Cyrus PRE XP D / MONO X, обзор. Журнал "Hi-Fi.ru"

Массивные кирпичики черного цвета, литые корпуса из магниевого сплава, узнаваемый немножко подслеповатый зеленый экран на предусилителе, фирменный коммутационный минимализм (винтовые зажимы под голый акустический кабель и никаких вам разъемов под лопатки или бананы) — это все типично для Cyrus.

Модель 2009 года Pre ХР d сделана на основе продвинутого DAC ХР, а потому обладает собственным встроенным ЦАПом, возможностью связываться с компьютером по USB и разветвленной цифровой коммутацией. Блок питания содержит тороидальный трансформатор с энергопотреблением 130 В*А и отдельный трансформатор, обслуживающий сервисные контуры. Кроме того, допускается фирменный апгрейд — использование выносного блока питания PSX-R. Задняя панель предусилителя упакована под завязку, просто места живого нет. Клеммы сидят вплотную друг к другу, и подведение мало-мальски толстого кабеля превратится в проблему. У мощников БП экипированы торами по 330 В*А. Моноблоки снабжены вентиляторами, охлаждающих ребер или сеток в корпусе нет.

Звучание английской тройки довольно узнаваемое: очень тонкие тембральные линии, четкий ритм, много-много деталей в тихих инструментальных партиях (гораздо больше, чем у ряда других конкурсантов). Достоинства, как это часто случается, являются продолжением недостатков, и, например, барочные тембры довольно тонки и словно засушены, а бас, при всей его аккуратности и точности, не имеет должной опоры, довольно эфемерен и тих. Клавесин тоже играет несколько пергаментно. Вообще натуральные тембры (особенно в связке с колонками Vivid Audio Kl) довольно бедные, а звучание временами хрупкое и ломкое, как будто обесцвеченное.

Из положительных качеств надо отметить безупречное удержание темпа и ритма в любых сколь угодно быстрых и сложных фрагментах, очень точные паузы, легко и четко сыгранные мелкие последовательности нот, триоли, флажолеты. Кроме того, продолжая тему четкости звука, скажу, что впечатляют спонтанность сфорцандо, резкие щипки струн или, допустим, очень ясное вступление арфы в оркестре. Детальность, в отличие от тембральной насыщенности, неизменно на высоте. Общий характер звучания скорее холодноватый, чуть отстраненный и колкий. Суховатый почерк усилителя оказался неудачно подчеркнут акустикой, и эта связка определенно не может считаться оптимальной. При подключении к нашим стандартным тестовым колонкам Sonus Faber Cremona М ситуация с тембрами значительно улучшилась, верха перестали быть сыпучими и тусклыми, струнные наполнились, но бархатистость к НЧ-регистру, например у органа, так и не пришла. Усилитель явно стремится нейтрализовать «жирный» звук, и, подбирая к нему АС, это следует иметь в виду — чтобы превратить подобную черту в достоинство, помогающее избавиться от излишней тяжеловесности.

Измерения

Неравномерность амплитудно-частотной характеристики (рис. 1) в области звуковых частот находится в пределах 0,21 дБ и обнаруживает спад в -1 дБ на 47 кГц. Коэффициент демпфирования имеет достойное значение в 275 единиц при нагрузке 8 Ом и, что немаловажно, очень стабилен во всем диапазоне. Выходная мощность тоже слабо зависит от частоты, но при уменьшении сопротивления нагрузки до 2 Ом защита начинает срабатывать уже при 150 Вт.

Усилитель практически не окрашивает спектр продуктами нелинейных искажений. Их уровень составляет тысячные доли процента в большей части звуковых частот и незначительно меняется с ростом выходной мощности.

Взаимопроникновение между каналами практически отсутствует (рис. 3). Отношение сигнал/шум равно 109 дБА.

Подготовлено по материалам журнала "Hi-Fi.ru", октябрь 2010 www.hi-fi.ru

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий