Acoustic Energy

Acoustic Energy

Английская компания Acoustic Energy ("Акустик Энерджи"), один из самых популярных в мире производителей акустических систем, в прошедшем году в полной мере насладилась плодами успешной работы по созданию новых моделей. Три серии акустических систем AESPRIT, AEGIS EVO и AEGO, принесли AE почти двукратное увеличение товарооборота за прошедший год.

Подробнее о бренде Acoustic EnergyОбзоры товаров под маркой Acoustic Energy (70)Официальный сайт Acoustic Energy
www.acoustic-energy.co.uk
Аудиомания — авторизованный дилер Acoustic Energy

Полочная акустика Acoustic Energy AE1 MkIII SE, обзор. Журнал "Салон AudioVideo"

Гармоническое разрешение настолько ясное и глубокое, что можно без труда на слух выделить голос каждого певца в небольшом хоровом составе.

В линейке Reference британской Acoustic Energy почётное первое место отдано не напольным моделям, а относительно небольшим мониторам. Ведь именно такие принесли компании известность 18 лет назад — референсные АЕ1 покорили и аудиофилов, и профессионалов. Для любителей раритетов фирма продолжает производство этой модели под названием АЕ1 Classic. Мы же рассмотрим другую «единичку» — самую современную модификацию АЕ1 Reference mklll SE, выпущенную тиражом всего 250 пар (в редакцию попали изделия с серийными номерами 57a и57b).

От такой же модели, но без индекса SE (о ней, к слову, мы уже рассказывали: http://www.salonav.com/ arch/2005.12/036-051ae.htm) нынешний флагман отличается только фильтрами. Здесь инженеры применили кроссовер второго порядка с предельно лаконичной схемой, собранной всего из шести элементов, а также посеребрённые проводники в тефлоновой изоляции. Внешне же акустика не претерпела изменений. Тот же лакированный монолитный корпус из 18-миллиметровых плит MDF, усиленный распорками. Такая же лицевая панель-фланец из алюминия толщиной 12 мм, на которой головки закреплены намертво. В магнитной системе низкочастотника применяются сдвоенные неодимовые секции, а очень лёгкая 32-миллиметровая звуковая катушка приводит в движение алюминиевый диффузор с фирменным коническим колпачком. Верхний регистр воспроизводится твитером с кольцевой тканевой мембраной. О совершенстве драйверов красноречиво говорит уровень гармоник — от 200 Гц искажения не превышают 0,3%!

Широкий частотный диапазон начиная с весьма низких басов, правильно локализованная сцена с немного приближенным задним планом и более чем достойная для столь небольших АС абсолютная динамика сразу дают понять, что музыкальный потенциал этих мониторов очень велик. Ограничения возникают лишь при попытке воспроизвести что-то очень басовитое на непереносимой громкости. Акустика честно пытается выполнить задачу сабвуфера и передать низкие частоты с должной энергией и глубиной, но ход небольших диффузоров не может быть бесконечным. На вменяемых же уровнях громкости система способна выдать нижний регистр в предельно проработанном виде. Линейность на НЧ, ясность и сила атаки, чистота послезвучий, — всё это в АЕ1 Reference mklll SE реально впечатляет.

Отдельного упоминания заслуживает верхняя полоса. Кому-то звучание может показаться не таким контрастным, как у металлических куполов, и не таким мягким, как у традиционных шёлковых, но кольцевые пищалки тем и хороши, что сочетают комфортную динамику с исчерпывающей информативностью. Микродинамическое разрешение, выражающееся в чётком разделении полезных обертонов и шумовых послезвучиях, выше всяких похвал. Верха не однообразны, происхождение каждой ВЧ-составляющей легко улавливается по колориту. Спектр практически идеален: голосовые сибилянты не пересушены, дыхание вокалистов, шорохи и шумы сцены пугающе естественны, тарелки завораживают серебряно-кристальным звоном, медь — ослепительностью.

Но самое сильное свойство АЕ — исключительная тональная точность. Подкраска отсутствует как явление. Гармоническое разрешение настолько ясное и глубокое, что можно без труда на слух выделить голос каждого певца в небольшом хоровом составе. Живо воспроизводится не только вокал, но и все акустические инструменты. Да, есть лёгкий холодок отстранённости, но атмосферу студии или концертного зала мониторы передают точно и узнаваемо. Причём картинка выстраивается аккуратно и естественно не только в среднем регистре, а во всём диапазоне, отчего и возникает иллюзия именно живой, а не воспроизведённой в записи музыки. Излучатели здесь согласованы настолько хорошо, что не замыливается ни одна даже малозначительная деталь.

Подготовлено по материалам журнала "Салон AudioVideo", май 2011 г. www.salonav.com

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий