Legacy audio Classic HD, обзор. Журнал "Hi-Fi.ru"

Многосоставные ансамбли и записи БСО преподносились широкими мазками, очень уверенно и размашисто. Подобная подача оказалась как нельзя более созвучной, например, чуть волюнтаристской дирижерской манере Валерия Гергиева и добавила блеск меди и варварскую жесткость и пышность в прокофьевскую «Скифскую сюиту».

Тенденция к обновлению, к расширению воспроизводимого диапазона частот и повышению качества ВЧ (выражающаяся в том числе в замене купольных твитеров ленточными в топовых колонках Legacy) не миновала и более скромную линейку Classic. Тут мы видим ленточник из тонкой фольги на основании из каптоновой ленты, снабженный двойной магнитной системой. Легкие семи- и восьмидюймовые среднечастотники и басовики сделаны по одинаковой технологии — сэндвичи диффузоров из плетеных серебряных нитей и углеволокна на основе из полимерного материала Rohacell, мягкие резиновые подвесы, литые шасси. По заявлению производителя, фильтры собираются и настраиваются под конкретные экземпляры головок, давая разброс АЧХ между двумя колонками не более +1 дБ. На задней панели располагаются две пары отличных пятипозиционных клемм под бивайринг, а также тумблеры, ступенчато регулирующие уровень НЧ и ВЧ, Trim 2 dB. В верхнем положении они должны обеспечивать ровную АЧХ, а в нижнем убирать 2 дБ на басу ниже 60 Гц и на высоких частотах выше 10 кГц. Чуть сужающиеся назад призмы корпусов со скошенными передней и боковыми гранями изготовлены из MDF и покрыты роскошным лаком «черный жемчуг» с серебристой искрой, который смотрится очень здорово. И вообще, конструкция впечатляет исключительным качеством и тщательностью сборки. Подиумов под кабинетами нет, но имеются четыре широкие круглые ножки, оканчивающиеся не острыми шипами, а конусами.

Legacy Audio Classic HD продемонстрировали весьма специфический почерк, далекий от ординарного. С одной стороны, звук сразу вызвал ощущение узнавания, он строго соответствовал фирменному стилю — был крупным и выпуклым. Многосоставные ансамбли и записи БСО преподносились широкими мазками, очень уверенно и размашисто. Подобная подача оказалась как нельзя более созвучной, например, чуть волюнтаристской дирижерской манере Валерия Гергиева и добавила блеск меди и варварскую жесткость и пышность в прокофьевскую «Скифскую сюиту». Также оказались выгодно подсвеченными нарочито клубные записи, с атмосферой малого зала и близкого контакта со сценой. Высокочастотный регистр имел ожидаемо ленточный характер — свободный, не зажатый и совершенно без дефектов, обычно называемых песком или осколками стекла. С другой стороны, к областям частотного диапазона, расположенным ниже, остался ряд вопросов. Скажем, на нижних педалях органа, у контрабаса и бас-гитары бас норовил стать слегка расплывчатым, а в современных жестких жанрах особенности верхних НЧ (вкупе с затененной серединой) приводили, напротив, к грубоватой подаче. Все же кровь и мясо уместны не для всех жанров, даже почитаемых экстремальными, хотя указанные помарки могут быть связаны и с недостаточным прогревом пары. Как известно, динамики с композитными диффузорами требуют достаточно долгой приработки. Учитывайте это при личном прослушивании данной модели.

Измерения

Значения модуля импеданса имеют крайне малый разброс во всей рабочей полосе частот (рис. 2). В диапазонах СЧ и ВЧ перепад минимален и не превышает 5 Ом. Столь же стабильна и фаза. Минимум в 2,6 Ом не опасен, так как нагрузка в этой области имеет рези-стивный характер. Полной противоположностью является поведение АЧХ. При стандартной установке измерительного микрофона на расстоянии 1 м на оси ВЧ-излучателя картина выглядит удручающе (рис. 1).

Наиболее проблемная область — от 500 Гц до 3 кГц. Пробуя различные варианты с взаимным расположением источника и приемника, мы смогли сузить эту область и уменьшить провал на стыке средних и высоких частот, но неравномерность все равно осталась высокой. Причину мы видим в работе разделительных фильтров. Решением может стать подключение в режиме биампинга с использованием внешнего кроссовера с частотой раздела в районе 500—600 Гц.

Подготовлено по материалам журнала "Hi-Fi.ru", октябрь 2011 г. www.hi-fi.ru

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий