Denon

Denon

Компания Denon имеет за плечами огромный опыт – ведь её история началась в 1910 году. Уже в 1951 первой из японских компаний, производящих аудиоаппаратуру, она стала продавать долгоиграющие пластинки. В начале 70-х годов Dеnon разработал и изготовил первое в мире пригодное для практического использования устройство цифровой записи РСМ сигнала, а в 1972 году выпустил первые в мире долгоиграющие пластинки с цифровой записью.

Подробнее о бренде DenonОбзоры товаров под маркой Denon (241)Официальный сайт Denon
www.denon.ru
Аудиомания — авторизованный дилер Denon

Analysis-Plus

Analysis-Plus

Американская компания Analysis Plus занимается электронным и электромагнитным моделированием.

Подробнее о бренде Analysis-PlusОбзоры товаров под маркой Analysis-Plus (23)Официальный сайт Analysis-Plus
www.analysis-plus.ru
Аудиомания — авторизованный дилер Analysis-Plus

DENON DCD-2010AE и DENON РМА-2010АЕ, обзор. Журнал "Потребитель"

Советуем всем владельцам больших коллекций записей SACD внимательнее присмотреться к этому «источнику» DENON.

КОНСТРУКЦИЯ

DENON - одна из старейших компаний в индустрии аудио- видеотехники, в октябре 2010 года ей исполнилось 100 лет. За этот век компания прошла через все этапы развития звукозаписывающей и воспроизводящей аппаратуры, начиная в 1910-м с первого японского фонографа и заканчивая современными универсальными проигрывателями и разнообразными усилителями. В 2009-м DENON впервые в мире выпустила проигрыватель, читающий все основные форматы данных: диски Blu-ray, SACD, DVD-Video/ Audio и CD. Компания основательно подготовилась к круглой дате, разработав несколько эксклюзивных, юбилейных устройств и обновив модельный ряд типовых продуктов. Сегодня мы расскажем о двух флагманских моделях в своих категориях: SACD-проигрывателе DENON DCD-2010AE и интегрированном усилителе DENON РМА-2010АЕ.

Проигрыватель DCD-2010AE оборудован улучшенным звуковым процессором Advanced AL32, использующим алгоритм интерполяции для повышения разрядности данных до 32 бит. В главном тактовом генераторе устройства задействован точный цифроаналоговый преобразователь, позволяющий получать синхроимпульсы с очень низким джиттером. Выходные ЦАПы проигрывателя имеют разрядность 32 бит и дискретизацию 192 кГц.

Новое шасси и корпус проигрывателя посвящены борьбе с вибрациями: нижняя панель сделана трехслойной, верхняя двухслойной, боковые панели имеют гибридную конструкцию, то есть состоят из секций разных сплавов, что также повышает устойчивость конструкции к резонансам. Весовой баланс аппарата оптимизирован благодаря установке приводного механизма в середине шасси и снижению его центра тяжести. Привод Advanced S.V.H. (Suppress Vibration Hybrid) оборудован литым алюминиевым лотком и также модифицирован для лучшего подавления вибраций. Минимальные наводки в сигнальных цепях проигрывателя достигаются за счет продуманной топологии схем и использования кратчайших путей. В блоке питания применены не только качественные конденсаторы, но и два силовых трансформатора, поставленных на литые металлические основания. Один трансформатор применяется для питания цифровых схем, другой - для аналоговых.

На задней панели проигрывателя присутствуют аналоговые выходы и два цифровых выхода с коаксиальным и оптическим разъемами. Однако кроме них DCD-2010AE оснащен еще и цифровыми входами (коаксиальным и оптическим), таким образом, проигрыватель можно использовать в качестве отдельного модуля цифроаналогового преобразования. Для улучшения качества аналогового выходного сигнала в DCD-2010AE предусмотрен режим Pure Direct, отключающий питание дисплея и цифровой выход аппарата. А благодаря фронтальному USB-входу к проигрывателю можно подключить внешний накопитель или портативный плеер, в том числе iPod, и далее воспроизводить с этих устройств музыкальные треки в сжатых форматах МРЗ и WMA. Для их наилучшего звучания предусмотрена система восстановления Compressed Audio Restorer. Интегрированный усилитель DENON РМА-2010АЕ - 24-килограммовый гигант с толстой лицевой панелью и выточенными из алюминия элементами управления, среди которых выделяется необычно крупная ручка громкости диаметром 2,7 см, которая так и приковывает взгляд к центру лицевой панели. Вокруг расположились ручки поменьше, те заведуют селектором выходов на запись, выбором источника сигнала, регулятором баланса каналов и настройкой тембр-блока в двух диапазонах - НЧ и ВЧ. По сторонам от мегаручки громкости расположились две кнопки, одна из них включает режим Direct, другая позволяет подавать сигнал с внешнего предусилителя прямо на каскад мощности РМА-2010АЕ, задействовав для этого специальный вход «Power Amp Direct», расположенный на обратной стороне устройства.Влевом нижнем углу передней панели примостился выход на наушники с разъемом «джек».

Обратная сторона РМА-2010АЕ пестрит разъемами: здесь 6 линейных входов, с двух из которых можно вести запись, вход модуля фонокорректора с переключателем типов ММ/МС, уже упомянутый ранее Power Amp Direct, выход с предварительного каскада усиления и два выхода на рекордер. Усилитель удобно использовать для подключения акустических систем методом Bi-Wiring, так как он оснащен сразу двумя парами высокоуровневых выходов.

Внутренняя конструкция усилителя исповедует те же принципы, что применялись разработчиками в SACD-проигрывателе, но даже с большей основательностью: в шасси и корпусе используются многослойные панели, силовые трансформаторы и радиаторы поставлены на основания, демпфирующие резонансы, тяжелые части конструкции ставятся как можно ниже для снижения центра тяжести. Да и компоновка узлов усилителя спроектирована так, чтобы наилучшим образом передавать вибрации на ножки устройства. В борьбе с вибрациями учтена даже такая мелочь, как ребра радиаторов различной ширины. Шасси усилителя разбито на 6 взаимно экранированных зон, чтобы изолировать друг от друга цепи с разным уровнем напряжения.

Тракт усилителя выполнен по классическому принципу «двойное моно» с симметрично расположенными схемами левого и правого каналов. Два силовых трансформатора независимо питают цепи предварительного и оконечного каскадов усиления, причем расположены оба трансформатора таким образом, чтобы компенсировать утечку магнитного потока друг друга. В блоке питания применены фильтрующие конденсаторы батарейного типа емкостью 12 тыс. мкФ каждый, к земляному контуру конденсаторы присоединяются при помощи толстой медной пластины, в выпрямителе используются сильноточные диоды с барьером Шоттки. Выходной каскад РМА-2010АЕ построен по двухтактной схеме на UHS (сверхсильноточных) MOSFET-транзисторах, которые призваны обеспечить большой запас усилителя по току при минимальном количестве используемых элементов. В результате аппарат номинально выдает мощность в 80 Вт/канал на нагрузке 8 Ом и в два раза перекрывает это значение на 4 Омах. Так и должно быть в теории, но, к сожалению, не во всех усилителях это реализуется на практике.

Оба аппарата управляются одним полнофункциональным пультом ДУ с алюминиевой верхней панелью и удобными кнопками.

ЗВУЧАНИЕ

Для прослушивания компонентов DENON мы выбрали французские колонки TRIANGLE Genese Quartet и кабели ANALYSIS PLUS (Oval 9 - акустические и Solo Crystal - межблочные).

Несколько слов об акустических системах TRIANGLE. AC Quartet относятся к средней линейке в модельном ряду компании. Колонки имеют напольную конструкцию и 3-полосную конфигурацию динамиков. Кабинет, выполненный из MDF, имеет округлые боковые панели и установлен на фирменный постамент SPEC, обеспечивающий развязку с полом при помощи большого металлического конуса в основании. Выступающий над верхней панелью твитер оснащен 25-миллиметровым титановым куполом и вставлен в рупор из ПВХ, СЧ-драйвер укомплектован бумажным диффузором диаметром 160 мм и традиционным тканевым подвесом, два 160 мм басовика оборудованы плетеными мембранами из стекловолокна и акустически нагружены на сдвоенный фазоинверторный порт Twin Vent. В стереосистеме пара DENON показала себя весьма ровными и аккуратными по звучанию компонентами, без каких-либо жанровых пристрастий в музыке. Бас был глубок и отменно контролировался, середина обрабатывалась детально, вокальные партии сохраняли трепетную эмоциональность, дисканты воспроизводились чисто и ясно. Музыкальная сцена строилась японцами точно, хорошая локализация образов прослеживалась даже в оркестровых композициях. В целом звучание компонентов DENON можно назвать отменно нейтральным без каких-либо украшательств или лишних акцентов, аппараты стараются правдиво передать музыку, ничего больше. Да, можно было бы пожелать более острых динамических контрастов, более прозрачных удаленных планов оркестровой сцены и более точной проработки совсем уж мелких деталей записей, но эти атрибуты звучания, как правило, «идут в комплекте» с гораздо более дорогой электроникой. Еще можно отметить, что, хотя проигрыватель DENON DCD-2010AE хорошо воспроизводит обычные CD, диски SACD он играет просто замечательно, придавая редкую воздушность стереообразу и приятную отточенность звучания всем высокочастотным фрагментам записи. Советуем всем владельцам больших коллекций записей SACD внимательнее присмотреться к этому «источнику» DENON.

За помощь в организации теста благодарим представительство DENON и компанию «Аудиомания».

Подготовлено по материалам журнала "Потребитель" №16 2011 www.potrebitel.ru

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий