Ceratec

Ceratec

Германская компания Ceratec, предлагающая уникальный синтез красоты, качества и функциональности, долгое время доминирует на рынке LifeStyle компонентов для домашнего кинотеатра. Сегодня продукция Ceratec продается по всему миру и, в частности, очень популярна в России. Успех не был неожиданным: изделия Ceratec представляют собой прекрасный материал для создания модного интерьера в стиле Hi-Tech, оставаясь при этом весьма доступными по цене.

Подробнее о бренде CeratecОбзоры товаров под маркой Ceratec (16)Официальный сайт Ceratec
www.ceratec.ru
Аудиомания — авторизованный дилер Ceratec

Ceratec: колонки для женщин, звук для мужчин, статья. Журнал "DVD Эксперт"

Но нужно понимать, что мужчинам не очень-то нравятся небольшие стильные колонки. Они обычно хотят нечто солидное и обязательно громкое. Так как же сделать счастливыми обоих?» Эту загадку и пытаются разгадать в компании Ceratec.

Начнем с истории. Ульрих Ранке в аудиобизнесе уже давно и на первом этапе своей карьеры продавал динамики Pioneer европейским производителям акустики. По его словам, заниматься этим бизнесом было легко, потому что продукт хороший и цены невысокие, так что счет шел на десятки и сотни тысяч штук. Тогда Ульрих и задумался о собственном производстве. Сначала он решил наладить изготовление динамиков и назвал свою фирму Elac. Однако на следующий же день после публикации объявления о найме на работу ему позвонили из немецкой компании Elac Electroacustic (надеемся, известной нашему читателю) и сказали, что вообще-то имя занято. Правда, итогом этого знакомства было то, что впоследствии Ульрих продавал для Elac динамики. Чуть позже Ранке создал компанию Thiel, и опять же ему сообщили, что есть американская Thiel Audio. Тогда, предварительно проверив все возможные варианты, он дал фирме название Eton. В то время компания Grundig закрыла завод по производству динамиков в Германии, и Ульрих его купил. На этих мощностях Eton и выпускала собственные динамики. Какое-то время спустя Ранке решил изменить направление своей деятельности и самому попробовать делать колонки. Eton была продана компании LPD со всеми патентами (в том числе на динамики Нехасопе, изобретая которые Ульрих испортил домашнюю духовку, потому что на протяжении полугода запекал в ней мембраны). В июне 1999 года Ранке вместе с партнером Дэвидом Санком организовал Сeratec.

Когда они только создали ее, то полагали, что конструкторские работы будут вестись в Бремене, а изготовление деталей и сборка — на сторонних предприятиях в Германии. Ульрих знал многих местных производителей, однако, как он говорит, дела в этой сфере шли в то время очень хорошо, у всех было много заказов, «а когда у людей много заказов, они становятся ленивыми и толстыми». Он не смог ни с кем договориться — ему отказывали под тем предлогом, что и без его заказов заводы загружены по полной. Тогда он вспомнил о своем друге в Польше и решил организовать производство там. В течение четырех лет Ульрих каждый месяц проводил по две недели в Польше, чтобы обучить работников мастерству изготовления акустики и, конечно, следить за качеством. Как он признается, иногда его охватывало отчаяние, но позже он «понял особенность менталитета поляков: если у них нет проблем, они несчастны. Поэтому стал устраивать проблемы, не относящиеся к производству; они вцеплялись в эту проблему, зато все остальное шло хорошо». По сути, никаких претензий к качеству сборки Сeratec не было. Но жизнь меняется, и Ceratec тоже пришлось меняться.

Экономические трудности, ставшие следствием кризиса, вынудили Ранке преобразовать бизнес. Незадолго до того он купил в Польше землю для постройки нового завода, однако столкнулся с массой бюрократических формальностей. К такому обороту он был не готов, а потому решил продать участок и перенести производство в немецкий Бремен.

Теперь все собрано под одной крышей в Бремене — офис, разработка, производство, сборка и склад. «Что-то происходит в Германии, — говорит Ульрих. — Если вы заняты на производстве, то, возможно, в один прекрасный момент у вас все будет хорошо. Раньше все хотели работать меньше, а получать больше. В условиях мирового кризиса мы проснулись. Немцы время от времени спят, хорошо себя чувствуют, потом разом много теряют и снова начинают активно работать. Может, и Сеratес некоторое время назад спала, сейчас же пришло время делать дело». Немецкое производство более эффективно, в том числе и из-за того, что нет языковых проблем с общением — как утверждает Ульрих, раньше приходилось отсылать по двадцать разных писем об одном и получать на каждое по двадцать разных ответов не о том. Сейчас не нужно закупать детали по всему миру, отсылать их из Германии в Польшу, а затем опять везти на склад в Бремен готовую продукцию. Логистическая цепочка сократилась, да и контроль за производственным процессом улучшился. Однако Ульрих понимал, что если переводить все производство в Германию, то одновременно надо будет обновить изделия, чтобы показать покупателям, насколько лучше они стали. Тем не менее он признается: «Зачем менять то, что и так хорошо? Надо выбирать путь эволюции, а не революции».

Сначала давайте разберемся, что же представляет собой акустика Сеratес . Сам Ранке говорит, что колонки Ceratec как бы парадоксально это ни выглядело, рассчитаны на женщин. «Решение о том или ином приобретении зачастую принимается в особом месте. В спальне. После десяти вечера. Не только колонок Ceratec, но и кухонного гарнитура, дивана, машины и так далее... И наутро царит согласие, — делится своим мнением Ульрих. — Ведь если женщина спрашивает: «Ты любишь меня?» — это можно перевести как «Я хочу купить что-то дорогое». А если она спрашивает: «Как сильно ты меня любишь?» — это значит: «Я уже купила что-то дорогое!» Но нужно понимать, что мужчинам не очень-то нравятся небольшие стильные колонки. Они обычно хотят нечто солидное и обязательно громкое. Так как же сделать счастливыми обоих?» Эту загадку и пытаются разгадать в компании Ceratec. В общем, главная особенность и суть колонок Ceratec в том, что они, хоть и относятся к классу Lifestyle, играют как серьезная акустика Hi-Fi. Решить проблему малого корпуса помогают длинноходные басовые драйверы и тщательно просчитанная конструкция корпуса (АС высокие, то есть их кабинеты имеют не такой уж и незначительный литраж, просто они вытянуты; акустическое оформление — фазоинверторное).

В нынешнем году Ceratec представила новую линейку mk III, которая приходит на смену mk II. В нее входит полный набор для домашнего кинотеатра, в том числе напольные колонки, настенные, АС центрального канала и сабвуфер Veta III с 12-дюймовым драйвером. Внешне модели идентичны предыдущим, но внутри все изменилось — конечно, с целью еще больше улучшить звук: установлены новые динамики, сделанные Vita по спецзаказу, обновлен твитер, использованы крупные клеммы и усовершенствованный кроссовер. В сабвуфере теперь применяется цифровой усилитель (1С Power). Кроме того, появилась возможность заказать любую отделку — хоть в виде художественной росписи (для инсталляторов отметим, что от момента получения заказа до поступления колонок на склад в России пройдет всего 6-7 недель).

Итак, сегодня Ceratec предлагает красивую акустику с хорошим звуком. Что интересно, новая серия mk III будет еще и немного дешевле — это следствие переноса производства в Германию. Таким образом, Ульриху Ранке удалось не только разработать более интересные для мужчин модели (их привлекательность для женской половины осталась на том же высоком уровне), но и выстроить новую экономическую схему, которая дала возможность снизить стоимость колонок и, как планирует сам Ульрих, в ближайшем будущем позволит удвоить объемы выпуска.

Подготовлено по материалам журнала "DVD Эксперт", декабрь 2010г. www.dvdexpert.ru

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий