АТС SCM 100А, обзор. Журнал "WHAT HI-FI?"

Тональный баланс безупречен; колонки АТС славятся своей нейтральностью, и эта модель не исключение.

За

Убедительная динамика; сильные НЧ; завидные интеграция и самообладание; тонально нейтральные.

Против

Требуют много места.

Вердикт

SCM 100А исключительно талантливы; глубокие басы никогда не были такими громкими, чистыми и проработанными.

Такие колонки, как SCM 100А, меняют наши представления о возможном. Эти активные АС со встроенными усилителями на 350 Вт создают невероятно сильный звук при полном самообладании. Большинство пассивных конкурентов рассыпались бы в прах в попытке достичь подобной мощи.

Заявленная максимальная громкость АТС составляет 115 дБ - все равно что оказаться на концерте AC/DC. И даже на таком высоком уровне, когда барабанные перепонки теряют чувствительность за пару минут, звучание SCM 100А не становится более жестким, а перепады динамики - сглаженными. Эти напольники звучат настолько чисто, что в итоге мы слушали музыку намного громче, чем обычно; причем обнаружили это только тогда, когда пришлось кричать, чтобы услышать друг друга. Восприятие громкости у человека сильно зависит от уровня искажений: если звук настолько чистый, как у АТС, порог поднимается намного выше.

Честно говоря, нас не слишком удивили как решительность в создании громкого звука, так и способность качать мощные, весомые и подвижные басы. Все-таки у этих трехполосных АС габаритный корпус объемом 100 литров и 31-сантиметровый НЧ-динамик; они просто обязаны быть способными на это и на многое другое.

В меньшей степени мы могли ожидать, что интеграция будет настолько безупречной. 25-миллиметровый твитер с мягким куполом и 75-миллиметровый, тоже купольный, СЧ-динамик нам уже знакомы; они играют так же здорово, как всегда. Рабочие диапазоны большого низкочастотника и СЧ-драйвера плотно состыкованы; при этом обильные басы не привлекают особого внимания.

У SCM 100А удивительно ровный характер на всем частотном диапазоне; это редкость даже в такой высокой ценовой категории. Тональный баланс безупречен; колонки АТС славятся своей нейтральностью, и эта модель не исключение. Это качество особенно важно для хорошо записанного акустического материала, например Summer in the Southeast Бонни Принса Билли. Благодаря убедительной тембральной палитре и впечатляющей детальности слушать эту концертную запись необыкновенно приятно. При необходимости эти АС могут проявить недюжинную силу, однако для воспроизведения более нежной музыки их подвижность и утонченность особенно важны.

Само собой, АТС отменно звучат в любом музыкальном жанре. У них найдется все, что нужно: сильная атака для альбомов группы Nirvana, убедительность - для саундтрека к фильму «Начало» и способность передавать глубокие эмоции - для Cantus in Memory of Benjamin Britten Арво Пярта.

В некотором смысле эти АС весьма требовательны к своему владельцу. Их невероятная прозрачность подчеркнет все достоинства источника и усилителя - равно как и их недостатки.

Габариты SCM 100А, глубина басов и предпочтительность установки на открытом пространстве требуют большого помещения; а вес и несколько приземленная внешность могут озадачить потенциальных приобретателей. Однако высочайший уровень качества и наличие встроенных усилителей делают SCM 100А исключительно привлекательными.

Если вы цените тональную нейтральность, динамический размах и глубокие НЧ - в этом ценовом классе нет ничего лучше.

Подготовлено по материалам журнала "WHAT HI-FI?", апрель 2011 г. www.whathifi.ru

Этот обзор прочитали 6 960 раз

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий