Arcam FMJ AVR400 и Arcam FMJ BDP100, обзор. Журнал "DVD Эксперт"

В целом как AVR400, так и его напарник BDP100 оставляют прекрасное впечатление. Подозреваю, что давние поклонники фирменного почерка Arcam не будут разочарованы.

Когда достаешь из коробки новый семиканальный ресивер Arcam AVR400, то сразу становится понятно, что у него много общего со знаменитым AVR600, получившим очень хорошие отзывы. Во всем, что касается эстетики, новинка следует по стопам старшего брата, а это означает отсутствие поворотного регулятора громкости и ярко-зеленые светодиодные символы на узком дисплее, под которым аккуратным рядком расположились кнопки управления. На передней панели нет входа для источника видео, хотя конструкторы все же с неохотой отвели место под аналогово-цифровой мини-джек и гнездо для наушников. Нам достался образец эффектного серебристо-серого цвета; продается также черный вариант.

Внутри тоже немало общего с AVR600. Здесь стоят те же ЦАПы с аналогичной системой подавления джиттера. Шасси столь же надежно защищено от цифровых помех. AVR400 весит 15,5 кг при высоте всего 172 мм. Такие сравнительно малые габариты дают о себе знать и на задней панели, которая, что приятно, освобождена от устаревших разъемов. Коммутацией обеспечены семь аналоговых и шесть цифровых источников. С учетом приличной цены аппарата возможностей у него могло быть и побольше. Выход HDMI у модели только один, и для тех, кому, к примеру, необходимо подключить телевизор и проектор, это обстоятельство может стать решающим, вынудив отказаться от приобретения AVR400. После установки компоненту требуется определенная настройка. В индикации на экране нет ничего лишнего: показываются режимы General Setup, Auto Setup, Speaker Type/Distance/ Levels, видео- и аудиовходы, Mode, Zone и Network.

AV-ресивер предоставляет достаточный набор возможностей по управлению обработкой изображения. Для получения картинки наилучшего качества рекомендуются режимы Bypass и Follow Input, так как в видеопроцессоре Faroudja Torino, которым оборудован AVR400, имеется, судя по всему, какой-то баг. В лабораторных условиях мы обнаружили периодически повторяющийся пропуск кадра на горизонтальном движении, а указанные выше настройки выключают Torino из цепочки. Калибровку колонок можно осуществлять либо вручную через экранные меню, либо посредством автоматической процедуры с помощью входящего в комплект микрофона (этот вариант работает только в случае конфигурации 5.1 и 7.1). Если у вас нет системы 7.1, то подключите фронтальную пару к двум усилителям, используя выходы Surround Back. Кроме того, их можно задействовать для подачи стереосигнала на вторую зону. В нашем тесте мы испытывали AVR400 в конфигурации 7.1.

Аппарат предлагает потоковую трансляцию музыки и интернет-радио, однако нужно изрядно потрудиться, чтобы добраться до этих функций в меню. На пульте же ДУ отдельной кнопки для них нет, поэтому приходится зажимать Shift, а затем Net, чтобы вызвать сетевой интерфейс Arcam (довольно, кстати, примитивный, без поддержки обложек альбомов). Он позволяет слушать интернет-радио, передавать музыку по домашней сети и воспроизводить файлы с USB-носителей. В список поддерживаемых форматов входят FLAC, МРЗ, WAV, ААС и WMA. Кроме DAB, имеется также тюнер AM/FM. К Интернету ресивер подключается только через Ethernet LAN — встроенного модуля Wi-Fi у него нет, не работает он и с беспроводным адаптером Wi-Fi.

Система настройки Audyssey и ТНХ-режимы здесь отсутствуют, есть лишь классические декодеры Dolby TrueHD и DTS-HD Master Audio для Blu-ray, а также DTS Neo:6 и Dolby Digital 5.1, Pro Logic Их и Surround EX для других источников. Стереосигнал, обработанный в многоканальном режиме Music Pro Logic, может быть пропущен через несколько фильтров: Dimension перемещает звуковое поле вперед, Centre Width расширяет передний канал, Panorama расширяет аудио на боковые колонки, создавая эффект объемного саунда. Слушая музыку, я обнаружил, что DTS Neo:6 показал себя лучше всех режимов Dolby Pro Logic Их, предлагая более четкий звуковой рисунок и убедительное окружение. Однако контент стоит подбирать тщательно. В моем случае аккуратно записанный альбом «MOR» Эми Фудзиты звучал очень хорошо, a «Danger Days: The True Lives of the Fabulous Killjoys" группы My Chemical Romance сбил многоканальные алгоритмы с толку.

AVR400 тестировался в паре с первым в истории компании BD-плеером BDP100. Переход от DVD к Blu-ray оказался для Arcam очень тяжелым. В свое время, когда она разрабатывала двухформатный проигрыватель, неожиданная капитуляция HD DVD нанесла проекту смертельный удар. Затем, уже при конструировании BD-плеера, подвели поставщики чипов. Но ожидание, наконец, завершилось. По дороге к потребителям BDP100 утратил предполагавшийся многоканальный аналоговый выход, однако, учитывая то, насколько хороша система подавления джиттера у AVR400, потеря эта небольшая.

Проигрыватель явно был создан с расчетом на работу в паре с ресиверами серии AVR. Внешне оба аппарата идеально подходят друг другу, да и качество сборки у них одинаково высокое. По сравнению со стандартными BD-плеерами BDP100 просто голиаф. При глубине порядка 400 мм его вес равен 6,2 кг. Коммутационный арсенал у него вполне типичный. Несмотря на размеры, BDP100 — плеер в целом традиционный. Он не совместим с 3D, не подключается к онлайн-порталам с IPTV, не предлагает приложений для социальных медиа, не поддерживает потоковую передачу данных по домашней сети. Тем не менее аппарат способен воспроизвести аудио- и видеофайлы нескольких типов с флешки, хотя и не без неожиданностей. Когда мы попытались скормить ему наш привычный тестовый набор, он почему-то поперхнулся на AVI — один файл не прочитал вовсе, а во втором выдал только звук, хотя другие источники обычно с легкостью демонстрируют эти ролики. Форматы HD MKV и МР4 плеер одолел без труда, зато не смог воспроизвести записи в MOV и AVCHD. Из аудиоформатов поддерживаются МРЗ, WMA и АСС, тогда как FLAC, AIFF и OGG в этот список не входят.

Большинство BD-плееров работают по принципу plug-and-play, однако о BDP100 этого не скажешь. После подключения всех кабелей я отправился прямиком в меню и выставил настройку, которую считал естественной: разрешение на выходе 1080р. Тогда проигрыватель предложил мне выбрать NTSC или PAL. Я выбрал второе, и, как выяснилось, напрасно. Диски Blu-ray воспроизводились с неприятными рывками. Судя по всему, аппарат менял сигнал 1080/60 на 1080/50. Это один из немногих BD-плееров на моей памяти, которые не определяют автоматически частоту формата изображения, PAL или NTSC. Когда я сообщил ему, что он выдает сигнал на экран NTSC, воспроизведение 60 Гц нормализовалось. Наверное, для решения проблемы можно было также оставить вариант PAL и выбрать опцию HDMI Auto Resolution. Когда BDP100 подключен к ресиверу AVR400, очень быстро проявляется энергичный, богатый характер последнего. Моя любимая запись Эми Фудзиты звучала так, словно с тех пор, как я последний раз ее слушал, певица поправилась на пару килограммов, но это ей шло. Томная вариация на тему «Аll My Loving» источала чувственные флюиды: звуковая сцена AVR400 была очень правдоподобна, в подаче ощущалось что-то аналоговое. Оркестровое сопровождение внезапно вышло из тени. Я почувствовал себя в баре «Токуо Skyview», году этак в 1995-м.

Манеру плеера распознавать диски можно назвать неторопливой. В случае с «Berlin» Лу Рида, с очень простым авторингом Artificial Eye, от загрузки носителя в трей до открытия экрана с меню прошло 40 секунд; у ремастера «Голдфингера» этот показатель составил 1 минуту 14 секунд — по сравнению с 46 секундами для того же релиза у Sony BDP-S570. Качество видео было отменное, точность цветопередачи на высоте. Что интересно, DVD воспроизводились тоже очень хорошо. Весь DVD-контент масштабируется до 1080р, и деинтерлейсинг выполняется великолепно. Плеер прекрасно справился со всеми тестами HQV, уверенно работал он и с CD. Старший инженер Arcam Энди Мур говорил мне, что, по его мнению, новый проигрыватель звучит ближе к модели CD37, чем к более доступному CD 17, и, вполне возможно, он прав. Я бы посоветовал соединить аналоговый стереовыход с CD-входом ресивера AVR и при воспроизведении задействовать функцию Direct. Если вы планируете использовать другой источник, то 400-й совместим с форматом 3D Blu-ray. Arcam AVR400 прекрасно проявил себя на блокбастерах, тем более что недостатка в мощности он не испытывает. Техническая лаборатория получила на двухканальном стереовыходе 145 Вт при 8 Ом. В случае конфигурации 7.1 этот показатель несколько снижается. Такая потеря не вызывала проблем при прослушивании DTS-HD МА из «Принца Персии» или джазовой мелодии Кьели Минуччи «Daybreak». В целом как AVR400, так и его напарник BDP100 оставляют прекрасное впечатление. Подозреваю, что давние поклонники фирменного почерка Arcam не будут разочарованы. Однако с Blu-ray-плеером у меня связаны определенные сомнения. Когда приходится возиться с опциями выхода только для того, чтобы получить плавное воспроизведение, это никому не нужное неудобство. Я награждаю пару значком Best Buy, но это заслуга прежде всего ресивера AVR400.

Подготовлено по материалам журнала "DVD Эксперт", май 2011г. www.dvdexpert.ru

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий