Напольная акустика ATC SCM-40, обзор. Журнал "WHAT HI-FI?"

Прошло уже три года с того момента, как мы в первый раз распаковали эти солидные SCM40. Тогда они зарекомендовали себя как одни из наших любимых колонок ATC за эту цену, но вот вопрос, насколько успешно они пережили эти годы. Если ответить коротко, то идеально.

ЗА

Потрясающая музыкальность и авторитетность, конструкция прочна как банковский сейф

ПРОТИВ

Не любят записи низкого качества, слишком функциональный внешний вид

ВЕРДИКТ

Позволяют погрузиться в музыку в не приукрашенном виде, вряд ли здесь можно что-то улучшить

Прошло уже три года с того момента, как мы в первый раз распаковали эти солидные SCM40. Тогда они зарекомендовали себя как одни из наших любимых колонок ATC за эту цену, но вот вопрос, насколько успешно они пережили эти годы. Если ответить коротко, то идеально. Если отвечать подробнее, давайте начнем с внешнего вида.

"They have the incontestable authority to take the song by the scruff of the neck"

Колонки ATC - почти ровно настолько же мебель, насколько они являются функциональными предметами, и при всей безукоризненности конструкции и великолепии отделки, нужно быть очень большим фанатом унылой прямоугольной школы дизайна, чтобы вдохновиться этим. Абсолютно по-другому обстоит дело со звуком SCM40. Он вдохновляет сразу. Послушайте Monkey Man Rolling Stones, и вы наверняка добавите также слова «динамичный», «детальный», и «изысканный». Колонки ATC обладают неопровержимым авторитетом, позволяющим в буквальном смысле слова чувствовать песню загривком, они поистине вдыхают в запись жизненную силу. Трюк интеграции всех трех драйверов в единое целое, вот уж никак не являющийся простым, произведен ATC с легкостью, граничащей с неким презрением к тривиальности задачи. SCM40 с непринужденностью демонстрируют свою мгновенную реакцию на любое воздействие, широкую звуковую панораму и отличный стерео фокус.

Басовый диапазон обладает глубиной, упругостью и отзывчивостью, среднечастотный диапазон изобилует количеством деталей и богатством эмоциональных нюансов при их подаче слушателю, ну а ударные в нижнем его регистре просто божественны в своем великолепии. Этот непревзойденный по своей равномерности и музыкальности тональный баланс явно ощущается и при воспроизведении сравнительно мелкомасштабных записей с массой тонких нюансов (в таких случаях ATC звучат так, будто они сжались до размеров миниатюрных полочных громкоговорителей), и в самых взрывных моментах полноценных оркестровых записей (здесь они звучат настолько масштабно, что могут наполнить концертный зал). «Превосходны, но не прощают огрехов» Итак, прошедшие три года не притупили очарования колонок ATC, но они и не искоренили одного присущего им ограничения – их непримиримой честности. Послушайте запись Practical Wireless Джека Хэйтера, и все ее огрехи предстанут перед вами как на ладони. Все это прекрасно, если вы противник причесывания, прихорашивания музыки, но это же становится проблемой, если у вас дома целая куча плохих записей. Это, а также сравнительно низкая чувствительность, означающая, что SCM40 нужно как следует пришпорить, чтобы в полной мере насладиться потенциалом их звучания на большой громкости – вот, пожалуй, и все, если жаловаться на SCM40. В остальном они - лучшие за эти деньги.

Подготовлено по материалам журнала "WHAT HI-FI?", ноябрь 2009 г. www.whathifi.ru

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий