Sanyo PLV-Z800, обзор. Журнал "Hi-Fi.ru"

Мне и раньше встречались проекторы, обеспечивающие столь же сбалансированную и одновременно живую и насыщенную палитру. Однако чаще всего она оказывалась итогом длительной кропотливой работы по калибровке аппарата с применением спецсредств, при условии, что софт допускал юстировку на необходимом уровне. Здесь же подобный результат был получен фактически при заводских настройках.

Знакомый прямоугольный корпус Sanyo PLV-Z800 с закругленными краями окрашен в белый цвет, что выгодно маскирует проектор при монтаже под потолком обычной жилой комнаты. Старший брат с индексом PLV-Z4000 одет в темное, словно намекая, что топовой модели пристало находиться в специально подготовленном помещении с черной отделкой стен и потолка, исключающей паразитную засветку. Строгий минимализм дизайна здесь вполне уместен — в кинозале ничто не должно отвлекать от происходящего на экране. Объектив закрыт оборудованной сервоприводом шторкой, которая защищает его от пыли, когда проектор выключен. Оптическая система с ручными регулировками и возможностью смещать изображение в двух плоскостях разрешает менять свои параметры в очень широких пределах, предоставляя тем самым свободу маневра при инсталляции Sanyo PLV-Z800. Так, например, картинка сдвигается до 100% по вертикали и до 50% по горизонтали, а двукратный зум объектива обеспечивает обширный диапазон допустимого удаления аппарата от экрана.

Оптический блок оснащен диафрагмой IRIS, регулирующей световой поток. Управлять ею можно вручную через системное меню, адаптируя яркость изображения к внешним условиям, однако куда больший интерес вызывает автоматическое управление в зависимости от средней освещенности кадра. Процессор проводит оценку этого параметра 60 раз в секунду и при необходимости изменяет отверстие диафрагмы, что благотворно отражается на контрастности видеоряда. Кроме того, здесь используется еще один искусственный прием повышения контраста — непосредственное управление яркостью лампы. Правда, эффективность подобных схем сильно зависит от характера изображения. В темных или светлых сценах, когда нет необходимости подчеркивать резко контрастирующие объекты в кадре, такой способ приносит свои плоды, а максимальный эффект достигается при измерениях по методу on/off, когда сравнивается световой поток на сплошном белом и черных полях, выводимых последовательно. Однако эти приемы оказываются бессильными, когда необходимо показать черный элемент на светлом фоне или яркий объект в кромешной тьме.

В модели Sanyo PLV-Z800 реализованы 14-битный процессинг на этапе коррекции гамма-функции и 12-битная обработка на всех других стадиях подготовки изображения к выводу на экран. Проектор оснащен двумя портами HDMI версии 1.3, которые способны принимать прогрессивный видеосигнал с разрешением 1920 х 1080 и частотой обновления 24 кадра в секунду и поддерживают расширенное цветовое пространство DeepColor. Системное меню достаточно обширное, логично организованное и интуитивно понятное. Через него открывается доступ к мощному инструментарию по тонкой настройке видеохарактеристик. К примеру, воспользовавшись ручной юстировкой гаммы отдельно по каждому каналу, можно добиться практически идеального сведения компонент во всем диапазоне яркостей. Для многих конкурентов эта проблема относится к разряду неразрешимых. Однако подробное изучение возможностей Sanyo PLV-Z800 не дало ответа на вопрос об отличиях от предшественника, у которого не только системное меню, вплоть до каждого пункта, точно такое же, но и руководство по эксплуатации практически совпадает. Другими словами, вся описанная выше функциональность была и у ранней модели. Ситуация начала проясняться лишь в процессе тестирования, начавшегося, как обычно, с калибровки аппарата по таблицам с диска «Digital Video Essentials HD». Sanyo PLV-Z800 с заводскими настройками с ходу прошел все испытания, приятно удивив корректностью отработки палитры. Скорее для самоуспокоения я уменьшил на пару делений яркость и приступил к просмотру художественного кино. Да, чуда не произошло, и с точки зрения насыщенности и глубины черного цвета прорыва по сравнению с PLV-Z700 не случилось. А ведь именно это было основной претензией к той модели. Впрочем, как говорится, никто и не обещал — уровень контрастности, заявленный в спецификации, у обоих устройств одинаков. Зато над цветопередачей разработчики потрудились на славу. Мне и раньше встречались проекторы, обеспечивающие столь же сбалансированную и одновременно живую и насыщенную палитру. Однако чаще всего она оказывалась итогом длительной кропотливой работы по калибровке аппарата с применением спецсредств, при условии, что софт допускал юстировку на необходимом уровне. Здесь же подобный результат был получен фактически при заводских настройках. Достаточно ли этого, чтобы говорить о появлении новой модели серии Z? Не уверен. Но с другой стороны, так ли важен индекс в названии, если проектор стал действительно лучше.

Измерения

После первоначальной калибровки Sanyo PLV-Z800 для отображения всех градаций серого контрастность составила 1300:1 в режиме измерений оп/ off, что вносит определенную долю искусственности в полученный результат. Величина цветовой температуры с предустановкой этого параметра по умолчанию для режима «творческое кино» находится в пределах 6600— 6800 К во всем яркостном диапазоне. Цветовые компоненты стабильны, но слегка разбалансированы (рис. 3), хотя разброс существенно меньше, чем был у предшественника. Их значения могут быть в широких пределах подкорректированы как стандартными настройками, так и инструментами расширенного меню. Максимальный цветовой охват превышает границы стандартного треугольника в красной и особенно в зеленой областях, что должно привести к богатству оттенков на изображении (рис. 1). Яркостная характеристика не отклоняется от референсной кривой (рис. 2).

Подготовлено по материалам журнала "Hi-Fi.ru", октябрь 2010 www.hi-fi.ru

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий