Primare CD22/I22, обзор. Журнал "Stereo & Video"

В связи с вышеизложенным было решено устроить аппаратам наисложнейший тест — подключить их к высококачественным, но очень тугим редакционным колонкам. И что бы вы думали? Усилитель их раскачал!

Для инженеров шведской фирмы Primare первичны (не от этого ли слова образовано ее название?) качество звучания, а также удобство пользования — то, что сегодня модно называть эргономикой. Недаром дебютный продукт Primare, интегральный усилитель образца 1986 г., выставлен в копенгагенском музее индустриального искусства. Но мы не удивимся, если там же вскоре будут красоваться и эти модели, настолько совершенен их дизайн. Предельно лаконичный и вместе с тем нарядный, он создает впечатление деловой элегантности — невольно вспоминаются кинозвезды золотых лет Голливуда, скажем, Джинджер Роджерс и Фред Астэр, замершие перед головокружительным танцем.

Мастерства и умения этим аппаратам действительно не занимать. Оба заключены в цельнометаллические антивибрационные корпуса. Проигрыватель, способный воспроизводить и МРЗ/WMA-файлы (но не FLAC), в том числе, с USB-накопителя, оборудован специализированным, т.е. рассчитанным на чтение только CD транспортом (лазерная головка Sanyo, сервопривод Toshiba с буфером на 5 с для уменьшения джиттера и защиты от сбоев при чтении диска). В связи с повышенными требованиями к энергопотреблению установлено два источника питания — импульсный с высоким КПД для цепей индикации/управления, и классический, на трансформаторе с R-образным сердечником (запас по мощности — огромный) и раздельными обмотками для механики, цифрового и аналогового сигнальных трактов. Величины необходимых напряжений с высокой точностью поддерживаются регулирующими цепями на LC-фильтрах и дискретных элементах. Считанный с «компакта» сигнал AES/EBU подается на высококлассный конвертер SRC4392, позволяющий при желании довести частоту дискретизации входного сигнала до 48; 96 или 192 кГц. Одновременно задействуется технология подавления джиттера. Преобразованные таким образом данные принимает ЦАП Burr-Brown РСМ1792, один из лучших в своем классе. Выходной несимметричный аналоговый сигнал формируется каскадом на полевом (MOSFET) транзисторе, управляемом активным источником тока (более эффективный способ, чем резистивная цепь). В сигнальном тракте нет конденсаторов; постоянная составляющая сигнала на входе или выходе ЦАП'а удаляется при помощи специальной схемы DC servo. Топология разработана по фирменной методике SMD с тем, чтобы максимально укоротить пути прохождения сигналов и изолировать их друг от друга. Последнее справедливо и в отношении i22 — интегрального усилителя мощностью 2x80 Вт, работающего в классе D. Благодаря технологии UFPD конструкторам удалось избавиться от большинства недостатков «D-усилителей». В результате повышено быстродействие и расширен диапазон рабочих частот. Для уменьшения наводок блок предусилителя запитывается отдельным источником. Помимо этого в i22 задействована технология PFC, которая препятствует попаданию в общую сеть высокочастотных помех от усилителей класса D.

В связи с вышеизложенным было решено устроить аппаратам наисложнейший тест — подключить их к высококачественным, но очень тугим редакционным колонкам. И что бы вы думали? Усилитель их раскачал! Аппараты стремились донести замысел музыкантов, не расплескав по пути ни капли информации, точно находя на звуковой сцене надлежащее место каждому исполнителю. По сравнению с более дорогими моделями линейки 32 тестируемые несколько «скругляли» верхний край рабочего диапазона, но эту особенность легко нивелировать приобретением «звонкой» акустики. В общем и целом — идеальная пара, очередной успех инженеров Primare.

Подготовлено по материалам журнала "Stereo & Video", ноябрь 2011 г. www.stereo.ru

Этот обзор прочитали 8 807 раз

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий