Legacy Expression, обзор. Журнал "High Definition/DVD Эксперт"

Итак, что же мы имеем с гуся? Билл Дадлстон создал неоднозначную модель. Во многом Expression похожи на своих предков, однако и отличий хватает.

Плюсы
Яркое и детальное звучание; качественная сборка; хорошо задемпфированный корпус; широкая диаграмма направленности; устойчивость благодаря большому весу

Минусы
Отсутствие глубокого баса; колкое звучание; небольшая окраска на высоких частотах

Американский бренд Legacy Audio давно причислен аудиофилами чуть ли не к лику святых. С момента основания в 1983 году Биллом Дадлстоном (Bill Dudleston) почтенная заокеанская компания создала не так уж много моделей акустики, но каждая из них тотчас становилась культовой благодаря своему уникальному звучанию и легко узнаваемому стилю, полностью оправдывая имя фирмы (Legacy означает «Наследие»).

Действительно, монументальные творения Билла Дадлстона вызывают ассоциации с дорогими домами, эксклюзивными автомобилями и картинами эпохи Ренессанса, которые неподвластны времени и не подвержены энтропии. Focus, Helix, Whisper — эти произведения аудиоискусства и впрямь заслуживают того, чтобы быть переданными по наследству, как старый фамильный замок где-нибудь в Уэльсе. Однако спрос на «замки» хоть и постоянен, но невелик. Может, поэтому в Legacy Audio решили сделать нечто столь же традиционное, но более доступное для широкого круга любителей музыки. На разработку новой модели у Legacy ушло больше года. Интересно, что в разработке и постановке техзадания на Expression принимала участие группа из России. Акустика изначально задумывалась как универсальная, то есть предназначенная для воспроизведения саундтреков и прослушивания музыки.

Традиции — вещь сильная. Как бы ни старался главный конструктор и вдохновитель Legacy уменьшить масштаб и размах своего творчества, крохотные фанерные скворечники явно не его профиль. Вот и Expression не скрывает родства со старшими братьями и сестрами.

Знакомая цветовая гамма, строгие прямые линии, брутальная угловатость и серьезный вес каждой колонки (34 кг) не дают усомниться в принадлежности акустики к уважаемому семейству. Под привычным серым тканевым грилем расположены три излучателя — ленточный твитер (Legacy Audio с момента основания использует только ленточные высокочастотники) и две мидбасовые головки с литой корзиной, фазовыравнивающей пулей и диффузором, сплетенным из углеволоконных и серебряных нитей.

Акустическое оформление АС — фазоинвертор, чей круглый порт выведен вперед. Корпус у Expression жесткий и глухой, сложная форма позволяет уменьшить амплитуду возникающих внутри него стоячих волн. На тыльной стороне кабинета, кроме двух пар винтовых клемм, соединенных перемычками, находятся два переключателя. Их задача — изменять ход АЧХ в низкочастотной и высокочастотной области на 2 дБ для более гибкой настройки системы.

Акустические клеммы выглядят красиво, но, хотя они применяются и в более дорогих моделях, пользоваться ими не слишком удобно: гладкая поверхность и острые кромки осложняют подсоединение проводов или «лопаток», тогда как с «бананами» никаких проблем не будет. Рубленые формы и особенности отделки Expression не всем могут прийтись по вкусу, но качество сборки и покраски нареканий не вызывает. В целом все выглядит уместно и гармонично. На этом мы закончим изучение материальной части и приступим к прослушиванию.

Любую акустику Legacy Audio нужно достаточно долго прогревать, прежде чем она полностью раскроется. По-видимому, это справедливо и для Expression. У колонок очень своеобразный звуковой почерк, нейтральными их не назовешь. Нельзя сказать, что тональный баланс смещен в темную или светлую сторону, он довольно ровный, высокие частоты не выпирают, но звучание как бы сверкает острыми гранями. Быстрое и легкое, яркое и детальное, оно привлекает внимание, не позволяя впадать в меланхолию. Возникает странное ощущение, будто в «Фотошопе» включили фильтр «умная резкость», и в результате невероятно четким стало все, даже то, чего на «снимке» не было. Скорее всего, после прогрева АС этот эффект смягчится. К сцене претензий нет, картина рисуется правильная, локализация неплохая, размеры источников звука близки к реальным. Из-за незаконченной реконструкции нашей комнаты прослушивания в ней появился низкочастотный резонанс на 72 Гц, что не замедлило сказаться на восприятии баса: он слегка распух и загудел. Это недвусмысленное указание на то, что к размещению Expression в обычной комнате надо подходить очень тщательно. Кстати, слушать их лучше не меньше чем с трех метров, поскольку именно в среднем и дальнем поле АЧХ становится наиболее ровной. Глубокого баса мы не услышали, но, скорее всего, его просто не было в наших записях. Такова фамильная черта всей акустики Legacy: она не будет стремиться наполнить помещение инфранизким гудением, если в фонограмме этой информации нет. Зато если бас прописан, то АС воспроизведут его, как положено.

Итак, что же мы имеем с гуся? Билл Дадлстон создал неоднозначную модель. Во многом Expression похожи на своих предков, однако и отличий хватает. Из попытки убить сразу двух зайцев обычно ничего не выходит — убегают оба. Но опыт и мастерство позволили Дадлстону отловить по крайней мере одного. В домашнем кинотеатре колонки будут чувствовать себя как рыба в воде. Со стерео несколько сложнее: в ярком и подвижном звучании акустики столько экспрессии, что хоть в пляс пускайся. Поэтому, прежде чем купить эту пару, стоит взять с собой в магазин пластинку с печальным блюзом и послушать, не станет ли он рок-н-роллом, ведь Expression полностью оправдывают свое имя.

Измерения
Измерения

Подготовлено по материалам журнала "High Definition/DVD Эксперт", сентябрь 2011г. www.dvdexpert.ru

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий