Cambridge Audio

Cambridge Audio

Компания Cambridge Audio всегда была на переднем фланге британской Hi-Fi аппаратуры. С момента своего основания в 1968 году Cambridge Audio поизводит товары, устанавливающие новые стандарты в развитии и изготовлении высококачественных изделий для воспроизведения звука и домашнего кино. Основу философии Cambridge Audio составляет использование высококачественных компонентов для своих изделий. Это обозначает, что каждый товар от Cambridge Audio продемонстрирует высочайшее качество воспроизведения. Но всё же основная причина успеха Cambridge Audio - это люди, работающие в компании. Каждый член нашей команды (а это около 80 человек в наших Лондонских офисах, в том числе более 20 инженеров-разработчиков и исследователей) увлечён Hi-Fi системами и домашними кинотеатрами…

Подробнее о бренде Cambridge AudioОбзоры товаров под маркой Cambridge Audio (187)Официальный сайт Cambridge Audio
www.cambridgeaudio.com
Аудиомания — авторизованный дилер Cambridge Audio

Cambridge Audio Azur 650R, обзор. Журнал "Hi-Fi.ru"

Сравнительно скромные функциональные возможности этого ресивера с лихвой компенсируются впечатляющим звучанием и привлекательной ценой. Интересный вариант для системы, строго ориентированной на демонстрацию фильмов

Да, здесь всего лишь один выход и три входа HDMI, ни один из которых не попал на лицевую панель, нет порта USB и возможности интегрировать ресивер в локальную компьютерную сеть. По HDMI ресивер не примет поток DSD, а способности видеочасти ограничены коммутацией сигналов и транскодированием аналоговых видеопотоков. Но с другой стороны, все, что касается окружающего звучания и работы в составе системы домашнего кинотеатра, здесь на высшем уровне. То есть основное внимание разработчики уделили не опциональным функциям, а всему тому, что наверняка будет востребовано в полной мере.

Прежде всего речь идет об усилительном тракте и системе энергоснабжения. Блок питания мощностью 1,4 кВт с запасом обеспечивает потребности всех семи каналов усиления. Цифровой блок построен на двух 32-разрядных процессорах Cirrus Logic CS497004. Цифроаналоговое преобразование во фронтальных каналах поручено чипу Cirrus Logic CS43122, а в каналах объемного звучания трудится ЦАП Cirrus Logic CS52526. Несмотря на то что порты HDMI соответствуют версии 1.3с, аппарат уверенно работает с трехмерным видео, сопровождая его саундтреком в высоком разрешении, что позволяет использовать данную модель в самых современных системах домашнего кинотеатра. На фасаде из алюминиевой плиты выделяется рукоятка регулятора громкости справа от информационного дисплея. Селектор входов организован в виде набора клавиш прямого выбора, выстроенных в ряд под экраном. Под заглушкой на лицевой панели скрыты лишь стандартный AV-вход на трех разъемах RCA, порт S-Video и цифровой оптический вход.

Основной выключатель питания расположен на задней стенке рядом с сетевым разъемом, что не слишком удобно при установке аппарата в стандартную стойку, однако на фасаде есть клавиша Standby, отчасти решающая эту проблему. Центральную часть задней стенки занимает большая вентиляционная решетка, что напомнило компоновку коммутационной панели предыдущего участника соревнования.

И точно, решение с внутренним воздуховодом, образованным радиаторами охлаждения выходных каскадов, применено и здесь. Правда, в Cambridge Audio Azur 650R воздуховод открыт с двух концов — со стороны лицевой панели этот канал изгибается и упирается в вентиляционные прорези в верхней крышке. И по обоим же концам воздуховода стоят вентиляторы — грамотное решение. Семь пар обычных пластмассовых акустических терминалов снабжены цветной маркировкой, облегчающей коммутацию системы окружающего звучания. Такая маркировка применяется и для остальных интерфейсов, что вкупе с логичным расположением разъемов упрощает установку аппарата. Но пульт ДУ показался нам не слишком удобным — клавиши все одинаковые, расположены симметрично и лишены подсветки, а подписи совсем мелкие. В результате в полумраке кинозала пользоваться пультом затруднительно. Но все эти мелкие недочеты отходят в тень, как только ресивер вступает в дело. При сопровождении кинофильмов он формирует детальную звуковую картину с четким позиционированием источников звука в пространстве. Ему свойственна более мягкая, чем у американца, подача, однако смягчение отмерено здесь очень точно, чтобы сохранить необходимый напор и драйв. Такой характер исполнения оказывается кстати и при воспроизведении музыкальных композиций самых разных жанров.

Измерения

Граничная частота полосы пропускания аудиотракта при отключенных блоках цифровой обработки звука располагается высоко в надтональной области. Спад АЧХ на частоте 80 кГц составляет 1,8 дБ. Возможности корректировки тембров достигают +/-10 дБ. На рис. 1 заметна небольшая асимметрия в расположении графиков в крайних положениях регуляторов и ограничение по полосе пропускания, не превышающее 24 кГц. Среди участников нашей подборки ресивер обеспечивает сравнительно высокую выходную мощность для одного активного канала (170 Вт / 8 Ом).

Здесь важно отметить, что при полной загрузке всех семи каналов это значение не будет ниже 100 Вт. i Оценить работу выходного тракта и крайне малый уровень искажений при различных нагрузках можно по рис. 2. Проникновение сигнала между каналами легко фиксируется измерительным оборудованием, но уровень не превышает порога различимости во всей полосе рабочих частот (рис. 3).

Подготовлено по материалам журнала "Hi-Fi.ru", сентябрь 2011 г. www.hi-fi.ru

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий