Perreaux

Perreaux

Perreaux (Перро) - это основанная в 1974 году новозеландская компания - разработчик и производитель высококачественной аудиоаппаратуры. Качество достигается путём умелого комбинирования уникального дизайна, новейших технологий и повышенных требований к тому, что считать совершенством.

Подробнее о бренде PerreauxОбзоры товаров под маркой Perreaux (39)Официальный сайт Perreaux
www.perreaux.com
Аудиомания — официальный дилер Perreaux

Стереоусилитель Perreaux Eloquence 150i, обзор. Журнал "Потребитель"

Особая статья в работе новозеландца — построение музыкальной сцены, пространство он рисует с особым шармом, широко распахивая стереообраз по азимуту, ясно рисуя дальние планы сцены.

Конструкция

Новая Зеландия — далекое островное государство, окруженное обширными пространствами Тихого океана. Архипелаг знаменит своим сельским хозяйством, особенно животноводством, и неутолимой тягой мужского населения островов к регби. Видимо, регби — единственное спортивное состязание, способное привлечь наследников свободолюбивых и воинственных маори. В недалеком прошлом обособленность Новой Зеландии способствовала появлению в стране, никогда не отличавшейся сильной индустрией высоких технологий, ряда производств Hi-Fi-компонентов и громкоговорителей. Правда, «сжимающую» мир глобализацию пережили не все, зато самые сильные, такие как PERREAUX, Plinius, Image Loudspeakers, получили дополнительную известность и возможность продвигать свою продукцию в других странах.

Компания PERREAUX («Перро») была основана в 1974 году, в настоящее время производственные мощности фирмы расположены в городе Окленд. Первоначально компания занималась разработкой всего спектра аудиотехники, включая акустические системы, причем делала разные устройства и для дома, и для профессиональных студий. В 1976-м компания впервые вышла на зарубежный рынок— в соседнюю Австралию, в начале 80-х пробилась на рынок Hi-Fi-продукции США, а сегодня поставляет технику в 30 стран по всему миру. Среди основных достижений фирмы можно выделить следующие: в 1979-м году инженеры PERREAUX стали первыми, кому удалось создать коммерческие Hi-Fi-усилители с выходными каскадами на полевых MOSFET-транзисторах, а в середине 80-х компания вошла в первую четверку производителей, чьи компоненты прошли сертификацию ТНХ от Lukas Film. По мере развития фирмы руководство PERREAUX осознало, что сравнительно небольшой компании трудно выдерживать конкуренцию на всех фронтах. Новозеландцы решили сосредоточиться на деле, которое у них получается лучше всего, поэтому акустика этой марки осталась в прошлом, а среди электронных компонентов фирма отдала предпочтение «домашним» решениям в формате стерео, хотя сегодня в их арсенале все же есть отдельные многоканальные устройства.

Современный модельный ряд PERREAUX включает 4 линейки электронных компонентов: от сравнительно доступных, оригинальных микрокомпонентов серии Silhouette до топовых усилителей серии Radiance, промежуточное положение между ними занимают аппараты линеек Eloquence и Prism. В новое семейство Eloquence входит транспорт CDt и два интегрированных стерео-усилителя: названия моделей 250 i и 150 i отражают выдаваемую устройствами долговременную мощность на канале с 8-омной нагрузкой. Для совместимости с разными источниками сигнала оба усилителя могут оснащаться двумя дополнительными модулями: картриджем фонокорректора ММ/MC и платой цифро-аналогового конвертора с апсэмплингом 24 бит/192 кГц. Усилитель Eloquence 150 i, попавший в этот тест, имеет предустановленный модуль ЦАП, оборудованный двумя байонетными разъемами, двумя входами TosLink и портом USB.

Массивный корпус Eloquence 150 i обладает толстенной лицевой панелью, выточенной из алюминия, бока кабинета полностью закрыты решетками радиаторов. Центральное место на фасаде аппарата занимает многофункциональная ручка-регулятор, справа от нее — большой ЖК-дисплей и кнопки, помогающие пользователю путешествовать по меню устройства, справа — вырезанная надпись «PERREAUX» и кнопка перевода усилителя в спящий режим. Глядя на спартанский вид передней панели, трудно догадаться, что Eloquence 150 i является на редкость функциональным устройством с кучей настроек, тем не менее это так.

Сзади, помимо вышеперечисленных входов цифро-аналогового преобразователя, усилитель имеет один балансный вход (XLR) стерео, вход на оконечный каскад усилителя, выход с предварительного каскада, выход для записи, триггерный выход, вход и выход для приема-передачи команд от ИК-датчика. Из пяти небалансных входов (RCA) первый может служить входом на фоно-картридж, если установлена соответствующая плата расширения, а четвертый по умолчанию выставлен как «сквозной» с нерегулируемой громкостью, он может быть использован для приема сигнала с внешнего процессора. С помощью порта RS-232 усилитель можно «состыковать» с наиболее популярными системами управления «умного дома» Control4, АМХ и Crestron.

Внутри Eloquence 150 i установлен большой малошумящий тороидальный трансформатор собственного изготовления. Трансформатор выдвинут вперед и занимает свои «полцарства» во внутреннем пространстве корпуса, в задней части которого расположились сигнальные платы и четыре «банки» крупных буферных конденсаторов. Все схемы тракта выполнены по принципу «двойное моно», входной каскад работает в чистом классе А, а на выходе усилителя использованы мощные полевые МОП-транзисторы (MOSFET). Сигнальные цепи сугубо симметричны электрически и пространственно, к тому же они разнесены и изолированы от взаимных наводок. Выходные транзисторы левого и правого каналов размещены на максимальном удалении друг от друга, присоединяясь к соответствующим боковым радиаторам. Даже разъемы на обратной стороне корпуса — и те расставлены в строго симметричном порядке с центральным положением разъема питания. Оба «плеча» усилительного тракта, левое и правое, оборудованы независимыми сильноточными блоками питания. Все эти инженерные изыски привели к тому, что Eloquence 150 i не страшится «сложных» акустических систем, так как блок питания и все сигнальные схемы выполнены с большим запасом по мощности: дают долговременно 300 Вт/канал на 4 Ом. Например, усилитель имеет высокий коэффициент затухания (демпинг-фактор), равный 800, заявленный разработчиками в условиях полной мощности, частоте 1 кГц и 8-омной нагрузке.

Все пользовательские функции и основные регулировки аппарата осуществляются встроенным микропроцессором, при этом линии управления изолированы от сигнальных во избежание наводок. На микропроцессор завязаны и точный контроль позиций регуляторов громкости или баланса каналов, и работа бесконтактной защитной системы, охраняющей усилитель от перегрева, короткого замыкания, смещения постоянной составляющей тока или проблем с предохранителем в блоке питания. Он же заведует и более тонкой настройкой устройства.

У любого входа Eloquence 150 i можно изменить название, отображаемое на дисплее, а также отрегулировать чувствительность. Так как громкостью заведует не столько ручка-регулятор, сколько микропроцессор аппарата, пользователь может играться с разными параметрами звука: установить максимальный порог громкости, выбрать стартовый уровень по умолчанию, который будет автоматически устанавливаться при включении усилителя, и многое другое. Например: хотя «сквозным» входом по умолчанию назначен номер 4-й, владелец может переназначить выбор, сделать «сквозными» несколько входов или вообще отменить эту функцию. Дисплей аппарата умеет отсчитывать время и показывать часы, разумеется, можно настраивать яркость, контрастность экрана, промежуток времени, спустя которое дисплей будет гаснуть, и.т.д. Еще одной любопытной функцией является возможность отключения секций предварительного и оконечного усиления друг от друга, тогда между ними можно включить эквалайзер или активный фильтр.

В комплекте с Eloquence 150 i идет плоский, миниатюрный пульт ДУ, выглядит он не так шикарно, как руководимый им усилитель, но с работой своей справляется без вопросов.

Звучание

Сразу оговоримся: при прослушивании мы задействовали аналоговые входы усилителя. Желающих познакомиться с работой встроенного модуля ЦАП мы отсылаем к другим обзорам. В контрольном тракте использовались CD-проигрыватель Monrio TopLoader ТуреЗ, акустические системы Raidho X-Monitor, а также межблочные (XLR) и акустические кабели Nordost Valhalla.

Eloquence 150 i дает звучание с ровным тональным балансом без предпочтения какого-либо поддиапазона, глубокий бас передается с замечательной структурой, верх воздушен и хорошо очерчен, середина звукового спектра воспроизводится с «бархатными» ощущениями, эмоционально и нежно, тембры вокала и инструментов отменно проработаны и естественны. При всей информативности звука, усилитель играет комфортно, без излишней крикливости или навязчивой голографично-сти в показе мелких музыкальных событий. В почерке усилителя присутствует даже некоторая «ламповость», выраженная в красивой теплоте середины и «телесности» образов на сцене, при этом на краях спектра звук совсем чуть-чуть теряет в остроте атаки.

Особая статья в работе новозеландца — построение музыкальной сцены, пространство он рисует с особым шармом, широко распахивая стереообраз по азимуту, ясно рисуя дальние планы сцены. В сцене много осязаемого воздуха, виртуальные источники звука хорошо локализованы и имеют четкие контуры, достоверные размеры. С таким тщательным подходом даже оркестровые темы раскрываются во всем своем великолепии и масштабе.

Из недостатков Eloquence 150 i остановиться не на чем, в своем классе аппарат практически безгрешен. Хотя можно отметить, что до абсолютного восторга от его звучания новозеландскому интегральнику слегка недостает «скорости» баса и раскованности динамического диапазона. Но удовлетворить эти запросы, сохранив при этом объем и прозрачность сцены, вместе с общей музыкальностью Eloquence 150 i, можно лишь обратив внимание на гораздо более дорогие аппараты.

Подготовлено по материалам журнала "Потребитель" №4 2010 www.potrebitel.ru

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий