Electrocompaniet

Electrocompaniet

В 1973 году на конференции AES доктор Матти Отала (Matti Otala) представил свою работу, посвящённую искажениям, названным автором "переходные интермодуляции" (Transient Intermodulation - TIM). На этой конференции присутствовал и Свейн Эрик Борья (Svein Erik Børja), норвежский продюсер студийных и радиопроектов и просто большой музыкальный энтузиаст.

Подробнее о бренде ElectrocompanietОбзоры товаров под маркой Electrocompaniet (23)Официальный сайт Electrocompaniet
www.electrocompaniet.ru
Аудиомания — авторизованный дилер Electrocompaniet

CD проигрыватель Electrocompaniet PC-1, обзор. Журнал "Hi-Fi.ru"

Произведения бодрых жанров звучат пружинисто и неожиданно задорно (старшим аппаратам фирмы свойственна некая аристократическая ленца). Ударник в роковых композициях быстрый и тугой, заметно отличающийся по саунду в разных записях, а гитары сочные и выразительные, в меру жирные. В отличие от знакомого нам интегрального усилителя этой же линейки плеер, похоже, немного более «кровожаден» и нисколько не возражает против того, чтобы сыграть погорячее.

Бюджетность конструкции проявляется здесь в импульсном источнике питания и DVD-приводе (хотя и установленном с механической антивибрационной развязкой). Используемый ЦАП — один из чипов Cirrus Logic с характеристиками 24 бит / 192 кГц. Визуальный внешний осмотр плеера показал наличие двух пар аналоговых выходов — RCA и XLR, сделанных на весьма неплохих и широко расставленных разъемах, и цифрового коаксиального выхода. Дизайн серебристого корпуса — общий для линейки Prelude, четырехкнопочный управляющий крест тоже вполне узнаваем. Информация на крупном экране отображается синими хорошо читаемыми цифрами. Клавиша «Стоп» совмещена с открытием лотка, что поначалу требует некоторого привыкания. Корпус из тонкого алюминиевого листа стоит на широких ножках.

Пульт универсальный, но не очень удобный, весь усеянный мелкими кнопками с белыми надписями. Имеется «календарь» номеров треков, но прямой доступ к ним с помощью этих кнопок невозможен — они просто не работают. И последнее: реакция на команды с пульта довольно заторможенная, как при включении, так и при перемотке треков. Во время прослушивания обнаружилась еще одна деталь — после загрузки и считывания диск запускается на воспроизведение сам, без разрешения. По сравнению со старшими собратьями Electrocompaniet РС-1 исполняет классику не так пластично и временами чуть простовато и угловато. Хотя отсутствие грубости или колкости звука — вполне в русле фирменных традиций. Бас прорисован на достаточном уровне и хорошо собран. Педали в записях органа неплохо уложены в ритмические доли, не превращаясь в пластилиновую тянучку.

Тембрально все очень прилично, и фактура разных инструментов и приемов игры передается достаточно отчетливо (тут можно вспомнить о принципах компании, среди которых — бережная передача натуральных тембров). Много деталей есть и в голосе, барочное сопрано в сопровождении скрипки радует тонкостью и переливами оттенков. Минусы — чуть разреженные оркестровые тембры и то, что тутти с доминированием скрипично-альтовой группы могут получаться резковатыми. Также в быстрых рояльных пассажах иногда заметна сумятица. Однако спокойные фрагменты демонстрируют хороший баланс разных регистров и неплохое разрешение в низкочастотной области. Произведения бодрых жанров звучат пружинисто и неожиданно задорно (старшим аппаратам фирмы свойственна некая аристократическая ленца). Ударник в роковых композициях быстрый и тугой, заметно отличающийся по саунду в разных записях, а гитары сочные и выразительные, в меру жирные. В отличие от знакомого нам интегрального усилителя этой же линейки плеер, похоже, немного более «кровожаден» и нисколько не возражает против того, чтобы сыграть погорячее. Ясность середины и четкость ритма сохраняются практически всегда.

Измерения

Сравнивая полученные в тесте величины различных измеряемых показателей, следует отметить, что Electrocompaniet РС-1 обладает рекордно низкой неравномерностью амплитудно-частотной характеристики (0,07 дБ; см. рис. 1) и самым высоким соотношением сигнал/шум (113 дБ) в нашей подборке. Взаимопроникновение сигналов между каналами с трудом фиксируется на уровне шумов и оценивается не выше отметки -110 дБ даже в области высоких частот. Выходное

сопротивление стабильно во всем рабочем диапазоне, его измеренное значение абсолютно точно совпадает с данными производителя — 100 Ом. Уровень нелинейных и интермодуляционных искажений (рис. 2 и рис. 3 соответственно) ничтожно мал, всего 0,003%, и сохраняется таковым в широком диапазоне амплитуд записанного сигнала. Максимальное значение выходного сигнала стандартное — 2,1 В RMS, но его фаза инвертирована.

Подготовлено по материалам журнала "Hi-Fi.ru", июнь 2011 г. www.hi-fi.ru

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий