Ceratec

Ceratec

Германская компания Ceratec, предлагающая уникальный синтез красоты, качества и функциональности, долгое время доминирует на рынке LifeStyle компонентов для домашнего кинотеатра. Сегодня продукция Ceratec продается по всему миру и, в частности, очень популярна в России. Успех не был неожиданным: изделия Ceratec представляют собой прекрасный материал для создания модного интерьера в стиле Hi-Tech, оставаясь при этом весьма доступными по цене.

Подробнее о бренде CeratecОбзоры товаров под маркой Ceratec (16)Официальный сайт Ceratec
www.ceratec.ru
Аудиомания — авторизованный дилер Ceratec

Ceratec Aeon S личный опыт. Журнал "Салон AudioVideo"

СЛУШАЯ AEON S, УДИВЛЯЕШЬСЯ НЕЙТРАЛЬНОМУ И В ТО ЖЕ ВРЕМЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ДЕТАЛИЗИРОВАННОМУ ЗВУЧАНИЮ, ЗАБЫВАЯ ДАЖЕ АНАЛИЗИРОВАТЬ НЕДОСТАТКИ.

ПРОЙДЕТ ЗИМА, НАСТАНЕТ ЛЕТО
 Ceratec AeonS
Немецкая Ceratec — компания с уникальным подходом к делу. Работая в сегменте дорогой акустики класса Life Style, она не пытается поразить воображение необычными формами и вычурными изысками. 
Ceratec 
Посмотрите на Aeon S — эти системы, изготовленные из алюминия, хрома и стекла, выглядят сдержанно, с достоинством и потому впишутся в любой современный интерьер. Более того, эти роскошные красавицы можно еще и наряжать по сезону, если приобрести дополнительные пылезащитные сетки, цвета которых в каталоге определены как «зимний», «осенний», «весенний» и «летний». Казалось бы, пустяк, причуда, но для тех, кто стремится достичь гармонии не только в звуке, это приятная и ценная возможность.
Не менее интересен и конструктив Aeon S. Скругленные боковины, рифленая задняя панель, сильно зауженное «лицо», сплошь покрытое черным бархатом, призваны минимизировать ящичную окраску и звуковые отражения. Сверхлинейная кольцевая пищалка для лучшей пространственной фокусировки смонтирована между 13-сантиметровыми среднечастотниками (корзины последних, кстати, сделаны из особо прочного композита). Нижний диапазон воспроизводят два овальных (15 х 23 см) длинноходовых басовика, которые стоят внутри корпуса системы и обеспечивают максимальную линейность благодаря акустическому оформлению с тремя объемами и двумя разными фазоинверторами (в общих чертах схема подобна знаменитой Bose Acoustimass). В качестве усилителей для низкочастотников применяются цифровые В&О ICEpower, однако сигнал к ним подводится либо только по колоночному входу, либо только по линейному (одновременно не получится). Как видите, инженерам Ceratec в колонках Aeon S удалось скомбинировать самые разные решения — и традиционные, и инновационные. Однако сможет ли эта совокупность звучать так же хорошо, как выглядит на картинках?
Вот тут сделаем небольшое отступление. Таким же значимым, как и дизайн, принципом у Ceratec является стремление уйти от каких-то штампов, присущих той или иной школе звуковоспроизведения. Музыку — хорошо записанную или не очень — надо воспроизвести, прежде всего, точно. Вот почему, когда начинаешь слушать Aeon S, нейтральному и в то же время исключительно детализированному звучанию этих систем удивляешься вдвойне, забывая даже анализировать недостатки. В средней полосе царит полная ясность (этим качеством они напоминают лучшие английские спикеры), в верхней — буквально все на виду (свойство, которым обычно славятся дорогие датские АС). Системы отлично передают атмосферу, формируют масштабное и очень глубокое звуковое пространство, впечатляют основательностью (как видите, есть что-то и от американской школы). Лишь после, наслушавшись разной музыки, замечаешь отдельные недостатки, которые проявляются как в обычном стереофоническом включении, так и в соединении по схеме 2.2. Касаются они в основном баса — он не так фундаментален в самой низкой области и не проявляет должного темперамента в области ударных. Но это если сравнивать с другими участниками обзора. На фоне любых пассивных систем Ceratec Aeon S подкупают и динамикой, и мизерной «отсебятиной» — уловить какую-либо окраску в СЧ и ВЧ-полосе невозможно.
Ceratec
ИСКАТЬ В КРАСНОЙ КНИГЕ
Давайте подведем итоги. Широкий частотный диапазон, завидный контроль низкочастотной области и отменная музыкальная сбалансированность
— вот основные (мы бы даже сказали «фирменные») преимущества АС с активным басом перед конкурентами.
Классические пассивные напольные системы не проигрывают в музыкальной сбалансированности и ясности. Они способны звучать так же тонко и детально (это зависит, конечно, от источника и усилителя), но низкий диапазон у них менее линеен и всегда представляет собой компромисс между качеством и количеством баса, какими бы ни были совершенными сами системы.
Трифоника способна дать больше динамики и охватить широкий диапазон звучания, но добиться адекватной четкости и верности передачи басовых инструментов можно лишь в дорогостоящих комплектах акустики с сабвуфером. АС с активным низкочастотниками выигрывают даже в сравнении со студийными активными мониторами. Почему? Очень просто: штатные усилители активных АС нередко грешат повышенным уровнем шумов и искажений (чем вносят окраску, от которой можно избавиться только заменой колонок). А здесь вы вольны выбирать любую усилительную технику для пассивной секции и даже более того — применять оконечники с минимальной ООС, ламповые однотактники и любые другие типы, которые раньше вы бы просто отвергли из-за неудовлетворительного демпфирования. Итоги, казалось бы, сплошь хорошие. Но почему, имея такие плюсы, активный бас не сметает конкурентов с рынка, а бесславно проигрывает им всем? Вопрос, впрочем, следует вообще поставить ребром: если у этой концепции хоть какие-то перспективы?
С причинами более-менее понятно. Главные враги — конъюнктура и неосведомленность. Потребители отдают предпочтение готовым и понятным решениям. Всех приучили к мысли, дескать, стерео — надо брать пару пассивных колонок, а многоканальный звук
— это конфигурация 5.1, 6.1 или 7.1, но никак не 5.2, 6.2 или 7.2. Производителям проще подстроиться под эти шаблоны, чем браться доказывать, что есть решения более эффективные и интересные.
Потому и перспективы весьма туманны. Высока вероятность того, что АС с активным басом вовсе исчезнут с рынка как класс, ведь уже нет даже элементарного ассортимента.

     
ПроизводительCeratec Deutschland GmbH (Германия)
Цена$7500
Сопротивление4 Ом
Чувствительность86_дБ/вт
Рекомендуемая подводимая мощностьдо 300 Вт
Мощность встроенного усилителя250 Вт
Размеры190х1350х290 мм
Вес (каждой)34 кг

Подготовлено по материалам журнала "салон AudioVideo", август 2005 г. www.salonav.com

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий