, конечно же, 9.1 на главную зону и моносигнал на зону 2.

Видеосекция Denon AVC-A1XV тоже отличается экстравагантностью. Усилитель оснащен двумя высокопроизводительными ЦАПами ADV7310 (10 бит/216 МГц), дополненными системой Faroudja DCDi FLI-2310, которая повышает параметры сигнала. Скалер может увеличивать эти характеристики до соответствия HDTV 1080i. Блок коммутации по HDMI не менее интересен. Здесь имеется три входа HDMI последней версии, приемник выполнен на базе микросхемы SiL9031, способной принимать аудиоданные. Это значит, что для коммутации компонентов в самом аскетичном варианте вам понадобятся два кабеля HDMI — один пойдет от плеера к усилителю, а второй — от усилителя к дисплею (правда, передача данных в формате DSD с SACD все равно потребует или отдельного аналогового коннекта, или подключения по iLink). К сожалению, сигналы с аналоговых видеоустройств нельзя конвертировать «в цифру» и вывести по HDMI: текущая версия начинки цифрового блока лишена функции оцифровки сигналов. Однако данные можно обработать с помощью Faroudja DCDi FLI-2310 и преобразовать в прогрессивную форму; можно даже повысить их параметры до уровня 1080i в случае отсутствия системы защиты данных от копирования. Кроме того, аппарат способен конвертировать все виды аналогового видеосигнала в более высокие или низкие — например, от композитного до компонентного.

Дополним все это великолепие изящным пультом ДУ с синей подсветкой, ЖК-дисплеем и функцией обучения — и получим 100%-ного кандидата на титул «самого-самого» AV-усилителя на ближайших лет эдак... Впрочем, с такими темпами технического прогресса загадывать наперед точно нельзя.

Тестовая система

В процессе тестирования Denon AVC-A1XV был подключен аудио кабелями Nordost Blue Heaven, видео кабелями Supra и штатными цифровыми соединителями к универсальным проигрывателям Pioneer DV-868AVi-s и Denon DVD-A1XV, а также к CD-плееру Meridian G08. В качестве акустических систем мы использовали наборы 7.1 от Legacy (Focus/Studio) и от Acoustic Energy (Aelite). Функции средства видеоотображения взял на себя проектор InFocus ScreenPlay 7205. Площадь зала была равна 25 м2.

Подготовка к работе

Ввод Denon AVC-A1XV в эксплуатацию — дело непростое. Начните с внимательного изучения обширной инструкции (в ней почти 200 страниц!): из нее вы узнаете много тонкостей о первоначальных установках, что серьезно облегчит вам жизнь в дальнейшем. Учтите также, что великолепные прозрачные клеммы для акустики не следует перетягивать — иначе они потрескаются, а обеспечить необходимую фиксацию провода можно и без серьезных усилий по «закручиванию». После того как вы разберетесь с морем разъемов на задней панели (для первого нашего универсального проигрывателя мы выбрали подключение по iLink и компонентному видеовходу, для второго iLink/HDMI, а для CD-плеера — обычное стерео подключение) и подсоедините проектор и акустику, приступайте к настройке. Сначала вам нужно установить систему эквализации во Front (если вы используете качественные фронтальные колонки), а сабвуфер в LFE+Main. Затем, разместив микрофон в точке расположения зрителя и подключив его к усилителю, запустите систему автонастройки и удалитесь из зала, дабы не создавать лишнего шума. Когда процесс будет закончен, вы можете проверить и переустановить ошибочные параметры, после чего пора приступать к назначению входов, обучению пульта и прочим процедурам. Мы не будем на них останавливаться, поскольку, как уже упоминалось, для полного описания возможностей устройства (например, тонкостей конфигурирования для работы на четыре зоны) не хватит и половины нашего журнала. Добавим только, что корректность функционирования системы автонастройки Denon AVC-A1XV в нашем тестовом зале не вызвала никаких сомнений. Проверив несколько вариантов конфигурации системы, мы остановились на схеме 7.1 с биампингом трех основных каналов. Переход же на конфигурацию 5.1 с биампингом всех каналов или на вариант 9.1 не дал сколько-нибудь существенной прибавки в качестве звучания (в последнем случае, правда, звуковая сцена сзади немного расширилась, и, вероятно, в зале большего размера этот эффект проявит себя сильнее).

Смотрим кино

 

Denon AVC-A1XV продемонстрировал виртуозное обращение с саундтреками. Дорожка в Dolby Digital с диска «Властелин Колец: Возвращение короля» (R5, PAL) звучала феерически — саунд со всех сторон окутывал зрителя и вытаскивал на поверхность целое море закадровых нюансов, которые просто игнорировались техникой классом ниже. «Блейд 2» (Rl, NTSC) в формате DTS-ES Discrete 6.1 только укрепил мое мнение о фантастических процессинговых возможностях устройства — звуковая сцена была абсолютно бесшовной, четкой и каменно стабильной. Траектории пуль прочерчивались с аптекарской точностью, а разделение звуковых планов, казалось, просто уничтожило стены зала: масштаб происходящего полностью соответствовал видеоряду. Поставив «Послезавтра» (R5, PAL), я чуть не испытал приступ паники — Denon AVC-A1XV создал до того высокое звуковое давление на инфранизких частотах, что чувство страха возникло на подсознательном уровне. Ни на одном компоненте, который проходил через мои руки, сцена затопления Манхэттена не была столь эффектной! Напоследок я проверил, как будет выглядеть фильм «Суперсемейка» (Rl, NTSC). Здесь звуковое поле будто обрело настоящие «мультяшные» формы — аппарат, один из немногих на современном рынке, виртуозно подстраивал форму под содержание, создавая полноценный эффект присутствия и приковывая зрителя к креслу. Браво — я и не ждал настолько изумительного выступления.

Работа Denon AVC-A1XV с видеоматериалом впечатлила не меньше — скалер Faroudja DCDi FLI-2310 великолепно справлялся с масштабированием сигнала и его прогрессивным преобразованием. При работе с изначально чересстрочным сигналом система выдавала кадр, полностью лишенный «пил» и артефактов. А возможность свитчинга по HDMI, то есть коммутации сразу двух плееров «по цифре», — еще один голос в пользу признания выдающихся способностей компонента.

Слушаем музыку

Проверку музыкальных талантов Denon AVC-A1XV я начал с SACD Pink Floyd «The Dark Side of the Moon». Многоканальная дорожка звучала четко и динамично — перед нами был явный и подлинный High End. Переход на CD, однако, показал, что интегральная сущность усилителя все же дает о себе знать — «The Look of Love» Дайаны Кролл аппарат сыграл несколько вяло и рафинированно, убрав из звука эмоции и теплоту. Подобный холодный характер сохранился и на тяжелой для многих устройств записи «Fireball» Deep Purple — хотя здесь стало абсолютно понятно, что компания просто оставила без изменений свой фирменной подход к двухканальному звуку. Исполнение было абсолютно ровным, скорее даже мониторным: настоящий профессиональный саунд, который нравится многим слушателям, но обижает аудиофилов. Впрочем, зачем придираться — ведь перед нами функциональный титан AV-рынка, а любители стерео все равно за эти деньги купят не AV-усилитель, а «мощник» и предварительный усилитель на два канала. Кстати, на более динамичной музыке Denon AVC-A1XV повел себя гораздо лучше — «Get a Grip» Aerosmith, «Louder than Hell» Manowar и «Reflection» Apocaliptica в его интерпретации хоть и не поражали обилием деталей, но действительно заставляли ноги пуститься в пляс.

Что в итоге

Denon AVC-A1XV по праву возглавил список дорогих AV-усилителей. Возможности устройства представляются воистину безграничными — и столь же сильное впечатление производит его выступление в домашнем кинотеатре. Жаль, что создатели этого чуда не встроили в него мини-бар и гильотинку для сигар — тогда счастье было бы действительно полным (шутка, конечно, но как еще можно пожурить аппарат, который умеет все?!).


Технологический лидер среди AV-усилителей
+ выдающиеся функциональные возможности
- рафинированное звучание в стереорежиме

Yamaha DSP-Z9 - серьезный соперник: чудесное выступление в ДК, система автонастройки, iLink и многое другое... А вот коммутация по HDMI недоступна.
Универсальный проигрыватель Denon DVD-A1XV, так же как и испытуемый, под завязку напичкан самыми современными технологиями — действительно лучшая пара к данному устройству!


Подготовлено по материалам журнала DVD ЭКСПЕРТ июль 2005 www.dvdexpert.ru

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий