Triangle

Triangle

Renaud de Vergnette основал компанию Triangle в 1981 году. В тот период рынок Hi-Fi продукции делили несколько известных брендов-производителей, и войти в их ряды было достаточно сложно. Чтобы занять свою нишу на этом рынке, Renaud de Vergnette выработал следующую философию своей компании: предлагать людям продукты с натуральным звучанием, оправданными ценами и великолепным внешним видом, стильным и элегантным (что было совершенным нововведением для того времени, характерного стандартными акустическими корпусами-"коробками").

Подробнее о бренде TriangleОбзоры товаров под маркой Triangle (20)Официальный сайт Triangle
www.triangle-fr.com
Аудиомания — официальный дилер Triangle

Напольная акустика Triangle ESPRIT Antal EX, обзор. Журнал "Hi-Fi.ru"

Черты фирменного характера — стремительность, некоторая высветленность натуральных тембров, хлесткий упругий бас и общая легкая подача — присутствовали, но были примечательно смягчены.

Хромированные накладные таблички на корпусах извещают, что модель юбилейная и разработана и произведена фирмой Triangle. Также на них имеются серийный номер пары и факсимильная подпись главы фирмы Марка Ле Бьяна. Размеры, форма корпусов и расположение динамиков в точности такие же, как у простых, не юбилейных Antal серии Esprit. Внешнее исключение составляет только роскошнейшая отделка черным рояльным лаком в девять слоев (вместо скромной виниловой пленки).

Твитер — стандартный для Triangle компрессионный TZ2500, титановый дюймовый купол с очень длинной и острой фазовыравнивающей пулькой, смонтированный в сильно заглубленной камере. Однако у «годовщинной» версии он вставлен не в обычный рупор из ПВХ, а в литой алюминиевый, более широкий и взятый непосредственно у новой версии верхней линейки Magellan. Мягкий блеск этого рупора на фоне черного рояльного лака сразу приковывает взор и служит ярким акцентом в дизайне АС. Что же касается технической стороны дела, то изготовитель утверждает, что этот твитер абсолютно лишен любых признаков акцентирования ВЧ и ядовитой окраски. Далее все, как у простых Antal Ex. 13-см бумажный СЧ-динамик с резиновым пылезащитным колпачком, на тканевом подвесе с пропиткой, расположен в отдельной камере. Бас воспроизводят два стекловолоконных низкочастотника по 16 см каждый. Рабочие полосы головок обрезаются фильтрами 2-го и 4-го порядка, соответственно на НЧ и СЧ/ВЧ. Последнее отличие специальной версии от обычной в том, что вся внутренняя проводка осуществлена кабелем другого типа (к сожалению, компания не указывает, каким именно, но обещает большую прозрачность и воздушность, а также лучшую разборчивость в середине и на низах).

Корпуса установлены на пятиногие подставки, придуманные три года назад специально для серий Esprit Ex и Genese. Четыре цилиндрические ножки по бокам оснований регулируются по высоте сверху, а передний стальной шип на подпятнике вкручивается непосредственно в корпус и развязан от постамента, обеспечивая передачу вибраций с корпусов акустики в пол. Недлинный (менее чем на половину корпуса вглубь) порт ФИ выведен вперед почти на уровне подставки. Сзади располагается только коммутационная панель с двумя парами традиционных двухпозиционных триангловских терминалов для бивайринга.

Во время прослушивания выяснилось, что лака и благородного глянца стало больше не только во внешности модели. Звуковой почерк оказался даже в чем-то нетипичным для Triangle, хотя вначале пришлось повозиться с расстановкой АС. При диспозиции с умеренным разворотом на слушателя колонки отметились неожиданно мягким и округлым саундом без малейшей кислотности или металлизированного привкуса на НЧ. Черты фирменного характера — стремительность, некоторая высветленность натуральных тембров, хлесткий упругий бас и общая легкая подача — присутствовали, но были примечательно смягчены. В частности, обычно триангловская акустика склонна выводить женский барочный (да и академический) вокал легко, искристо, вызывая ассоциации с пеной из разноцветных воздушных пузырьков, однако при этом звучание и манера вокалистов получаются чуть одинаковыми. A Triangle Antal Anniversary удивили пластичным и совсем нерезким контратенором и сопрано с акцентом не на высокую певческую форманту, а на телесность. Аналогичные метаморфозы произошли и со струнными щипковыми инструментами, медными духовыми и органом — средний регистр оказался аккуратно приглушен (но без сухости и тусклости), а у труб присутствовала легкая хрипотца, совсем несильная, но привносившая определенный шарм. Общий характер саунда можно оценить как спокойную золотую середину в смысле разрешения и детализации, тембрального баланса и насыщенности звука, степени открытости. Бас иногда выглядел чуть суховатым (например, у низких струнных). Интересно, что такую подачу нам предложила французская фирма, известная несколько другими звуковыми предпочтениями. При не слишком глубокой сцене порадовало четкое и крупное выделение солистов и певцов на фоне оркестра, а также их хорошее пространственное разделение по ширине. Аналогичного комплимента заслуживает и расстановка разнообразных групп музыкантов в неакадемических жанрах. При воспроизведении крупной оркестровой формы мы ни разу не отметили скрипа, песка или привизгиваний на форте, даже в записях с доминированием скрипичной группы. Микродинамические контрасты, как и оттенки громкости, все же можно было бы сделать поотчетливее. Оркестр играл чуть сглаженно (хотя и формальным звучание не назовешь), скорее, с легким «лаком», равномерно покрывающим струны и клапаны инструментов и немножко убирающим нюансы. Однако по настроению и общему движению — очень хорошо. Единственная придирка в части удержания ритма касалась академического рояля (и в существенно меньшей степени лютни), причем наблюдавшаяся некоторая сумятица явно была связана не с торможением баса, а с частотной нелинейностью в середине.

Субъективно воспринимаемые сбои ритма обусловливались провалами громкости в определенные моменты широких арпеджио. В роковых и металлических записях Antal Anniversary тоже продемонстрировали отличия от семейного почерка. Бас, как и полагается, был быстрый, но не суперхлесткий. Также он потеплел и стал самую капельку мягким, сбалансированным с остальным диапазоном, не подавляющим его. Записи Rammstein удивили широтой, массивностью и внушительностью, без кислотности и резкости. Олд-скульный классический металл порадовал заводным характером и опять-таки шустрой мягкостью воспроизведения. А вот чего у акустики так и не обнаружилось, ни в одном из треков, так это железного давящего удара, плоских жестяных тарелок, монохромно-дискотечного саунда и прочих сомнительных прелестей. При всем драйве и мощности, хорошем разделении инструментов и басовой накачке комфортность при любом уровне громкости неизменно оставалась на высоте.

ИЗМЕРЕНИЯ

В полосе средних частот измеренные характеристики Triangle Antal 30th Anniversary Limited Edition выглядят весьма неплохо. Размах частотных флуктуации остается в коридоре 3 дБ (рис. 1), а уровень нелинейных искажений не превышает 0,4%. Модуль импеданса и фаза колонок на редкость стабильны (рис. 2). В басовой области наблюдается увеличение чувствительности на 3 дБ. Плавный рост характеристики в левой части графика обеспечивает, по уровню -10 дБ, нижнюю граничную частоту 38 Гц (и 57 Гц по уровню

-3 дБ). Незначительный рост искажений в этом диапазоне позволяет надеяться на уверенный и чистый бас (рис. 3). Значительный дисбаланс в высокочастотной области может быть скомпенсирован иной ориентацией АС в пространстве относительно слушателя. Чувствительность колонок оказалась чуть ниже заявленной — 89 дБ (1 Вт/1 м). Минимальное значение модуля сопротивления располагается в области 110 Гц и равно 3,6 Ом.

Подготовлено по материалам журнала "Hi-Fi.ru", март 2011 г. www.hi-fi.ru

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий