Pro-Ject

Pro-Ject

На протяжении многих лет компания Pro-Ject, является одним из лидеров на рынке виниловых проигрывателей, каждый из которых ежегодно получает многочисленные награды ведущих европейских изданий. Идея создания и сама компания Pro-Ject родились совершенно случайно. Хайнц Лихтенеггер - основатель компании Pro-Ject, с 1985 года лично занимался распространением High End-а в Австрии и являлся одним из ведущих дистрибьюторов High End техники на рынке. Его особым пристрастием всегда были и остаются аналоговые проигрыватели (LP-проигрыватели).

Подробнее о бренде Pro-JectОбзоры товаров под маркой Pro-Ject (45)Официальный сайт Pro-Ject
www.project-audio.com
Аудиомания — авторизованный дилер Pro-Ject

Виниловый проигрыватель Pro-Ject RPM 6.1 SB, обзор. Журнал "Hi-Fi.ru"

Несмотря на многоликость предложенных записей, вертушка извлекала из пластинок все до последней ноты, выделяла каждый тончайший штрих, каждую форманту, каждый пассаж, причем делала это с любовью, теплом, идеальной чистотой и собственным шармом.

Дизайн модели явно футуристический, и выглядит она помпезно и монументально. Круглое шасси вырезано из плиты MDF толщиной 2,5 см и отделано качественной виниловой пленкой. Снизу к нему прикручиваются три мощные алюминиевые конусообразные опоры, состоящие из двух частей и разделенные слоем сорботана, поэтому отличные демпфирующие свойства стола несомненны. Также эти опоры можно регулировать по высоте для достижения идеально горизонтального расположения диска и тонарма. Снизу в передней части шасси укреплена небольшая коробочка, на которой находятся крошечная кнопка и два точечных индикатора скорости, сигнализирующие зеленым и красным. На самом деле проигрыватель позволяет использовать все три скорости - 33 1/3, 45 и 78 об/ мин, только первыми двумя управляет электронная регулировка, а для последней надо вручную перекинуть пассик на шкиве. Снизу в левой стороне стола спряталась клавиша включения двигателя. На выступающем справа кронштейне, где в подобии стакана смонтирован тонарм, разместились солидная позолоченная стереопара на терминалах RCA и винтовая клемма для земляной жилы. Несмотря на то что в комплекте присутствует относительно приличный межблочный кабель, такая конструкция позволит владельцу использовать более дорогой и солидный интерконнект. Питается двигатель от постоянного тока — на шасси есть сетевое гнездо, куда подключается выносной БП. После удаления транспортировочных винтов мотор полностью развязывается от массива. Основной подшипник имеет керамическую опору.

Сверху располагается акриловая ступица диска и огромная шайба опорника, выточенная из высокоплотного MDF, покрытого толстым слоем лака светло-бежевого цвета, — довольно необычное решение. На верхней стороне опорного диска приклеен мат из винила, а сверху пластинка придавливается тяжелым клэмпом для лучшего сцепления с поверхностью. В этой модели использован родной карданный тонарм — Pro-Ject Carbon 9с, оптимизированный по резонансам. 9-дюймовая карбоновая трубка конической формы призвана совершенно не реагировать на стоячие волны. Шелл ее изготовлен из алюминия и имеет несъемную конструкцию, но, тем не менее, трубка тонарма допускает небольшое вращение по оси, что облегчает регулировку азимута. В подшипнике работают четыре закаленных инвертированных шарика стандарта АВЕС7. Противовес в конструкции хорошо тарирован, поэтому при выставлении прижимной силы иногда удастся обойтись без весов, и есть возможность регулировать VTA, что открывает путь к применению картриджей любого размера. Антискейтинг довольно простой, хотя и традиционный — грузик, подвешенный на леске.

В микролифте используется силикон. Аппарат поставляется без крышки, однако, как опция, доступен колпак Cover it 1. Несмотря на солидность конструкции, приличный вес и виброзащищенность, мы все же рекомендуем устанавливать проигрыватель на тяжелую засыпную стойку — это заметно повлияет на качество саунда. Ну а то, что мы услышали, нас несколько поразило. Хотя выбор материала для опорного диска довольно спорен, Pro-Ject RPM 6.1 SB показал себя профи высшего класса, причем в любых жанрах. Его смело можно рекомендовать профессионалам и музыкантам, для которых классика является главным увлечением или профессией. Несмотря на многоликость предложенных записей, вертушка извлекала из пластинок все до последней ноты, выделяла каждый тончайший штрих, каждую форманту, каждый пассаж, причем делала это с любовью, теплом, идеальной чистотой и собственным шармом. От джазовых композиций по коже пошли мурашки — струнные звучали очень реалистично, создавая эффект присутствия музыкантов вблизи слушателя. Локализация сцены и глубина саунда были превосходны. К прочим жанрам у нас претензий тоже не возникло, если не считать звучания неудачных переизданий (новоделов) с применением «цифры». Но это не вина Pro-Ject RPM 6.1 SB.

Подготовлено по материалам журнала "Hi-Fi.ru", май 2011 г. www.hi-fi.ru

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий