McIntosh

McIntosh

На сегодняшний день в модельном ряду компании присутствует практически исчерпывающий ассортимент электроники и акустических систем, как для стерео, так и для многоканального звука, а также видеотехника и даже специализированное приложение для iPad, iPhone и iPod (AP1).

Подробнее о бренде McIntoshОбзоры товаров под маркой McIntosh (12)Официальный сайт McIntosh
www.mcintoshlabs.com
Аудиомания — официальный дилер McIntosh

Mcintosh MCD1100, обзор. Журнал "АудиоМагазин"

MCD1100 — новый флагманский цифровой источник в каталоге американской компании. Редко какие компоненты обладают столь оригинальным и запоминающимся внешним видом, как изделия Mcintosh. Отличительные черты дизайна проигрывателя, как и других фирменных устройств, — ярко иллюминированная передняя панель, сочетание стекла и стали, соединение изысканности и основательности, дух luxury-продукта.

Знаменитый американский производитель аудиотехники имеет богатую и славную историю, которая уходит корнями в середину прошлого столетия. Будет полезно и небезынтересно, если в рамках настоящего теста я конспективно изложу путь Mcintosh.

Компания была основана в 1949 году в Силвер-Спрингс, штат Мэриленд. У ее истоков стоял талантливый инженер Фрэнк Макинтош (вряд ли родственник создателя прорезиненного плаща). Продукты, увидевшие свет в 1950-х, — это первый предусилитель Mcintosh АЕ1 (1950); предусилитель С8 с лакированным деревянным корпусом, полированной латунной верхней панелью и переключателями коррекции для качественного воспроизведения грампластинок; ламповые усилители МС60 и МСЗО (1954); первый AM/FM-тюнер компании. Спустя небольшое время структуры в Силвер-Спрингс стали препятствовать активному развитию компании, поэтому в 1956 году она покинула Мэриленд, обосновавшись в Бингхемтоне, штат Нью-Йорк, где располагается и поныне. О качестве продукции Mcintosh и доверии к ней свидетельствует использование усилителей этой марки в рамках знаменитого Вудстокского фестиваля рок-музыки в августе 1969 года. В 1960-х были созданы причисленные впоследствии к классике аудио ламповые усилители МС225, МС240 и МС275. 275-й выпускается и сегодня, и в нынешнем году модели исполнилось 50 лет. В 1970-х появились первые акустические системы. Во время рок-концерта в Сан-Франциско в 1974 году за звук отвечала колоссальная система Mcintosh «Звуковая стена» (Wall of sound), состоявшая из множества громкоговорителей и усилителей общей мощностью почти 29 кВт. В это десятилетие колонки Mcintosh начали завоевывать популярность на американском рынке. Выпущенный в 1972 FM-тюнер MR78 оказал немалое влияние на производителей подобных устройств. В 1977 ушел на покой Фрэнк Макинтош. Событие, напрямую связанное с темой настоящего теста, — появление в 1980-х первого проигрывателя компакт-дисков MCD7000, который имел немалый успех. 1990-е ознаменовались партнерством с BMW, тогда же вышла первая в индустрии ТНХ-сертифицированная система в составе AV-процессора С39, шестиканального усилителя мощности МС1706 и многоканального акустического комплекта с сабвуфером. К своему полувековому юбилею компания выпустила ламповый усилитель мощности МС2000 — творение Сидни Кордер-мана. Начало третьего тысячелетия принесло Mcintosh сотрудничество с еще двумя «дорожными» брендами: Harley Davidson и Ford. На CES 2005 была представлена система топ-уровня Reference System. «Путь достижений и инноваций» — эти слова вполне можно отнести к Mcintosh.

MCD1100 — новый флагманский цифровой источник в каталоге американской компании. Редко какие компоненты обладают столь оригинальным и запоминающимся внешним видом, как изделия Mcintosh. Отличительные черты дизайна проигрывателя, как и других фирменных устройств, — ярко иллюминированная передняя панель, сочетание стекла и стали, соединение изысканности и основательности, дух luxury-продукта. Фронтальная иллюминация реализована посредством оптоволоконной технологии (Fiber Optic Light Diffusers) и светодиодов. Проигрыватель воспроизводит SACD (гибридные и однослойные), CD, а также файлы МРЗ и WMA. Имеются фиксированный и регулируемый аналоговые выходы, каждый в балансном (XLR) и небалансном (RCA) виде. Регулируемый выход позволяет направлять сигнал непосредственно на усилитель мощности или активную акустическую систему, минуя предусилитель, и имеет максимальное значение в 6 В. Уровень сигнала, поступающего на громкоговорители и на выход наушников, регулируется поворотной ручкой, которая расположена справа на лицевой панели. Симметричный орган управления слева предназначен для перехода к следующим/предыдущим трекам. Назначение кнопок оригинальной формы вполне обычное.

MCD1100 обладает широкими возможностями коммутации по «цифре». Всего есть пять вариантов цифровых входов/выходов: коаксиальный, оптический, XLR, BNC и USB. Аппарат укомплектован транспортом с металлическим лотком загрузчика диска. Цифровой сигнал обрабатывается восемью ЦАПами 32 бит / 192 кГц, по четыре на канал в симметричной конфигурации. Электропитание поручено стабилизированному источнику на основе трансформатора типа R-Core. Модель комплектуется удобным, без толчеи кнопок, ПДУ с пластиковым корпусом. Принадлежность MCD1100 к категории High End определяется глубокой проработкой конструкции, высокой технологичностью устройства и, как следствие, немалой стоимостью. На мой взгляд, стратегия Mcintosh не согласуется лишь с одним негласным, но, тем не менее, важным принципом High End, в соответствии с которым системы должны состоять из устройств разных марок. Этот принцип основан не столько на мнении (совсем не бесспорном), что ни один производитель не способен предложить все компоненты системы, от цифровых и аналоговых источников сигнала до акустики и кабелей, одинаково высокого уровня, сколько на идее вовлеченности самого слушателя в сотворение своего идеального звукового тракта, а эта идея конфликтует с принципом монобрендовости. Читатель может возразить, что аудиоархитектору ничто не мешает ограничиться каким-то одним устройством, например нашим MCD1100. Это так, но все же Mcintosh системна, как, пожалуй, никакая другая компания. Принцип интегрированное™, системности — краеугольный камень в архитектуре американской фирмы. Ее аппараты создавались для совместной работы, чтобы идеально стыковаться друг с другом, наподобие элементов пазла. Естественно, сама Mcintosh предлагает несколько готовых систем на основе собственных компонентов: от настольной Manhattan до систем уровня Top End — Reference System Audio и Reference System Home Theater, одно лишь краткое описание входящих в которые компонентов заняло бы, наверное, большую часть этого материала. Разумеется, Mcintosh включила свой топовый цифровой аудиопроигрыватель в обе верхние новые и новые диски, и постепенно формировалась мысль, что MCD1100, говоря немузыкальным языком, ни в чем не дает промаха, всегда точно бьет в цель. Общее впечатление таково: он уверенно контролирует музыкальный процесс, точно капитан — вверенный ему линкор.

По сравнению с опорным проигрывателем Progressive Audio CD2 компонент Mcintosh давал слегка обобщенное представление о воспроизводимой музыке, он как бы ретушировал кое-что из того, что делает ту или иную музыку и исполнение совершенно неповторимыми.

В звучании важно соотношение собственно звука (прямое звучание) и акустического окружения (отражения) — речь не о процессах, происходящих в комнате прослушивания, а об особенностях моделируемого аудиосистемой виртуального музыкального пространства. Акустическое окружение в представлении Mcintosh было более однородным и слегка возбужденным, отчего менее рельефно передавался основной материал (прямое звучание).

Характерно, что возможности проигрывателя хочется описывать, используя в первую очередь не музыкальные категории (т. е. относящиеся к музыке как искусству), а именно звуковые. MCD1100 заметно превосходит CD2 в динамике вообще и динамике нижнего регистра в частности. Если тональную и тембровую структуру баса оба великолепных проигрывателя отображают весьма полно, то чисто силовой, количественный аспекты Mcintosh преподносит более убедительно. Динамичные рок-композиции с рельефной партией бас-гитары, с акцентированным синтезированным басом воспринимаются в передаче CD2 как всего лишь один из видов качественно воспроизводимой музыки, тогда как MCD1100 оперирует этим музыкальным материалом властно, совершенно по-свойски, и с ним возникает ощущение настоящего драйва. Тут память подсказала, что Mcintosh немало сотрудничала с рок-сценой — достаточно назвать и Вудстокский фестиваль, и Wall of sound в сан-францисском Cow Palace, и отзывы об этой технике знаменитых рокеров... Что касается воспроизведения SACD, то было невозможно непосредственно сравнить MCD1100 с каким-то другим SACD-плеером. Однако всегда есть возможность сравнивать реальное звучание с запомнившимся эталонным звучанием давно знакомых записей, а также, что более важно, со звучанием аналогичного материала в живых акустических условиях. «Midnight at Notre-Dame» — одна из самых потрясающих записей органа. Все в ней высочайшего уровня:и уникальный романтический орган величественного парижского собора работы гениального мастера Аристида Кавайе-Колля (инструментом этой фирмы владеет Большой зал Московской консерватории), и фантастический органист Оливье Латри, и потрясающая акустика Notre Dame de Paris, и, наконец, эталонная звукорежиссерская работа и высочайший технический уровень записи.

Лишь одно представляется здесь сомнительным: переложения произведений Баха, Моцарта, Вагнера, Рахманинова, Прокофьева — не лучшее, что есть в органной литературе. Но звук потрясающий — это в полной мере продемонстрировал Mcintosh MCD1100. Феноменальна токката Прокофьева, которая, кажется, поднимает свод и раздвигает стены собора — немыслимо, что подобные виртуознейшие пьесы вообще можно исполнить на органе. От затаенного piano до мощнейшего fortissimo поднимается звучность в популярнейшей прелюдии Рахманинова. MCD1100 всегда был на высоте.

Можно принимать или не принимать те или иные особенности звукового почерка Mcintosh, но я почувствовал, что проигрыватель никогда не мистифицирует, не обманывает, не вводит слушателя в заблуждение -как сказано выше, «ни в чем не дает промаха, всегда точно бьет в цель».

Подготовлено по материалам журнала "АудиоМагазин", №5 2011 г. www.audiomagazine.ru

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий