Penaudio Sara, обзор. Журнал "Stereo & Video"

На нашем тесте новинка фирмы, напольная акустика с именем SARA. Она заняла промежуточное положение в классической линейке компании между топовым напольником SERENADE и полочником CENYA. Разработка этой модели продолжалась два с половиной года. Впервые она была представлена публике в прошлом году на выставке в Мюнхене.

Компания Penaudio это детище финского музыканта и разработчика акустики со стажем Sami Pentilla. На нашем тесте новинка фирмы, напольная акустика с именем SARA. Она заняла промежуточное положение в классической линейке компании между топовым напольником SERENADE и полочником CENYA. Разработка этой модели продолжалась два с половиной года. Впервые она была представлена публике в прошлом году на выставке в Мюнхене. Продолжая дизайнерскую традицию фирмы, эта новая акустика щеголяет неприкрытым фанерным одеянием. Боковые поверхности, правда, покрыты шпоном вишни. В целом, строгая графика корпуса, умноженная на «полосатость» фанерной структуры, выглядит довольно привлекательно и, видимо, лучше всего будет себя чувствовать в современных строгих интерьерах, с уклоном в минимализм. Собственно, это и можно называть современным североевропейским дизайном. Лично мне это очень даже по душе. Акустика имеет 2,5-полосную архитектуру.

Все излучатели расположены на лицевой панели. За передачу высоких частот отвечает 20-миллиметровый шелковый твитер с феррофлюидом в звуковом зазоре. Ну а внизу трудится пара 145-миллиметровых мидбасовых излучателей. Они имеют бумажные диффузоры со специальной пропиткой. Все излучатели от норвежского производителя компании SEAS. Во внутренней разводке применяется высококачественный кабель Jorma Design. Двухпроводный способ подключения обеспечивают клеммы от немецкой WBT, причем весьма дорогие, с платиновым покрытием. Порт фазоинвертора выведен назад и выглядит немного чужеродной алюминиевой трубочкой. С точки зрения выверенного финского дизайна это явное упущение. Ощутимо правильнее было бы сформировать это отверстие прямо в полосатом теле фанеры. Акустика имеет подиум и возможность вкрутить в него шипы. Колонки, хоть и имеют компактные размеры, прозвучали достаточно зрело. С незначительно уменьшенным масштабом и практически идеальной тональностью. Стыковка ВЧ- и СЧ-звена весьма органична и бесшовна. Низ играющий и рельефный. Правда, самых верхних частот заметно не хватает. Видимо, поэтому общую и довольно привлекательную звуковую картину несколько портят еле уловимая тусклость и потеря эмоциональности, заметная в верхней части голосового диапазона. В остальном, претензий больше нет. Подача спокойная, неяркая и уверенная: звук расслаблен и одновременно породист. Словом, неудивительно, но портрет этой колонки оказался весьма сильно похож на образ среднестатистического жителя Suomi.

Комментарий

Кривая АЧХ заслуживает уважения с самого низа, вплоть до 3 кГц. Далее следует провал до 5 кГц. Эта аномалия, видимо, в ответе за незначительную тусклость в верхнем голосовом диапазоне. Область работы твитера также неидеальна. Наряду с приличным подъемом в области 5-12 кГц более высокочастотная часть диапазона заметно отстает от нее по отдаче. Акустика имеет среднюю направленность, что все же накладывает особые обязательства при установке. Особенно в свете недостатка самых высоких частот. Уровень КНИ образцово низок в диапазоне 70-1000 Гц. Далее он растет, но все равно, в значимом диапазоне частот остается весьма низким и не превышает одного процента. Кривая импеданса классическая, как из учебника. Так что особых проблем с усилением, скорее всего, не будет.

[01] Кривая АЧХ

[02] Кривая КНИ

[03] Кривая импеданса

[04] Частотно-угловая характеристика

Подготовлено по материалам журнала "Stereo & Video", июль 2011 г. www.stereo.ru

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий