Cold Ray, обзор. Журнал "High Definition"

Сам производитель рассматриваемых конусов говорит о том, что Cold Ray — не столько развязывающие приспособления, сколько так называемые резонаторы. Дело в том, что Cold Ray действительно не являются классическими конусами, а, по сути, представляют собой составное устройство. Разработаны они были совместно с датским Ольборгским университетом.

Наверное, каждый увлеченный любитель аудиотехники рано или поздно попробует всевозможные развязывающие устройства под акустику, под компоненты и даже под кабели.' Безусловно, это любопытно, однако интересно и то, что в ряде случаев итогом может стать реально слышимый прирост в качестве звучания. Как таковые, всевозможные приспособления не влияют напрямую на звуковые волны, но позволяют электронным компонентам системы или акустике раскрыть свои дарования наиболее полно. Причем не всегда легко логически объяснить причину такого эффекта.

Сам производитель рассматриваемых конусов говорит о том, что Cold Ray — не столько развязывающие приспособления, сколько так называемые резонаторы. Дело в том, что Cold Ray действительно не являются классическими конусами, а, по сути, представляют собой составное устройство. Разработаны они были совместно с датским Ольборгским университетом. Одна из частей конструкции — это конусообразная алюминиевая основа с неглубоким кратером, другая — полый конус, похожий на колокол без языка. Основной же элемент — небольшой шарик, который располагается между двумя другими частями. Внешний «колпачок» вместе с шариком как раз и работают как резонатор, который гасит колебания от аппаратов или акустики, находящихся на конусах. Шарики у Cold Ray бывают двух разновидностей: стальные и керамические. С последними Cold Ray стоит дороже, зато, по заявлению создателей, обеспечивает бескомпромиссный уровень борьбы с паразитными резонансами. Также производитель особо обращает внимание на то, что его конусы не пасуют перед тяжеловесными устройствами — даже наоборот, вертикальная стабильность их опор тем выше, чем больше вес установленной на них техники. Единственное неудобство, которое может возникнуть при использовании Cold Ray, связано с тем, что при неаккуратном обращении маленькие шарики способны легко укатиться или провалиться куда-нибудь.

Если развязке еще не было уделено должного внимания, то первые результаты экспериментов могут реально удивить владельца системы. Однако стоит ли продолжать опыты, если уже есть хорошая стойка, каждая секция которой стоит на шипах, обеспечивая первичную развязку стойки с полом, а также секций друг с другом? И даже если на каждой секции располагается дополнительная развязывающая платформа? Для проведения тестов был использован весьма массивный CD-плеер Naim CDX2, в котором сама фирма-производитель и так применила немало решений для снижения влияния механических резонансов на звук. Располагался он на фирменной стойке Naim Fraim. Уже в таком виде, без использования конусов, мы имеем хорошее и сбалансированное звучание продуманной инсталляции. Что же могут дать Cold Ray? Сначала решено было добавить под плеер конусы со стальным шариком. И в первой же композиции, с самых первых нот стала четко слышна разница в подаче музыки — даже не пришлось ждать каких-то показательных моментов записи, где могло бы что-то показаться, — нет, изменения в звуке были явными.

В первую очередь обратило на себя внимание общее очищение воспроизведения, словно ушла какая-то пелена. Солирующий тенор в первой части «Колоколов» Рахманинова буквально выпрямился и расправил плечи. При этом создалось реальное ощущение, что певец помолодел — его голос зазвучал свежо и с большей силой. Помимо этого, рисуемая акустическими системами сцена действительно расширилась, как и обещал изготовитель Cold Ray. Инструменты и хор расположились свободнее и естественнее. Заявления относительно более выраженного (и ясного) звучания инструментов тоже оправдались — их стало лучше «видно», их игра читалась более явно. Стали лучше слышны и хвосты послезвучий, да и вообще всевозможные низкоуровневые сигналы, которые ранее были словно затушеваны. Подсобрались и НЧ — они сделались более структурированными и очерченными. Причем это коснулось не только солирующего баса, но и басовых партий поддержки на дальнем плане, и, конечно, музыка при этом зазвучала вкуснее! Правда, помимо безусловно положительных перемен, привнесенных в звук благодаря конусам Cold Ray со стальным шариком, произошло и одно неоднозначное изменение. Общий характер звука стал несколько прохладным, что ряду классических произведений пошло на пользу, добавив строгости, однако Адриано Челентано и джаз-роковые композиции зазвучали чересчур интеллигентно, а где-то пропала и желанная теплота фонограммы. Излишне теплым системам или просто каким-то записям это будет на руку, но в иных случаях окажется неприемлемым. Может быть, попробовать керамику?

Когда комплект Cold Ray со стальным шариком был заменен вариантом с шариком керамическим, то возникло чувство, что все встало на свои места. В смысле, общий тональный баланс системы вернулся к своему первоначальному состоянию. Все положительные изменения в звуке сохранились, но голоса снова обрели живость, ушла привнесенная интеллигентность. В первый момент подумалось, что одновременно с возвращением к привычному тембральному балансу ясность несколько снизилась. Однако дальнейшее показало, что это не так, а выявленный эффект был следствием прослушивания более теплого звука после холодного. Что же, по характеру тембр снова тот же, что и до использования аксессуаров, но... быть может, все формальные изменения в звуке были кажущимися? Плюс система наверняка прогрелась с начала теста. Так что же, источник без использования шипов не так уж и отличается от звука, полученного с Cold Ray? Решено было полностью убрать конусы. И включение уже не раз прослушанной композиции заставило сразу же несколько поморщить нос — слишком явной была деградация звучания, а конусы, получается, реально работали. Симфонический оркестр изрядно поредел, да и сам концертный зал как-то уменьшился в размерах. И вообще вместо солидного серьезного оркестра перед нами предстал какой-то студенческий ансамбль. Нет, конечно, все было не столь трагично, но пропали изысканность и тонкость, присущие исполнению музыки с использованием конусов. Попробовав этот звук, отказываться от него уже не хотелось.

Также был проведен эксперимент и с переворачиванием конусов под аппаратом. Здесь уже разницу уловить было гораздо тяжелее. И чуть уменьшенную четкость кажущихся источников звука хочется списать на субъективность восприятия и желание хоть что-то услышать — приходилось напрягаться и вслушиваться. Не исключено, что с другими компонентами и в другой системе переворачивание даст более явную разницу. Или не даст.

В нашем случае керамика оказалась однозначно лучше, так как не изменила тональный баланс и при этом дала все те плюсы, которые можно получить и при использовании конусов со стальным шариком. Разница в цене не такая уж и большая, но, выстроив систему и получив уже свой характер звука, формальные характеристики воспроизведения можно одно- значно улучшить путем использования конусов с керамикой. Если же хочется избавиться от небольшого налета теплоты, то стоит взять конусы со стальным шариком. К сожалению, Cold Ray не волшебны, а потому, если в системе есть какие-то реальные проблемы со звуком, аксессуары окажутся бессильны.

Подготовлено по материалам журнала "High Definition", ноябрь 2011 г. www.dvdexpert.ru

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий