Onkyo

Onkyo

Компания, носящая тогда название Osaka Denki Onkyo K.K, была основана в 1946 году в Японии. В настоящее время в сферу разработок Onkyo Corporation входит как основной бренд Onkyo, так и более молодой бренд Integra. Возглавляет корпорацию Naoto Othsuki.

Подробнее о бренде OnkyoОбзоры товаров под маркой Onkyo (189)Официальный сайт Onkyo
www.eu.onkyo.com
Аудиомания — авторизованный дилер Onkyo

Onkyo P-3000R/M-5000R, обзор. Журнал "Салон AudioVideo"

И главная особенность: независимо от используемых аналоговых входов эта связка, несмотря на внушительную мощь оконечника, всегда звучит при малой громкости волшебно, соединяя такие редко сочетаемые качества, как информативность и деликатность.

Порадовало

Сокрушительные динамические возможности и при этом очень деликатное обращение с музыкальным материалом. Продвинутая секция ЦАП. Отличное пространственное и гармоническое разрешение.

Огорчило

Звучание по аналоговым и цифровым входам различается довольно значительно. Усилитель мощности вряд ли сможет контролировать сложную нагрузку.

На сегодняшний день самый серьёзный тракт для работы с шиной USB, пожалуй, реализован у Onkyo P-3000R. Японские инженеры взяли за основу двухканальный предварительный усилитель аудиофильского класса и дополнили его самым совершенным трактом на двойном 32-битовом ЦАПе Burr-Brown. Цифровая и аналоговая секции, разумеется, получают питание от разных стабилизаторов. Первая, помимо USB, имеет и другие входы, в т.ч. даже AES/EBU, и потому позволяет подключать любой цифровой источник. Аналоговая секция наделена коммутатором на четыре RCA-входа, встроенным RIAA-корректором, темброблоком, выходом на магнитофон, регулируемым Preout и балансным выходом на оконечный усилитель. Второй особенностью P-3000R является возможность деления сигнала на частотные полосы для реализации bi-amping. Но в нашем тесте мы решили не усложнять систему — необычный аналогово-цифровой пред будет работать в паре с «родным» оконечником P-5000R.

Бывает, включаешь какой-нибудь новый и совершенно незнакомый компонент в систему, а получаешь саунд, который кажется тебе настолько родным и близким, что просто испытываешь чувство вроде дежавю. Вот и пара Onkyo с первых же секунд прогрева приковала к себе внимание. Она выдала такой глубокий, бархатный и ласковый звук, что сразу вспомнились ламповые усилители. Многообещающее начало! И, поверьте, ассоциация была навеяна вовсе не стрелочными индикаторами, а именно нюансами звучания.

И всё-таки P-3000R/M-5000R не являются последователями американской усилительной школы, как показалось вначале. Да, есть что-то похожее — шокирующая тембральная щедрость, но без какой-либо приторности, грандиозная абсолютная динамика, но без огрубления и примитивности... В остальном всё иначе. Пространство большое, точное, но очень воздушное, выдвинутое на слушателя. Бас слегка растянут в послезвучиях, но растянут художественно, даже поэтично. Средний регистр не просто теплый, а какой-то задушевный. Верх ничуть не смягченный, но и не агрессивный — сухости и остроты, которая часто водится за «японцами», нет и в помине. И деталировка особенная: все, что имеет музыкальный смысл и высокую важность для восприятия, передаётся в микроскопических нюансах. А малосущественные немузыкальные детали будто убраны вовсе.

И главная особенность: независимо от используемых аналоговых входов эта связка, несмотря на внушительную мощь оконечника, всегда звучит при малой громкости волшебно, соединяя такие редко сочетаемые качества, как информативность и деликатность. Твёрдой руки и железного порядка им немного не хватает как раз при высоких громкостях.

Не испортит ли всю эту благодать переход на USB? Мягкость и бархатистость в звуковой сигнатуре сохраняются. Тональный баланс и динамика тоже не претерпевают изменений, хотя атака ударных уже не так реалистична. Пространство очень большое, с глубокой планировкой, передние источники выдвинуты на слушателя и укрупнены, а удалённые даже чуть более задвинуты — трёхмерный эффект становится ещё более выразительным. Придётся мириться с ухудшенной локализацией на краях базы. Вдобавок и образы стали менее телесными — весомость осталась, но появилась некая бесконтурность. Деталировка хуже, но не драматично. Сложные тембры в среднем регистре уже не так пронзительны и чисты, но всё же не лишились и аудиофильского откровения. И верх остался девственно чист. А ведь неплохой итог!

К сказанному остаётся добавить, что эффект «пластификации» музыкального материала и укрупнения масштаба вносит не USB, а сам ЦАП, интегрированный в пред P-3000R. Это стало ясно, когда мы переключили источник на обычные цифровые и коаксиальные входы. Ещё более рафинированно был воспроизведён верх, ещё лучше проступила инфранизкая нота... Но общий характер звучания уже не изменился.

Подготовлено по материалам журнала "Салон AudioVideo", декабрь 2011 г. www.salonav.com

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий