AV ресивер Arcam FMJ AVR400, обзор. Журнал "Hi-Fi.ru"

Теперь, подбирая компоненты для модного ЗD-кинотеатра, не обязательно ограничиваться массовой продукцией крупных японских корпораций — можно попробовать нечто более редкое и изысканное. Тем более что аппарат обладает огромным потенциалом — ведь он младший брат флагмана Arcam FMJ AVR600, завоевавшего симпатии наших экспертов, и унаследовал все использованные при его проектировании наработки. Кстати, есть хорошая новость и для владельцев топовой модели — к лету Arcam обещает выпустить плату апгрейда, после установки которой FMJ AVR600 получит коммутацию HDMI версии 1.4 и поддержку технологии 3D.

Строгий фасад Arcam FMJ AVR400 практически в точности повторяет внешность 600-го ресивера. Лицевую панель оживляет лишь монохромный дисплей с хорошо читаемым зеленым шрифтом и ряд кнопок под ним. Как и у старшего брата, регулятор громкости и селектор входов реализованы в виде пары клавиш. Не слишком удобное решение в сравнении с классическими рукоятками, в особенности если управлять аппаратом приходится в затемненном помещении. Впрочем, в большинстве случаев для этих целей будет использоваться пульт ДУ, и потому вряд ли справедливо относить указанный момент к числу серьезных недостатков. (Кстати, пульт, в котором соединились простота и изысканный стиль, тоже хорошо нам знаком по топовой модели.) Единственное, у Arcam FMJ AVR400 отсутствует вентиляционная щель в нижней части лицевой панели, поскольку здесь охлаждение организовано несколько иначе, о чем мы расскажем чуть позже. Портов USB и HDMI на передней стороне корпуса по-прежнему нет — оперативная коммутация ограничена двумя мини-джеками: один служит для подключения наушников, а второй играет роль одновременно аналогового входа AUX, оптического цифрового интерфейса и входа для измерительного микрофона системы автоматической калибровки.

По внутренней компоновке ресивер довольно сильно отличается от 600-го. Главное несходство заключается в том, что в данном случае инженеры отказались от модульного принципа построения конструкции с единой материнской платой и модулями расширения, дающего возможность осуществить в будущем определенный апгрейд аппарата вплоть до пополнения коммутационного арсенала.

В итоге под крышкой AVR400 мы видим обычную этажерку электронных плат у задней стенки. Изменена и система вентиляции выходных каскадов. У старшего брата крупные вентиляторы принудительного охлаждения были вмонтированы в днище корпуса, а циркуляцию воздуха обеспечивала широкая щель в нижней части фасада. Здесь же два вентилятора поменьше установлены между радиатором и лицевой панелью, лишенной каких-либо отверстий. При этом в блоке питания сохранен мощный тороидальный трансформатор, во многом определяющий качество звучания ресивера, а монтаж, разводка и компоновка плат отличаются основательностью и аккуратностью. Уступает младшая модель и в части коммутации. Входов HDMI тут тоже пять, тогда как выход лишь один, что ограничивает использование аппарата в системах с двумя устройствами отображения (впрочем, эту проблему легко решить при помощи HDMI-сплиттера, благо подобных приборов предлагается сегодня много). Кроме того, количество компонентных входов уменьшилось до стандартных трех, а еще у Arcam FMJ AVR400 нет фонокорректора для проигрывателя виниловых дисков. Однако с учетом более чем двукратной разницы в цене все эти упрощения вряд ли можно признать критическими.

В то же время ресивер в полном объеме сохранил мультимедийный потенциал флагмана фирменной линейки.Его можно интегрировать в домашнюю компьютерную сеть, для чего на коммутационной панели имеется порт Ethernet; способен он и считывать контент с внешних накопителей с интерфейсом USB — соответствующий разъем расположен рядом. Странно, правда, что конструкторы не разместили указанный порт на фасаде корпуса, хотя это существенно облегчило бы подключение жестких дисков и флешек. Встроенный мультимедийный проигрыватель знаком со многими популярными аудиоформатами, включая FLAC и ААС. Помимо воспроизведения мультимедийных файлов ресивер может транслировать программы интернет-радиостанций. Системное меню Arcam FMJ AVR400 если и отличается от топовой модели, то лишь в нюансах.

Продуманная эргономика и приятный интерфейс позволяют легко освоиться в его ветвистой иерархии. Функциональность сохранена полностью. К примеру, здесь тоже разрешается задавать практически любые параметры звучания индивидуально для каждого входа. Работа видеопроцессора регулируется по всем основным показателям, причем также независимо для каждого входа, плюс его можно и отключить, транслируя видеосигнал на выход HDMI как есть. Из недостатков отметим то, что при изменении, к примеру, громкости, характеристик картинки или выбранного входа соответствующую информацию нельзя отобразить на телевизоре или проекционном экране.

Ресивер оснащен фирменной системой автоматической калибровки Arcam Auto Speaker Setup с измерительным микрофоном, уже знакомой нам по 600-й модели. Кроме установки основных параметров работы декодера окружающего звука эта система проводит поканальную эквализацию Room EQ для компенсации резонансов помещения прослушивания. Нужно только не забыть активировать данную функцию для каждого используемого входа — по умолчанию Room EQ в системном меню для всех входов отключена. Не забыты разработчиками и модные гаджеты Apple, достаточно лишь дополнительно приобрести одну из фирменных док-станций — Arcam irDock или Arcam rLead.

При воспроизведении саундтреков высокого разрешения Arcam FMJ AVR400 продемонстрировал очень динамичное и в то же время легкое и открытое звучание. Хирургически точный процессинг четко отслеживал траектории аудиообразов, а звуковое полотно буквально обволакивало нас, бросая в самый водоворот событий. Усилители ресивера без труда справлялись с нашей лабораторной акустикой даже в наиболее напряженных сценах кинофильмов, не пасуя и на весьма высоких уровнях громкости. Достойное усиление помогало аппарату уверенно чувствовать себя и в составе стереосистемы — звучание отличалось масштабностью и должным вниманием к самым мелким нюансам музыкальных композиций.

Измерения

В аналоговом режиме Arcam AVR400 демонстрирует прямолинейную характеристику с ничтожно малым спадом на краях звукового диапазона, не превышающим 0,07 дБ (рис. 1). Верхняя граница полосы пропускания лежит выше отметки 100 кГц. Возможность осуществлять тембральную регулировку в пределах как минимум +/-10 дБ предлагается в более узком интервале частот, ограниченном 43 кГц. Анализируя величину КНИ на выходе усилителя при различных сопротивлениях нагрузки и частотах сигнала, необходимо отметить большой запас по мощности блока

питания, обеспечиваемый тороидальным трансформатором (рис. 2). Можно предположить, что при загрузке всех каналов выходная мощность не опустится ниже 90 Вт. КНИ при этом, независимо от импеданса акустики, не превысит 0,02%. При одном нагруженном канале (на 8 Ом) ресивер разгоняется до 125 Вт. Выходное сопротивление стабильно. Коэффициент демпфирования выше среднего показателя и равен 135. Взаимопроникновение между каналами ниже порога различимости во всем частотном диапазоне (рис. 3).

Подготовлено по материалам журнала "Hi-Fi.ru", июнь 2011 г. www.hi-fi.ru

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий