Звучание аудиосистемы определяется ее слабым звеном, статья. Журнал "High Definition"

Как производитель, при ценообразовании мы руководствуемся лишь собственными затратами на разработку и выпуск того или иного кабеля. Музыканты только сейчас начинают понимать важность хороших кабелей, и мы удерживаем цены на низком уровне, не используя такие дорогие материалы, как золото или серебро, чего обычно требуют аудиофилы.

Кабели — непростая тема. Не все верят в их целебные свойства. Марк Маркел, президент компании Analysis Plus, знаменитой своими необычными «овальными» проводами, попробует развеять сомнения

На какие параметры вы обращаете особое внимание при проектировании своих кабелей?

Самое важное при проектировании любых проводников — сохранить уровень сигнала на выходе таким же, как и у его источника. С этой целью мы оптимизируем их геометрию, используя компьютерное моделирование. Во времена, когда я учился в колледже, нам приходилось вручную на основе формул вычислять такие показатели, как, например, толщина изоляции или распределение тока. Сегодня прямо в специальной программе мы можем спокойно решать уравнения Максвелла и получать данные о поведении кабеля на разных частотах. Таким образом, было установлено, что оптимальной конструкцией для передачи сигнала с постоянной плотностью тока и минимальным влиянием близко расположенных проводников, является так называемый полый овал. На нашем сайте www.analysis-plus.com вы можете ознакомиться с подробным описанием результатов исследований. Там же можно прослушать звуковой пример, как искажается звук фортепиано, когда высокочастотная область теряет обертона из-за некорректной передачи аудиосигнала.

Опишите процедуры тестирования своей продукции. Каким оборудованием вы пользуетесь? Имеют ли место так называемые слепые тесты?

Как я уже говорил, изначально мы используем компьютерное моделирование. В составе нашего измерительного оборудования — анализаторы сети, генераторы сигналов, индикаторы, LCR-измерители (датчики состояния линии) и многие другие лабораторные приборы. Слепое тестирование мы проводим на финальном этапе разработки. Для этого приглашаются профессиональные музыканты, чей слух натренирован для выделения мельчайших нюансов в характеристиках звука.

Расположите кабели, используемые в системах, в порядке убывания их значимости: шнуры питания, цифровые кабели, соединительные, акустические?

Скажу так: чем дольше вы используете кабель, тем больше недостатков в нем обнаруживаете. Состав каждой системы по-своему уникален, поэтому здесь только один критерий — продолжительность эксплуатации. Например, даже цифровые кабели крайне важны. Цифровой сигнал чаще всего кодируется из оригинального РСМ в последовательный сжатый формат. Так как передача сигнала обычно осуществляется последовательным кабелем (т. е. одиночной парой), тактовый сигнал не передается напрямую. Вместо этого он восстанавливается в цифроаналоговом преобразователе (DAC) при помощи системы фазовой автоподстройки частоты (PLL). Как вы можете догадаться, огрехи начинаются, если фронты импульса недостаточно точны и имеют несимметричную амплитуду колебания. Фазовые смещения напрямую сказываются на восстановленной тактовой частоте и, соответственно, на точности конвертации PCM-потока. Analysis Plus Digital Oval, выполненный в дизайне «полый овал», имеет очень высокий показатель скорости импульса, который необходим вам для наилучшей работы ЦАПа. Так что вся ваша система хороша ровно настолько, насколько хорошо функционирует ее самое слабое звено. И для каждой системы оптимальна своя конфигурация. Ведь никто не поставит велосипедные шины на мотоцикл?

В ассортименте вашей компании я нашел даже кабели S-Video. На них все еще есть спрос?

Спрос очень мал, мы крайне редко работаем с этими кабелями.

Время от времени на аудифорумах пишут о том, что им посчастливилось услышать в работе старые телефонные кабели 70-х или кабели, сделанные из старых телеграфных проводов. «Это было лучшее, что я слышал в своей жизни», — обычно пишут они. Что вы думаете об этом?

Какую роль играла изоляция в таких кабелях? Что я могу сказать... Старые кабели никто не разрабатывал, специально контролируя их поведение на высоких частотах. Мы измеряли их характеристики у себя в лаборатории, и все они непредсказуемо себя вели на высоких частотах. Мы считаем проблемы плотности тока в близлежащих проводниках гораздо более важными, нежели проблемы, скажем скин-эффекта. Да, часть слушателей действительно предпочитает именно такой архетип звучания, но с научной точки зрения это некорректно по отношению к исходному сигналу. Тем более очевидное и недопустимое попустительство при работе с современными HD-форматами.

Почему ваши цифровые кабели в большинстве своем дешевле, чем аналоговые, а профессиональные стоят еще меньше?

Как производитель, при ценообразовании мы руководствуемся лишь собственными затратами на разработку и выпуск того или иного кабеля. Музыканты только сейчас начинают понимать важность хороших кабелей, и мы удерживаем цены на низком уровне, не используя такие дорогие материалы, как золото или серебро, чего обычно требуют аудиофилы.

Когда вы начнете выпуск кабелей HDMI 1.4?

Мы планируем представить эти кабели в январе на выставке CES 2012.

Подготовлено по материалам журнала "High Definition", ноябрь 2011 г. www.dvdexpert.ru

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий