Penaudio Cenya, обзор. Журнал "АудиоМагазин"

Традиционных, эрудированных аудиофилов могут удивить наши высокие оценки простых небольших "двухполосок", звучание которых и ласкает слух, и глубоко проникает в душу. Звучание больших мощных акустических систем тоже может ласкать слух, но эта ласка редко доходит до души.

Некоторые особенности конструкции

1. Исключительно жесткий "глухой" корпус с фанерными стенками толщиной 16-22 мм, изящно фанерованный шпоном из финской березовой фанеры.

2. Низкочастотный динамик с магниевым диффузором диаметром 120 мм с медным фазовыравнивающим конусом в центре диффузора. Высокочастотный полумягкий купол диаметром 3/4 дюйма. Вероятно, это модификации моделей Seas: Excel W16NX001 и Prestige 19TFF1. Оба динамика закрыты съемными металлическими сетками с магнитными держателями.

3. На заднюю панель выведена алюминиевая труба фазоинвертора, ниже ее находятся две удобные клеммы WBT-0730.12 для подключения к усилителю. Внутренняя разводка осуществлена кабелем Jorma Design.

Прослушивание

Оптимальная реализация современных научно-технических идей в конструкциях акустических систем обеспечила их высокую надежность и стабильность параметров, а главное — типовой характер звучания, привычный и желанный для многих аудиофилов и меломанов. Встречаются АС, которые мгновенно привлекают внимание слушателя какой-либо броской и приятной особенностью звучания. Например, очень активной, быстрой атакой звука, певучестью мелодических линий и бархатистостью тембра, сочностью аккордов, подчеркнутой четкостью или остротой деталировки.

Прелесть акустических систем Cenya заключается в том, что их звучание не обладает никакими особенностями, не привлекает к себе внимания ничем — кроме чистоты звука, легкости и масштабности воспроизведения даже на значительных уровнях громкости, что нечасто встречается у двухполосных малогабаритных моделей.

Все свойства, которыми мы привыкли характеризовать звучание, здесь уравновешены, нет ни украшений, ни специфических тембральных особенностей, нет "взрывной" псевдоэнергичной атаки звука, почитаемой многими аудиофилами, но в то же время нет и предвзятой вялости, ленивости, нет колючей россыпи тонких деталей, часто радующей слух аудиофилов и угнетающей душу меломанов. Акустические системы Сеnуа легко и весьма точно преобразовывают в звуки музыки все особенности поступающего электрического сигнала. Высокая параметрическая оптимизация этих АС обеспечивает добротное музыкально-выразительное каноническое звучание. Лишь во время самого тщательного придирчивого прослушивания сложных произведений (3, 5, 9) удалось заметить некоторую спутанность оркестровых tutti, особенно в нижнем регистре. Больше всего, пожалуй, проигрывал джаз, за счет некоторой потери гулкости, создающей эффект присутствия в хорошем концертном зале. Эти акустические системы легко подружились 'с нашим контрольным трактом. Мы с вкрадчивым интересом наслаждались их звучанием, восхищаясь четкой локализацией источников звука в пространстве. Вокалистка Therese Juel "пришла" к нам в комнату и стала прямо перед нами. Общая звуковая картина, создаваемая акустическими системами, — широкая, выходящая за рамки оси излучения и многоплановая по глубине.

Penaudio Cenya вполне способны передавать почти весь динамический диапазон различных оркестров, умело затушевывая мелкие недостатки фонограмм, что обычно нравится любителям комфортного звучания.

Благодаря малой массе подвижных систем динамиков (диффузора и купола) скоростные характеристики также оказались на высоте: резкие нарастания и быстрые затухания звука, внезапные всплески эмоций завораживали. Привлекала удивительная прозрачность и легкость фактуры, точность атак и затуханий и бережное отношение, "внимание" к деталям. Динамический диапазон этих небольших АС вызывает восхищение. Как ни странно, они вполне справляются с фортиссимо больших оркестров и аккуратно воспроизводят моменты "умирания" звука.

Очень хорош верхний регистр: тарелки звучат чисто, без окраски, рассыпаются серебром. В джазовых импровизациях тонко передаются тембрально-динамические оттенки и причудливая ритмика, позволяющие ощутить музыкальный талант и техническую виртуозность исполнителя. Всему этому совершенно не мешает некоторая тембральная неровность в различных стемы Penaudio Cenya вполне способны донести до сердца слушателя любую оркестровую ткань: от Баха до Булеза, от Амстронга до Курехина, — если, конечно, "адресату" это необходимо и он вполне достоин этого.

Мы с удовольствием прослушали большое количество музыкального материала (в прилагаемом списке перечислены только основные, традиционные фонограммы). Нас увлек даже обычный "скэт" (scat) — такая манера джазового пения, которая подразумевает бессмысленное, как бы беспорядочное, чередование слогов, но на самом деле подчиняется строгим законам. Мы четко слышали каждый произнесенный слог, что не всегда удавалось с другими АС.

Penaudio Cenya достаточно чувствительны к характеру музыки и темпераменту исполнителей. Прекрасно воспроизводилась завораживающая игра Артура Рубинштейна, бережно сохраненная для нас инженерами RCA периода расцвета звукозаписи (LSC-2370). Знаменитая серия "Living Stereo" — ярчайшая страница этого периода. Богатое, полное эмоциональных всплесков и спокойных раздумий звучание рояля предоставляет слушателю редкую возможность насладиться игрой великого пианиста.

Традиционных, эрудированных аудиофилов могут удивить наши высокие оценки простых небольших "двухполосок", звучание которых и ласкает слух, и глубоко проникает в душу. Звучание больших мощных акустических систем тоже может ласкать слух, но эта ласка редко доходит до души.

Внимательный, вдумчивый читатель не может не заметить противоречивость моих оценок в этой рецензии: сдержанные упреки вначале и возрастающие дифирамбы к ее концу. Многоликость восприятия и противоречивость художественных образов необходима и существует в любом виде искусства. Истинные художественные достоинства того, что нравится всем, — всегда сомнительны. Без противоречий не бывает искусства. Художников-живописцев (например, И.Шишкина) упрекают в "фотографизме", фотографов-пейзажистов (к примеру, В.Гиппенрейтера) — в "шишкинизме".

Ван Клайберн в 1958 году вполне заслуженно стал у нас лауреатом конкурса им. П.И.Чайковского, но так и не получил достойного признания у себя на родине. Далеко не все признали "лауреатство" Даниила Трифонова на нынешнем конкурсе им. П.И.Чайковского. Были "обвинения" даже в адрес рояля. И это вполне реально. Много лет тому назад к нам на гастроли приехал Артуро Бенедетти Микельанжели. Ему в Ленинграде не смогли найти достойный рояль — и он отказался от концерта, расторгнув контракт. Владимир Горовиц свой рояль возил за собой на гастроли на специально оборудованном самолете. Его концерты состоялись как в Москве, так и в Ленинграде. Так что далеко не все "беды" заключены в фонограммах и аудиоаппаратуре. В этой экспертизе нам, приверженцам "винила", стремление к объективности не позволило ни пролить бальзам на "винил", ни капнуть дегтя на CD.


Измерения

Подготовлено по материалам журнала "АудиоМагазин", №4 2011 г. www.audiomagazine.ru

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий