Sony

Sony

Корпорация "Sony" - не только производитель всем привычных телевизоров, музыкальных центров или видеокамер. Мало кто знает, что сотрудники этой компании занимаются научно-исследовательскими изысканиями уже долгие годы. Именно из лабораторий "Sony" вышли многие технологии и форматы. Например, первый магнитофон был создан учеными в ее стенах в 1951 году. Через шесть лет – диод. В 1959 году – транзисторный телевизор, а через пять лет – настольный калькулятор, "младший брат" которого сегодня обязательно найдется у каждого. 1968 год ознаменовался появлением системы цветного телевидения под названием "Тринитрон". Начало восьмидесятых годов ушедшего века дало человечеству бытовые видеокамеры и компьютерные дискеты. Над их разработкой также трудились…

Подробнее о бренде SonyОбзоры товаров под маркой Sony (36)Официальный сайт Sony
www.sony.ru
Аудиомания — официальный дилер Sony

Sony VPL-HW15, обзор. Журнал "Hi-Fi.ru"

В кинотеатральном режиме Sony BRAVIA VPL-HW15 продемонстрировал практически идеальную цветопередачу с богатой и насыщенной палитрой.

Эта модель стала эволюционным развитием замечательного проектора Sony BRAVIA VPL-HW10, наделавшего много шуму после своего появления на рынке. Различия кроются в более изощренной системе управления динамической диафрагмой Sony Advanced Iris 3, позволяющей, по заверениям производителя, добиться вдвое более высокой контрастности, чем у предшественника. В то же время значение данного показателя без применения автоматической диафрагмы осталось прежним. Sony сохраняет верность технологии формирования изображения, опирающейся на использование жидкокристаллических матриц LCOS (Liquid Crystal On Semiconductor), которые здесь получили фирменное название SXRD (Silicon X-tal Reflective Display).

Аналогичный подход пропагандирует компания JVC со своими проекторами D-ILA (один из них принимает участие в нашем тесте). В отличие от жидкокристаллических телевизоров и проекторов, чьи матрицы работают на просвет, сборки LCOS отражают падающий на них свет, подобно микрозеркальным чипам. Однако если в большинстве DLP-проекторов цветное изображение формируется при помощи единственного чипа и цветового колеса, то Sony придерживается полноценной трехматричной схемы в любых SXRD-моделях, в том числе бюджетных, что избавляет картинку от эффекта радуги и благотворно сказывается на цветопередаче. VPL-HW15 унаследовал все реализованные в VPL-HW10 инновационные методы Sony по работе с цветом — блок тонкой настройки цветности RCP (Real Color Processing) и восьмиступенчатую систему предварительной обработки видео BRAVIA Engine 2. Особого внимания заслуживает то, что владельцу данного проектора разрешается самостоятельно юстировать взаимное расположение панелей SXRD, благодаря чему можно добиться точного совпадения проецируемых цветовых компонент изображения на экране. Чаще же всего подобные настройки допускается проводить лишь в сервисном центре. Оптическая система с короткофокусным объективом ARC-F (All Range Crisp Focus) и возможностью смещения кадра на 65% по вертикали и на 25% по горизонтали тоже хорошо знакома по модели Sony BRAVIA VPL-HW10. Регулировки оптики здесь механические, но люфты на органах управления сведены к минимуму. Вентиляторы практически бесшумны даже в нормальном режиме работы лампы, а при переходе в экономичный режим система охлаждения и вовсе затихает. Коммутационный арсенал стандартен для данного класса техники, однако удивило то обстоятельство, что при подключении по HDMI аппарат отказался работать с сигналами с расширенным цветовым пространством Deep Color — как в 30-битном варианте, так и в 36-битном.

Проекторы Sony отличаются тем, что прекрасно показывают даже при заводских настройках. Так произошло и на этот раз — нам понадобилось лишь проверить корректность отображения тестовых таблиц. Оптимальный баланс белого цвета достигался при установке цветовой температуры в положение Normal, то есть смещение к теплым пресетам картинки не требуется. В кинотеатральном режиме Sony BRAVIA VPL-HW15 продемонстрировал практически идеальную цветопередачу с богатой и насыщенной палитрой. Глубокий черный цвет обеспечивал высокую контрастность и придавал кадру объем. Предварительная обработка материала, порученная системе BRAVIA Engine 2, выполнялась безупречно. При этом, что примечательно, Sony BRAVIA VPL-HW15 оказался самым доступным участником нашего теста, как бы невероятно это не выглядело. Вот такие чудеса на виражах.

Измерения

SXRD-проектор Sony VPL-HW15 отличается широким цветовым охватом и, как следствие, богатой палитрой оттенков и глубокой насыщенностью красок (рис. 1).

Естественная цветопередача аппарата при средней и высокой засветке кадра подтверждается близостью кривых цветовых компонент (рис. 3), и лишь в самых темных участках кадра баланс цветов немного нарушен, что не повлияло на впечатления от просмотра. Кроме того, отметим практически идеальный баланс белого даже при заводских настройках цветности. Яркостная характеристика практически совпала с идеальной кривой, что говорит о прекрасной сбалансированности системы в целом. Полученный в результате измерений уровень контрастности с выключенной системой управления диафрагмой составил 5250:1, что превышает заявленное производителем значение.

Подготовлено по материалам журнала "Hi-Fi.ru", июль - август 2010 www.hi-fi.ru

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий