Raidho

Raidho

Акустические системы Raidho производятся вручную в Дании, используя лучшие комплектующие которые только могут быть применены в акустических системах. Характерными особенностями всех систем является: использование для внутренней разводки кабелей Nordost Valhalla Monofilament, применение одних из самых дорогих динамиков в мире от датской компании Audio Technology, а также ленточных в/ч динамиков, работающих до 50 КГц. Все динамики собираются в Дании.

Подробнее о бренде RaidhoОбзоры товаров под маркой Raidho (11)Официальный сайт Raidho
www.raidho.dk
Аудиомания — официальный дилер Raidho

Raidho X Monitor, обзор. Журнал "Салон AudioVideo"

Даже самая злая оглушительная медь в этих системах не забивается одной только яркой компонентой — сквозь «огонь» отчетливо слышно и живое течение воздуха. Иным системам такое просто не под силу.

Для российских аудиофилов марка Raidho из Дании в диковинку, в наших обзорах её продукция фигурирует впервые. Эти мониторы сделаны с высочайшим качеством, и благодаря необычному профилю производят впечатление эксклюзивной вещи. Лицевая панель условно разделена на две секции. Нижняя наклонена и слегка выдвинута вперед, на ней установлена относительно скромная мидбасовая головка с резиновым подвесом и алюминиевым диффузором, на поверхность которого нанесено керамическое покрытие. Верхняя часть представляет собой широко раскрытый рупор, изготовленный из мягкого вспененного полиуретана, задача которого, по всей видимости, сводится к подавлению поверхностной интерференции на ВЧ и формированию лучшей диаграммы направленности. Твитер открытый, с пленарным излучателем, причём весьма приличного размера — четыре сантиметра в ширину и восемь в высоту.

АС имеет фазоинверторное оформление. Гигантский, почти сабвуферного калибра порт (точёный металлический цилиндр) выведен на заднюю панель. Необычно устроена и магнитная система мидбасовика — вместо кольцевых элементов магнитное поле формируют отдельные неодимовые брусочки, окружающие звуковую катушку. Сигнал делится на полосы кроссовером второго порядка на 3,5 кГц.

При первом включении озадачило явное несоответствие аппетита этой акустики ее размерам. Заявленная чувствительность 87 дБ, на самом же деле этот параметр намного ниже. Чтобы получить приемлемое звуковое давление, к колонкам пришлось подвести едва ли не всю мощность 100-ваттного интегральника Bryston, но даже он время от времени моргал красной лампочкой перегрузки.

Вторая характерная особенность X Monitor — бас. Область 70 — 100 Гц доминирует над основным спектром, поэтому нижняя полоса у этих мониторов иногда звучит как будто на одной ноте. Впрочем, басовой энергетики необычной акустике не занимать. Низкий бас присутствует в такой дозе, что мысль о сабвуфере отпадает сама собой.

Ну а теперь о сильных качествах. Верх очень детален и воздушен. Есть лишь тонкий намёк на характерную для пленочных излучателей подкраску (возникающую из-за того, что мембрана остается неподвижной на краях), но этот побочный эффект, следует признать, здесь минимален. А согласованность с серединой вообще идеальная, что, кстати, совсем не свойственно акустике с разными по природе драйверами.

Порой вообще кажется, что слушаешь не колонки, а дорогие наушники-электростаты, где каждый звук предельно ясен и узнаваем с первых мгновений. Звучание нисколько не напрягает — слушать музыку можно часами, наслаждаясь восхитительной пространственной разборчивостью.

Правда, системы не показали столь чёткого разделения между первым и вторым планами, причём это касается и наиболее проблемных зон сцены — на краях стереобазы. В тональном рисунке наблюдается лишь небольшой прогиб в области 500 — 1500 кГц, придающий звучанию мягкий, комфортный характер.

Акустику можно пожурить за недостаточно бойкую динамику, несколько вялую атаку и чуть затянутые послезвучия. Но, уверен, это поправимо. Главное, что сама идея работает — сверхвысокое разрешение достигается без ухудшения комфортности звучания. Достаточно однажды послушать на мониторах большой джаз-бэнд. Даже самая злая оглушительная медь в этих системах не забивается одной только яркой компонентой — сквозь «огонь» отчетливо слышно и живое течение воздуха. Иным системам такое просто не под силу.

Подготовлено по материалам журнала "Салон AudioVideo", май 2011 г. www.salonav.com

Этот обзор прочитали 4 379 раз

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий