Sony

Sony

Корпорация "Sony" - не только производитель всем привычных телевизоров, музыкальных центров или видеокамер. Мало кто знает, что сотрудники этой компании занимаются научно-исследовательскими изысканиями уже долгие годы. Именно из лабораторий "Sony" вышли многие технологии и форматы. Например, первый магнитофон был создан учеными в ее стенах в 1951 году. Через шесть лет – диод. В 1959 году – транзисторный телевизор, а через пять лет – настольный калькулятор, "младший брат" которого сегодня обязательно найдется у каждого. 1968 год ознаменовался появлением системы цветного телевидения под названием "Тринитрон". Начало восьмидесятых годов ушедшего века дало человечеству бытовые видеокамеры и компьютерные дискеты. Над их разработкой также трудились…

Подробнее о бренде SonyОбзоры товаров под маркой Sony (36)Официальный сайт Sony
www.sony.ru
Аудиомания — официальный дилер Sony

Sony VPL-HW30ES, обзор. Журнал "Hi-Fi.ru"

В чем-чем, а в прозорливости инженерам Sony не откажешь. В далеком 2004 году, когда о развертке в 400 или 800 Гц и тем более о 3D еще никто и не думал, на презентации первого домашнего проектора, построенного по новой тогда технологии SXRD, они уделяли особое внимание быстродействию установленных в нем матриц. Многие недоумевали — зачем?

В чем-чем, а в прозорливости инженерам Sony не откажешь. В далеком 2004 году, когда о развертке в 400 или 800 Гц и тем более о 3D еще никто и не думал, на презентации первого домашнего проектора, построенного по новой тогда технологии SXRD, они уделяли особое внимание быстродействию установленных в нем матриц. Многие недоумевали — зачем? Лучше бы контрастность увеличили! На что представители компании отвечали: контрастность мы и так увеличим, но скорость — это задел на будущее. И как в воду глядели: высокой контрастностью премиум-проекторов сегодня никого не удивишь, ее уже и завышать в характеристиках, как бывало раньше, не нужно, а вот быстродействие матриц, от которого зависит не только плавность картинки, но и четкость и объемность, сейчас вышло на первый план. И здесь проекторам Sony нет равных, лишнее чему подтверждение — данная модель. Она тоже построена на основе технологии SXRD и принадлежит к подгруппе относительно недорогих устройств, ведущей свое начало от VPL-HW10. По сравнению с флагманом VPL-HW95ES ее конструкция чуть упрощена. Тут другой, более компактный корпус, отсутствуют моторизованные регулировки оптики и объектив не закрывается автоматически выезжающими шторками при выключении аппарата.

В остальном все превосходно. Устройство собрано на редкость качественно, с идеально подогнанными панелями из толстого пластика и глянцевой, но не царапаемой отделкой (которая, кстати, может быть и белой).

Широкоугольный объектив позволяет создать изображение диагональю 106 дюймов уже с 3,26 м. При этом он обладает 1,6-кратным зумом и возможностью достаточно большого смещения в обоих направлениях: на 65% высоты картинки по вертикали и 25% ширины по горизонтали, то есть проблем с установкой не будет. Этому также способствуют боковое расположение коммутационной панели и закругленная задняя часть корпуса — его можно придвигать практически вплотную к стене, не боясь перегрева, так как выходные отверстия вентиляции для горячего воздуха выведены вперед. Кроме того, красивая округлая корма и находящаяся сбоку и утопленная в нишу панель делают эстетичным вид проектора, даже если он подвешен в середине комнаты, — ни кабели, ни разъемы не мозолят зрителям глаза. Что характерно, ради эстетики туда же, в нишу к разъемам, убраны и кнопки — все равно управление чаще всего осуществляется через пульт ДУ. Сам набор кнопок и разъемов у Sony VPL-HW30ES в целом стандартный за одним исключением — порт RJ-45 хоть и присутствует, но служит вовсе не для подключения аппарата к локальной компьютерной сети: обычный кабель «витая пара» используется для подсоединения опционального трансмиттера TMR-PJ1 в целях синхронизации работы активных 3D-очков. Не встроен же трансмиттер в корпус отнюдь не потому, что фирма не хочет предлагать его в нагрузку тем, кого 3D-видео не интересует; более того, он даже не должен располагаться рядом с проектором, как у конкурентов. Витая пара здесь нужна, чтобы установить трансмиттер непосредственно у экрана, обеспечив при этом максимально надежную передачу данных на большой скорости, которую уже не в состоянии обеспечить старый способ с отражением синхросигнала от проекционного экрана. Может возникнуть вопрос: зачем такие сложности? Все дело в том, что Sony VPL-HW30ES — один из первых проекторов, где частота смены кадров в 3D-режиме увеличена вдвое по сравнению со стандартными 48 Гц (24 кадра на каждый ракурс) для объемного кино с затворным принципом передачи изображения. Естественно, кадры для каждого глаза не просто повторяются дважды, а генерируются из имеющихся в сигнале по фирменному алгоритму Motionfow, реализованному и в телевизорах Sony. В итоге стереокартинка остается на удивление стабильной и четкой даже при показе довольно быстрых движений.

Соответственно, для просмотра 3D-материала в таком режиме потребовались, помимо трансмиттера, и новые 3D-очки — TDG-PJ1. Они несовместимы с «телевизионными» и так же, как и трансмиттер, продаются отдельно.

А теперь о том, как показывает Sony VPL-HW30ES. Тут можно сказать только одно — потрясающе! Большинство трехмерных фильмов — это боевики, наполненные движением, с которым старая аппаратура справлялась не очень хорошо, разочаровывая многих в самой технологии 3D. Но здесь... Такого четкого и стабильного изображения, как у этого проектора, я еще не видел. Объем не ограничивался парой планов, но был непрерывным и иногда бесконечным: предметы улетали вглубь экрана, парили в воздухе перед ним, вылетали с пугающей реалистичностью, а главное, создавался поразительный эффект присутствия. И что удивительно, однажды настроенную картинку не хотелось подправлять для разных режимов, в ней хватало всего: и насыщенности красок, и яркости, а контрастность просто ошеломляла — даже без включенной диафрагмы! Инженеры явно поскромничали, написав в спецификации 70 000:1, так что не верьте. Этот проектор способен на большее.

Измерения

Проектор откалиброван без преувеличения идеально, так что прибегать к дополнительной настройке не потребовалось. При стандартных заводских уровнях яркости, контраста, цветового тона и отключенной автоматической диафрагме отображались все градации серого — график яркостного отклика (рис. 2) безупречен. При этом яркость белого составила 334,4 кд/м2, уровень черного 0,004 кд/м2,

а контрастность получилась больше заявленной — 83 591:1. Цветовой охват (рис. 1) шире стандартного по всем точкам и с минимальным смещением промежуточных цветов. Цветовой баланс (рис. 3) при выборе пресета «Теплый1» решительно идеален: он стабилен и уравновешен по всему диапазону яркостей. Реальная цветовая температура — тоже. Она равна 6530 К.

Подготовлено по материалам журнала "Hi-Fi.ru", ноябрь 2011 г. www.hi-fi.ru

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий