Burmester

Burmester

В мире High End’а определяющую роль в оценке играет качество работы компонентов – их звуковые характеристики, которые в свою очередь предопределены философией производителя, историей достижений, качеством изготовления. Яркий пример успешного сочетания этих принципов – продукция марки Burmester.

Подробнее о бренде BurmesterОбзоры товаров под маркой Burmester (15)Официальный сайт Burmester
www.burmester.de
Аудиомания — официальный дилер Burmester

Красная линия Burmester. Журнал "WHAT HI-FI?"

Любой современный человек может назвать несколько компаний, которые стоят как бы над тенденциями и модой. Их продукция, эксклюзивная и дорогая, доступна немногим. Иногда, например на оживленной трассе, помимо восхищения она вызывает и несколько иные чувства. Но вот отличный звук, возникающий в тишине комнаты прослушивания,у настоящего аудиофила не может породить других ощущений помимо удовольствия и восторга.

О том, как найти свое место в премиумном сегменте рынка, рассказал Дитер Бурместер, основатель и глава компании Burmester, посетивший Москву в июне этого года.

Расскажите, пожалуйста, о становлении вашей компании.

- В молодости я не планировал создавать собственную компанию по производству компонентов для аудиосистем, но она появилась. Можно сказать, что тому были две причины: с 15 лет я играю на бас-гитаре и примерно в то же время начал изучать науки, связанные с радио- и телевизионной техникой. Мне это было нужно, чтобы делать собственные усилители для электрогитары. Все это происходило примерно 50 лет назад - сейчас мне 64 года. В 1962 году в ходу были только ламповые усилители - эра транзисторных еще не наступила.

Потом я учился электронике в Берлине и играл в различных группах -это позволяло мне оплачивать образование. В то время у меня была очень хорошая — для студента, который сам зарабатывает себе на жизнь, - аудиосистема британской компании Quad, конечно же, ламповая. И вот в один прекрасный момент она у меня сломалась. Я решил купить себе новую. Надо сказать, что в это время в университете я специализировался на усилителях с балансной схемотехникой для медицинских приложений - это были очень чувствительные и точные аппараты, к тому же у них были компьютерные интерфейсы - они тогда только начали появляться. Так что, получив диплом, я основал компанию, которая занималась разработкой таких интерфейсов и измерительных систем для использования в медицине. А поискав, чем же можно заменить мой Quad, я решил применить собственные знания для того, чтобы изготовить предусилитель. И я его сделал, а назывался он Burmester 777, ведь дата его рождения - июль 1977 года. С тех пор так и повелось: все новые компоненты получают индексы по дате их выпуска.

Предусилитель 777 понравился не только мне, но и моему другу-аудиофилу, который стал брать его у меня на время, но в конце концов, попросил сделать еще один для него. С этого все и началось. Я тогда и не думал, что это станет делом моей жизни - на рынке работало много очень хороших компаний, и я не рассчитывал на него пробиться. Но шаг за шагом дело шло. Сначала в одном из журналов прослышали о 777-м и попросили его на тест, который оказался очень успешным; потом ко мне пришел дилер из Германии и ска-зал, что хотел бы продавать мой аппарат. И вот сейчас, спустя 33 года мы поставляем компоненты в 53 страны мира, в нашем ассортименте как двухканальная, так и многоканальная техника, сетевые кондиционеры, колонки; мы разработали собственные технологии, например пассиковый привод для CD-проигрывателя. В 1983 году мы начали выпускать усилители с полностью балансной схемой - в то время это была абсолютно революционная конструкция, и нам пришлось объяснять всему миру, что это такое. Ну а теперь для аппаратов с ценой выше определенного уровня симметричные входы и выходы - норма. Мы предложили каскады усиления со связью по постоянному току без разделительных конденсаторов и так далее. В 1987 году мы были одними из первых, кто ввел в обиход передискретизацию в ЦАП.
Десять лет назад мы стали работать в области автомобильного аудио - нам предложили делать звук для Bugatti, мы ответили на этот вызов и достигли успеха. А пять лет назад Porsche пригласила нас для работы над своим новым автомобилем Panamera - это стало результатом выбора из четырех компаний, а нашими конкурентами в этом тендере были три крупнейшие фирмы. Также мы получили заказ на аудиосистему для нового Cayenne. Есть у нас и разработки для яхт, не охваченными остались разве что самолеты и космические корабли.

Один из последних наших патентов получен на систему цифроаналогового преобразования в фонокорректоре, которая позволяет без малейшей потери качества перевести звук с виниловой пластинки в цифру. Так что теперь можно сокровища виниловых коллекций перенести на современные носители.

Колонки Burmester разработаны Беном Штарком, написавшим учебники, по которым наши конкуренты создают свою продукцию.

Мы одни из немногих, кто предлагает законченные системы, целиком составленные из наших компонентов, которые и разрабатываются в расчете на такое использование.

У вас большой исследовательский и конструкторский отдел?
Да, в нем работает треть наших сотрудников - 15 из 50 занятых в компании.

У компонентов Burmester характерная и запоминающаяся внешность. Кто разрабатывает их дизайн?
- Этим занимаюсь я сам. При мне всегда небольшой альбом, куда я могу занести пришедшие мне в голову идеи.

А кто создает новые продукты?
- Наш отдел разработок. Моя же роль в этом процессе заключается в том, чтобы при этом не возникало отступлений от тех принципов, которые мы для себя установили, так сказать, отслеживать красную линию. Каждый работник компании может внести свои предложения, они обязательно будут проанализированы и приняты, если окажутся полезными для фирмы.

Где производится продукция Burmester?
- Все отбирается, собирается и контролируется на нашем заводе в Берлине. Наши поставщики тоже в основном -на 95% из Германии. И даже то, что мы сами не делаем, например CD-приводы или динамики для колонок, вы не купите в магазине — они изготавливаются специально для нас и по нашим спецификациям. Это можно сказать даже о винтах, которыми крепятся элементы конструкции компонентов - они эксклюзивные и, надо сказать, недешевые. Они обходятся нам в 26 евро за штуку.

Сегодня вы работе в сегменте элитной техники, относящейся к разряду роскошных вещей. Был ли ваш первый предусилитель того же уровня?
- Да, уже 777-й предусилитель отвечал стандартам этого сегмента. Он был весьма качественно изготовлен, дизайн для него я придумал сам, аппарат был так же элегантен и роскошен, как нынешние компоненты, и стоил 3800 марок - тридцать лет назад это были очень большие деньги. Банкиры, к которым я обращался тогда за кредитом, не верили, что мой бизнес будет успешным. Но видите, как все повернулось.
Да, наши продукты недешевы, но при этом наши покупатели знают, что они всегда могут обратиться к нам, и мы проведем модернизацию принадлежащих им компонентов: заменим ручки регулировок на более современные, разъемы и т. д. При этом начинается новый гарантийный срок. То есть, вложив однажды деньги в нашу продукцию, покупатель получает пожизненную гарантию.

Но в наше время люди стремятся как можно чаще менять вещи, в том числе и те, что воспроизводят музыку. Как вы находите своих клиентов?
- Во-первых, наши покупатели остаются с нами надолго, как я уже сказал, потому что мы в состоянии удовлетворить все их последующие запросы. Во-вторых, существенную роль играет утверждение имиджа компании как производителя техники высшего класса. Этому очень способствует наше участие в оснащении автомобилей класса люкс. Ведь известно, что процент аудиофилов значительно меньше, чем доля автолюбителей. И если владелец Porsche почувствует, что звук у него в автомобиле лучше, чем дома, то он в значительном числе случаев обратится к нам и за домашней системой. И в-третьих, это, конечно, настоящие аудиофилы, которые по праву оценивают и качество звучания наших компонентов, и то, что они будут им служить долгие годы.

Собираетесь ли вы предлагать продукты с современными цифровыми технологиями, например Blu-ray-проигрыватели или музыкальные серверы?
- Мы не получили бы должного признания на рынке, если бы не предлагали нашим покупателям нечто особенное, что отличает нас от других, как в смысле качества звука, так и всего комплекса потребительских свойств. Blu-ray - проигрыватели появились всего три года назад, и их никак нельзя назвать устоявшимся продуктом. Мы небольшая фирма и не можем себе позволить работать пару лет над тем, чтобы сделать что-то свое, а тем временем формат продвинется на несколько версий. Поэтому мы не будем выпускать Blu-ray-плеер. Мы поступим в соответствии с нашими принципами: посмотрим, как поведет себя рынок, чтобы не оказаться в ситуации, когда мы были бы вынуждены сказать нашему клиенту, купившему аппарат тысяч за шесть евро, что стандарт или технология больше не поддерживается, и мы никак не можем его модернизировать.
Над музыкальным сервером мы работаем и собираемся наделить его звуком высочайшего качества, в том числе и для работы с записями в высоком разрешении. Надеемся, что он будет готов в следующем году.

Считаете ли вы, что цифровые технологии способны обеспечить высококачественный звук?
- Да, безусловно. И в этом я смог убедиться на собственном опыте. Уже 50 лет я, кроме всего прочего, музыкант и хорошо знаю разницу между цифровыми и аналоговыми технологиями. Когда я играю на электрогитаре, то предпочитаю использовать ламповый усилитель с его низким коэффициентом демпфирования и довольно высоким КНИ - он придает звуку тембральное богатство и мягкость. Но когда я беру в руки бас-гитару, то подключаю ее к транзисторному усилителю, потому что в этом случае нужен хороший контроль над звуком. У меня есть студия звукозаписи с цифровой и аналоговой звукозаписывающей техникой, и я могу сравнивать. Я вижу, что только цифровые технологии позволяют осуществлять записи с хорошим отношением сигнал/шум, большим динамическим диапазоном, также как и частотным, особенно в области ВЧ.
Но всегда надо помнить о качестве цифровых записей и находить источники, откуда можно достать действительно хорошие. До недавних времен качество звука только повышалось, но сейчас мы видим обратную тенденцию. И причина этому - глобальный массовый рынок. Но я лично никогда не слушаю МРЗ, потому что впадаю от такого аудио в агрессию.

Подготовлено по материалам журнала "WHAT HI-FI?", сентябрь 2010 г. www.whathifi.ru

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий