Arcam FMJ AVR600, обзор. Журнал "Hi-Fi.ru"

Триггеры управления, ИК-интерфейсы, сетевое гнездо и порты USB тоже размещены на отдельных модулях расширения. Такой подход позволяет достаточно просто проводить апгрейд устройства — достаточно просто заменить тот или иной модуль.

Внушительных размеров корпус ресивера отличается весьма аскетическим дизайном — лицевую панель, окрашенную в матовый серебряный цвет, украшают лишь крупный информационный дисплей да ряд одинаковых кнопок под ним. Даже регулятор громкости здесь электронный и управляется парой клавиш из этого ряда. Пользоваться ими не слишком удобно, в особенности в темноте кинозала, однако в большинстве случаев ресивером все равно управляют при помощи пульта ДУ. Оживляет архитектуру фасада и щелевое отверстие в нижней части, несущее и функциональную нагрузку — через него организована конвекция воздуха при охлаждении выходных каскадов усиления. Сняв верхнюю крышку, знакомимся с весьма плотной внутренней компоновкой. Сразу за лицевой панелью расположились крупные радиаторы охлаждения выходных каскадов усилителей. Под ними смонтированы два вентилятора большого диаметра, решетки которых выходят на днище аппарата. Слева от ребер радиаторов установлены огромный тороидальный трансформатор и четыре банки емкостей фильтра блока питания по 10 тысяч мкФ каждая. Именно этот энергоблок позволяет усилителям дышать полной грудью даже при равномерной загрузке каналов. Сразу за радиаторами расположились платы усиления, а уже за ними — модульная конструкция коммутационных блоков. Подобное решение мы уже встречали в процессоре Arcam FMJ AV888: в основании лежит материнская плата с чипами DSP и HDMI-коммутацией, а также разъемами расширения, в которые вставлены шесть специализированных модулей. Среди них отдельная плата, работающая с компонентным видео, модуль, отвечающий за входы композитные и S-Video, платы с аналоговыми и цифровыми коаксиальными и оптическими аудиотерминалами. Триггеры управления, ИК-интерфейсы, сетевое гнездо и порты USB тоже размещены на отдельных модулях расширения. Такой подход позволяет достаточно просто проводить апгрейд устройства — достаточно просто заменить тот или иной модуль.

К ресиверу можно подключить до пяти источников, используя шину HDMI. Кроме того, поддерживается параллельная работа двух выходов HDMI. Видеопроцессор Pixelworks DNX не только способен скалировать сигнал с аналоговых входов, но и умеет работать с материалом, поступающим по HDMI. За декодирование саундтреков отвечают два мощных звуковых процессора SHARC ADSP-21366 и ADSP-21367 компании Analog Devices. Аппарат оснащен фирменной системой автоматической калибровки Arcam Auto Speaker Setup, использующей выносной измерительный микрофон. Удобные системы автонастройки стали обычным атрибутом моделей среднего и даже нижнего ценового сегмента, но в высшем обществе к ним до последнего времени относились пренебрежительно, отдавая предпочтение проводимой сертифицированными специалистами калибровке с помощью специальных средств. То, что компания Arcam решила сдернуть с этой процедуры вуаль таинственности, можно только приветствовать.

Главным преимуществом Arcam FMJ AVR600 перед конкурентами стал сравнительно небольшой возраст модели. Более свежие версии процессоров и системного софта способствуют более полному раскрытию потенциала дорожек высокого разрешения — звучание ресивера не просто окружает, оно обволакивает плотным саундом, обладающим изумительной детальностью, а также микро- и макродинамикой. В роли компонента стереосистемы Arcam FMJ AVR600 приятно удивил легкостью и открытостью звучания с хорошим чувством ритма. Но в тандеме с CD-проигрывателем высокого класса стоит предпочесть аналоговую коммутацию.

Измерения

Усилители мощности, которыми оснащен ресивер Arcam AVR600, уступают по своим характеристикам соответствующим модулям остальных участников сравнительного теста. Производитель, возможно, полагает, что такой серьезный аппарат должен быть доукомплектован внешними высококачественными моноблоками. Тем не менее каждый мощник готов отдать по 93 Вт на 8-омную нагрузку с очень низким уровнем нелинейных искажений в рабочей полосе мощностей (0,003% на 0,5 Ртах) (рис. 2). Не стоит искушать выходные каскады усилителя низкоомной нагрузкой. Коэффициент демпфирования невысок и равен 60, а в случае нагрузки в 2 Ом срабатывает защита при выходной мощности 200 Вт. Разделение между каналами в области ВЧ падает ниже 60 дБ (рис. 3). Отношение сигнал/шум составляет 97 дБА.

Подготовлено по материалам журнала "Hi-Fi.ru", октябрь 2010 www.hi-fi.ru

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий